Сны Виталика

Теплой летней ночью, когда полная луна заливала пригородную трассу своим мягким синеватым светом, спящему в салоне автобуса Виталику снились разноцветные сны.
Сон первый.
Они с отцом запускают воздушного змея. Большая зеленая поляна на берегу озера пестрит белыми огоньками ромашек. Солнце, отражаясь в волнах, резво бегущих по воде, слепит глаза. Воздух насыщен запахами цветов. Первозданную тишину нарушает только стрекотание кузнечиков и свист ветерка в натянутой как струна леске воздушного змея, которую держит в руке отец. Змей поднимается все выше и выше и Виталику кажется, что он вот-вот коснется проплывающего в синеве кудрявого облака. Отец передает ему леску – «Держи крепче, а то улетит». Виталик крепко хватается обеими руками за тонкую нить, соединяющую его с облаками и почти не чувствует, как леска больно впивается в ладони…
Сон второй.
Детская площадка во дворе дома. Свежевыкрашенная песочница полна малышей, строящих игрушечный город. Виталик подвозит к стройке песок на своем грузовике, подаренном на его шестой день рождения дедушкой. Ярко-синий кузов доверху наполнен желтым песком, который тонкими ручейками стекает на землю. Мама Виталика сидит неподалеку на скамейке, читая журнал и периодически поглядывает поверх страниц на сына. Песочный город становится все больше. С самой высокой башни, на которую попадает выглядывающий из-за грибка луч солнца, подсохший песок начинает осыпаться…
Сон третий.
Виталик спускается по лестнице во двор. С каждым пролетом становится все темнее. Душно. Мальчик открывает тяжелую дверь подъезда, в лицо ему ударяет свежий ветер и яркий солнечный свет. Он впервые в жизни стоит на берегу моря. В широко раскрытых глазах отражается синяя гладь, простирающаяся до самого горизонта. Вдалеке на рейде стоит большой теплоход, выпуская из трубы клубы дыма. Белые барашки волн бегут откуда-то издалека, постепенно растут и, в конце концов, набегают на берег, шурша галькой, которая от воды становится яркой и красивой. Зеленые горы с белыми от снега вершинами такие высокие, что их задевают пробегающие облака. Виталик осторожно подходит к набегающей волне, и теплая вода касается его босых ног. И тут внезапно становится темно…
Врач, выйдя из кабинета, подошел к заплаканной молодой женщине, уже несколько часов сидящей в коридоре. «Мы сделали все, что могли, извините» - и расстегивая халат, пошел дальше по коридору. Мама Виталика застыла, ком в горле не давал сказать ни слова, только слезы продолжали и продолжали катиться. Телевизор в углу коридора рассказывал кому-то о том, как сегодня вылетевший на встречную полосу КАМАЗ столкнулся с автобусом, перевозившем детей из летнего лагеря обратно в город…


Рецензии