Перенос. Часть 1. Диагноз. Глава 1

        У Натэллы Горчаковой всё было хорошо: любимый муж и двое детей, пока в один прекрасный день не выяснилось, что у неё смертельная и малоизученная болезнь. Корпорация "Феникс" предлагает безнадёжно больным людям необычный способ избавиться от недуга, и муж уговаривает Натэллу испробовать его. После этого в их жизни всё круто меняется. Натэлла получает чужое тело и становится ДРУГИМ человеком...


                Посвящение: светлой памяти мамы,
                Грушковской Любови Александровны
                (16.03.1948 - 08.12.2000)

                ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ


Роман одним файлом -

Часть 1. Диагноз

1

Солнечным майским утром я отвезла детей в школу. Они поцеловали меня, резво выскочили из машины и помахали мне ручками:

– Пока, мама!

И побежали вместе с толпой других детей к крыльцу белого четырнадцатиэтажного здания. Я достала органайзер и открыла сегодняшний день.

1. Отвезти детей в школу к 8.00

2. Купить продукты.

3. Выбрать подарок Эдику.

4. Забрать костюм из химчистки.

5. Забрать кухонный комбайн из ремонта.

6. Приготовить обед, испечь торт.

7. Парикмахерская – 13.00.

8. Забрать Ваню с Машей из школы – 14.00.

9. Отвезти Ваню на тренировку к 14.30.

10. Прокалывание ушей Маше – 16.00.

11. Забрать Ваню с тренировки в 16.40.

12. Результаты анализов в 17.00.

13. Поздравить Эдика с днём рождения.

Я приступила к выполнению пунктов списка. Первым делом я поехала в Центр Быта. Я припарковала машину на свободной парковке №124, вставила карточку оплаты стоянки в терминал, взяла ключ от камеры хранения с биркой №124 и отправилась в супермаркет на первом этаже. Продуктов набралась полная тележка. Я оплатила их в кассе, их упаковали в пакет и наклеили ярлык с номером 124.

Мягкое шипение закрывающейся двери лифта, лёгкий толчок, гудение. Четвёртый этаж гостеприимно раскинул передо мной ковровую дорожку, стены торговых секций были прозрачны: выбирай, что хочешь. Я попала в царство подарков, и у меня сразу же разбежались глаза. Куда идти, что выбрать?

– Вам помочь? – раздался спасительный женский голос. – Что вас интересует?

Девушка в светло-голубом костюме и такого же цвета пилотке на кукольно-белых волосах сияла ровным рядом зубов, обнажённым в служебной улыбке.

– Подарок для мужа, – сказала я.

– Подарки для мужчин – третья секция, – улыбчиво сообщила девушка. – Вам туда.

Ручка с двухсантиметровыми накрашенными ногтями показала направление. В третьей секции меня встретила такая же Барби с ногтями и зубами:

– Какого рода подарок нужен вашему мужчине?

Я подумала. Что подарить Эдику? При его занятости ему было не до спортзала, а кому не хочется иметь подтянутый живот и стройную талию?

– Что-нибудь для здоровья и хорошей формы очень загруженного работой человека.

– Тогда вам подойдёт отдел «Фитнес без проблем». Прямо и первый поворот направо.

В «Фитнесе без проблем» я купила Эдику пояс для тренировки мышц пресса. Пояс упаковали и тоже приклеили бирку №124, а я отправилась на шестой этаж, в химчистку. Там я получила свой белый брючный костюм идеально вычищенным и отглаженным.

– Номер камеры хранения?

– Нет, спасибо, не нужно. Я заберу сама, а то помнётся.

Вместе с костюмом я отправилась на восьмой этаж, в ремонтную мастерскую. Кухонный комбайн был отремонтирован. На коробку приклеили ярлык №124.

Я спустилась на лифте вниз, к своей машине. В ячейке 124 меня уже ждали все мои покупки и комбайн. Я переложила всё в машину, нажала на парковочном терминале кнопку, набрала код, и моя карточка выскочила из щели. С неё были сняты деньги за двадцать минут стоянки.

Я поехала домой. Было девять утра. В висках жарко стучало, я поморщилась: опять начинается. У меня же ещё впереди целый день, куча дел, мне некогда болеть. Что покажут анализы? Доктор Шилов как-то странно хмурился, когда выписывал мне направление в лабораторию.

Ну, вот я и дома, вдали от суеты городского муравейника. Наш дом – наша крепость, оплот уюта и спокойствия, домашнего тепла и безопасности. Это наше личное пространство, островок тишины и отдыха. Я прошла по усыпанной снегом яблоневых лепестков дорожке, пригнула к себе ветку сирени и понюхала.

В двенадцать часов я приняла душ и облачилась в белый костюм. Готовый обед стоял в духовке на подогреве, торт я убрала в холодильник. К тяжести в голове и стуку в висках добавилась лёгкая разбитость. Ещё полдень, а я уже устала так, будто пахала весь день. Нет, нельзя раскисать, нельзя ложиться: кто заберёт детей из школы? Перебарывая желание упасть на кровать, я поехала в город-муравейник – стричься.

Я приехала в парикмахерскую без пяти час.

– Я записана к Яне на стрижку на час.

Яна уже ждала меня. Опускаясь в удобное кресло, я чувствовала, что растекаюсь, как кисель.

– Как обычно?

– Угу…

Зажужжала машинка, усыпляя меня. Затылок и виски коротко, косая чёлка до бровей – вот моя обычная стрижка, которую Яна делает мне раз в месяц. Яна – настоящая находка для тех, кто спешит: такую стрижку она делает за пятнадцать минут.

– Ты сегодня что-то бледная, Натэлла. Не выспалась?

– Да, что-то устала… В последнее время какой-то упадок сил.

Машинка усыпительно жужжала, и я куда-то уплывала вместе с креслом. Не забыла ли я серёжки, которые мы с Машей выбрали и купили позавчера? А то как бы не пришлось возвращаться домой. Возвращаться – плохая примета, да и времени нет, за детьми опоздаю. Гул в голове нарастал, заглушая звук машинки, невесомость.

– Натэлла, не спи. Давно это с тобой?

Я вздрогнула и открыла глаза, вынырнув из гулкой невесомости. Яна сметала щёткой с моей шеи обрезки волос. Я пошевелилась в кресле, чтобы оторвать от него приросшее тело. Надо собраться, сейчас мне ехать за детьми.

Во рту пересохло, слабость. 13.15, успею выпить чаю, хоть немного взбодрюсь.

Чашка чая с пирожным в кафе немного придала мне сил, и в два часа я была уже возле школы, высматривала в толпе бегущих ребятишек моих детей. Вот они – пятиклассник Ваня и первоклассница Маша. Подбежали к машине, залезли на заднее сиденье, Ванька щёлкнул Машу по макушке. Та заныла:

– Мама, Ваня меня стукнул!

– Что ты врёшь, когда я тебя стукнул?

Я сказала:

– Дети, тихо. Ваня, ты пообедал в столовой?

– Не-а, не хочу, – ответил мой сын.

– Ваня, тебе же на тренировку!.. Если не будешь есть, откуда у тебя возьмутся силы? Ты клюшку не поднимешь. А ехать домой на обед сейчас уже нет времени.

В общем, обычная история. Я отвезла сына на хоккейную тренировку и сверилась с органайзером: забрать в 16.40.

– Машенька, а ты ходила в столовую?

– Нет, мама, я хочу кушать!

Значит, надо ехать домой и кормить её. Город-муравейник поглотил нас. Только бы не застрять в пробке, а то весь план к чёрту.

То, чего я опасалась, случилось: мы попали в пробку. Маша ёрзала, ныла, спрашивала, когда мы приедем, но что я могла ей сказать? Пробка рассасывалась медленно, а на меня к тому же опять начала наваливаться усталость. Не заснуть за рулём, ни в коем случае не засыпать! Жгучая пульсация в висках распространялась дальше, охватила уже и лоб.

– Мама… мам, – ныла Маша.

Не грубить ей: она мой ребёнок, и она не виновата, что у меня болит голова.

– Что, маленькая?

– Когда мы поедем серёжки одевать?

– Сегодня поедем, куколка. Если, конечно, выберемся из этой пробки.

Когда мы выбрались из пробки, было ясно, что домой мы заехать не успеем. Пришлось обедать в ближайшем кафе, а потом ехать в салон. Я усадила Машку в кресло. Энтузиазма у неё как-то поубавилось, она с испугом смотрела на инструменты. Опрятный бритоголовый молодой человек в белой рубашке с воротничком-стойкой с улыбкой склонился над ней:

– Ну, и чего мы боимся? Это же совсем не больно.

Через минуту довольная Маша уже любовалась собой в зеркале, трогая серёжки в ушах. До 16.40 ещё оставалось время, и я заехала в аптеку: я чувствовала, что если эту боль не унять, она свалит меня, а мне ещё ехать за Ваней, а потом ещё в больницу, не говоря уже о том, что надо было как-то дожить до вечера, чтобы поздравить Эдика. Спасительная белая пилюля с лёгким холодком растаяла на моём языке. Через пять минут голова отяжелела, но боль ушла. Уже в машине я прочла на флаконе:

«Внимание! После приёма препарата возможна сонливость, не принимать за рулём».

Чёрт, этого ещё не хватало. Надо как-то продержаться, не раскиснуть. Осталось совсем немного: только заехать за Ваней и в больницу, а потом уж домой – и спать. К возвращению Эдика надо быть в форме.

Каким-то чудом я не заснула за рулём и успела к 16.40 за Ваней. Как я и предполагала, он был голоден, как волк, но к 17.00 мне нужно было в больницу.

– Ванюша, потерпи немножко. Маме нужно съездить к доктору, а потом мы сразу поедем домой. Сегодня у папы день рождения, поэтому вечером у нас будет чай с тортом.

– Ура, торт! – закричала Маша и запрыгала на сиденье.

Ровно в 17.00 я вошла в кабинет доктора Шилова.

– Здравствуйте, доктор. Как там мои анализы?

Доктор Шилов, быстро перебиравший пальцами по кнопкам клавиатуры, взглянул на меня и, как мне показалось, слегка изменился в лице. Он перестал печатать и сказал:

– Гм, проходите. Присаживайтесь, поговорим.

Начало не предвещало ничего хорошего. С лёгким холодком в животе я села в кресло перед докторским столом. Доктор Шилов порылся в папке и достал какие-то листки, с полминуты перебирал их и всматривался. Пауза угрожающе затягивалась, молчание доктора заставило меня похолодеть.

– Вот ваши анализы, Натэлла, – начал он наконец. – В общем, мои опасения подтвердились. Боюсь, у меня для вас плохие новости.

У меня уже тряслись колени. Доктор Шилов положил листки перед собой, сцепил пальцы замком и, глядя куда-то между строк, медленно и негромко сказал:

– У вас очень редкая болезнь, называется она синдром Кларка - Райнера. Она обнаружена и описана сравнительно недавно, изучена ещё недостаточно, и лечения пока не найдено. – Доктор вздохнул, помолчал. – Эта болезнь коварна тем, что на ранних стадиях её очень трудно, практически невозможно диагностировать. Протекает она почти бессимптомно, лишь в самом начале последней стадии проявляются такие признаки, как характерная жгучая головная боль, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, потеря веса. С этими симптомами вы и обратились…

В животе у меня всё превратилось в глыбу льда, язык прилип к нёбу, и я молча слушала доктора Шилова, который, не глядя мне в глаза, продолжал негромко и грустно:

– Я считаю своим долгом дать вам всю информацию. Последняя стадия синдрома Кларка - Райнера характеризуется прогрессирующим ухудшением состояния. Её течение очень мучительно. Постепенно отказывают все системы организма, развивается паралич, нарушаются высшие психические функции, что приводит к полному разрушению личности…

Голос доктора слышался приглушённо, как будто у меня заложило уши. Если бы я попыталась встать с кресла, я не смогла бы: у меня отнялись ноги.

– К сожалению, заканчивается синдром Кларка - Райнера летальным исходом. Сознание бывает сохранено до конца, но из-за необратимых нарушений психики человек ничего не понимает.

Голос доктора стих, и в моё горло пролилось немного воды.

– Мужайтесь, Натэлла… Мне и самому нелегко сообщать вам такие новости. Выпейте ещё воды. Дать вам успокоительное?

Рука доктора Шилова поддерживала стакан в моей трясущейся руке. Вода освежила моё слипшееся горло, и я смогла спросить:

– Доктор, сколько у меня времени?

Доктор Шилов вздохнул.

– Боюсь, немного. Симптомы, характерные для последней стадии, начались у вас примерно месяц назад, а от их появления до начала агонии проходит не более двух – трёх месяцев.

– Значит, у меня остался месяц – от силы два?

Доктор Шилов задумчиво кивнул.

– Увы. Вы не торопитесь, посидите немного, придите в себя. Вы сегодня моя последняя пациентка.

Теперь было понятно, почему он записал меня на конец своего рабочего дня. Пока я сидела в кресле, он наводил порядок на своём столе. Листки с результатами моих анализов он вложил в прозрачную папку и положил мне на колени.

– Вот, это ваше.

Он снял халат и повесил его в шкаф, достал кейс и стал складывать в него какие-то документы. Я спросила, растянув пересохшие губы в подобие усмешки:

– Что же мне делать, доктор? Заказывать гроб?

Шилов замер на секунду, потом присел на краешек стола.

– Увы, Натэлла, я не могу вам помочь. Могу только порекомендовать вам обратиться вот в эту организацию. – Он порылся в отделениях своего кейса и достал визитку. Протягивая её мне, он сказал: – Вот, попробуйте. Может быть, там вам помогут.

Я не сразу смогла сфокусировать взгляд на белом ламинированном прямоугольнике с голубыми буквами. Поморгав, я прочитала: Корпорация «Феникс». Спасение есть. На обороте был телефон и адрес.

– Что это за организация? Они что, могут вылечить меня?

Доктор Шилов закрыл кейс и взял с полки ключ от кабинета.

– Вполне возможно. Они специализируются на крайне тяжёлых, запущенных и не излечимых никакими медикаментами заболеваниях.

Несмотря на весь мой шок, я не удержалась от замечания:

– А они вам, наверно, платят за то, что вы раздаёте их визитки?

Доктор Шилов открыл дверь.

– Я вас не заставляю туда обращаться, решайте сами, – сказал он сухо. – Пойдёмте, мне надо закрыть кабинет.

Ухватившись рукой за край стола, я поднялась на ноги. Пол качнулся подо мной. Доктор Шилов шагнул ко мне и поддержал меня под локоть.

– Тихонько… Может быть, вам стоит позвонить кому-нибудь, чтобы за вами заехали?

– Нет, не беспокойтесь, я доберусь сама, – сказала я.

Мы вышли в коридор, и доктор Шилов запер дверь кабинета. Ваня и Маша сидели на диване и играли в такую игру: бросалась монетка, и если выпадал орёл, Ваня получал щелчок, а если решка, то лоб подставляла Маша. Ваня бросил монетку в очередной раз, но она укатилась под диван, и что выпало – орёл или решка – было уже не узнать. Ваня попытался достать её оттуда, но она, похоже, укатилась слишком далеко, а в щель между диваном и полом нельзя было просунуть руку. Увидев меня, он поднялся на ноги.

– Мам, ты уже всё? Поехали домой скорее, я есть хочу!

Доктор Шилов приостановился и вполголоса предложил мне:

– Давайте, я подвезу вас домой.

– Спасибо, я на машине, – сказала я.

– Вы уверены, что можете сесть за руль? – спросил он.

– Да, не беспокойтесь.

Я села за руль, хотя тронуться смогла не сразу. Маша с Ваней опять устроили возню на заднем сиденье – щипались и толкались. Они ещё не знали, что уже этим летом они останутся без мамы. Маша вдруг запищала, схватилась за ухо, и из её глаз брызнули слёзы.

– Мама, он меня за серёжку дёрнул!

Сухая горячая боль сдавила мне горло. Я впервые в жизни повысила голос на моих детей.

– А ну, прекратите немедленно! – рявкнула я. – Вы можете посидеть спокойно хотя бы пять минут?!

Мой голос сорвался на хрип, в горле запершило, и я откинулась на спинку сиденья, давясь кашлем. Дети испуганно примолкли, только слышно было, как Маша шмыгает носом. Я полезла в карман на спинке сиденья за бутылочкой минералки, открутила пробку, промочила горло.

– Покажи ухо, – хрипло сказала я Маше.

Мочка уха была цела. Я завела мотор и сказала:

– Сидеть тихо. Устроите в дороге грызню – не получите торта.

Дом встретил нас тишиной и теплом, яблони по-прежнему роняли лепестки на дорожку. Я достала из плиты запечённую курицу с картофельным пюре и поставила перед Ваней.

– Ешь и иди делать уроки.

Он попросил:

– Можно подливки побольше?

Я щедро полила пюре луковым соусом и присела к столу, уронив голову на руки. Снова начиналась эта боль. Сначала это было небольшое пульсирующее жжение в висках, потом оно распространялось на лоб и макушку, и постепенно всю голову охватывала жгучая пульсация. Доктор Шилов – уважаемый врач с многолетней практикой, у меня нет оснований сомневаться в его диагнозе, думала я. Но что за визитку он мне сунул? Значит, он как-то связан с этой организацией, если он раздаёт её визитки своим пациентам. Может, работает на неё. Заманивают отчаявшихся людей, чтобы вытянуть из них деньги. Нет, вздор, мне всюду мерещатся мошенники. Не тот доктор Шилов человек, чтобы связываться с сомнительными конторами. Не мог же он выдумать этот проклятый синдром… как его там? Кларка - Райнера. Где бы про это почитать?

– Мам, что тебе доктор сказал?

Я подняла охваченную пульсирующим жаром голову. Ваня смотрел на меня, тыкая вилкой в пюре.

– Так, ничего серьёзного. Не бери в голову сынок, ешь. Помоешь потом свою тарелку?

Он сунул в рот пюре.

– Угу.

Я схватила с полки медицинский справочник – новый, выпущенный три года назад. Есть ли тут про этот синдром? И как его искать – «синдром Кларка - Райнера» или «Кларка - Райнера синдром»? Я начала листать страницы, но не нашла эту болезнь ни на букву «с», ни на «к». Открыв оглавление, я стала искать по указателю. Вот! Синдром Кларка - Райнера, страница 614.

Описание этого синдрома было дано в особом разделе «Малоизученные болезни» в самом конце справочника, поэтому я и не нашла его сразу. Ему было посвящено всего полстраницы. Мои глаза бегали по строчкам, я читала, но ничегошеньки не могла понять: то ли там была написана какая-то чушь, то ли я разучилась понимать печатный текст. Я бросила в рот две обезболивающие таблетки и устроилась со справочником на кровати. Таблетки таяли, холодя язык, а я напряжённо вчитывалась, пытаясь понять смысл этой белиберды. Постепенно слова начали кое-как складываться в нормальные предложения, но для этого приходилось прикладывать невероятные усилия. Я закрыла глаза, посидела минуту, потом снова открыла и начала всё сначала.

Синдром Кларка - Райнера был открыт всего десять лет назад, и причины его возникновения неясны. Распознавание на ранних стадиях, как и сказал доктор Шилов, крайне затруднительно, синдром «маскируется» под другие болезни. Возраст больных – любой, страдают преимущественно женщины. На начальных стадиях течение бессимптомное, и лишь на заключительной стадии, длящейся 2 – 3 месяца, проявляются такие признаки, как жгучие пульсирующие головные боли, упадок сил, утомляемость, снижение массы тела. Затем нарушается работа практически всех органов, попутно наблюдаются нарастающие признаки разрушения психики, вплоть до полного распада личности. Случаев выздоровления не наблюдалось, стопроцентный летальный исход. Что касается лечения, то современная медицина могла предложить только поддерживающую терапию, которая могла до некоторой степени облегчить страдания умирающего. Вот и всё, что было написано в справочнике о синдроме Кларка - Райнера.

Боль стихла, но веки отяжелели. Пальцы машинально перелистывали страницы, а потом настала гулкая невесомость. Я с грохотом провалилась в чёрную бездну.

Кто-то бил в небо, как в бубен, отчего происходил страшный гул и гром, дрожала вся вселенная. Всё пространство ухало, а потом что-то огромное кувырком скатилось вниз – чебурах! чебурах! Всё завертелось, закрутилось тошнотворной каруселью, и я с поднебесных высот скатилась на кровать, разбитая вдребезги. Во всём теле была рассогласованность: я хотела двинуть левой рукой, а шевелилась правая, хотела согнуть ногу в колене, а вместо этого открывался рот. Это было жуткое пробуждение, ничего тяжелее я в своей жизни не испытывала. Я прекратила попытки пошевелиться. Постепенно всё встало на свои места, я окончательно проснулась и только тогда очень осторожно попробовала сесть. У меня получилось, хотя при этом слегка закружилась голова. Тело было тяжёлым, повиновалось плохо. Я посмотрела на часы. Было без пяти восемь. Пару минут я сидела, соображая, куда мне идти и что делать. Всё ли я сделала сегодня? Дети дома, накормлены, костюм на мне, чистый; волосы подстрижены, кухонный комбайн на кухне, курица с картошкой в духовке, подогреваются, торт в холодильнике, подарок Эдику куплен.

А ещё у меня синдром Кларка - Райнера.

К дому подъехала машина, открылась дверь гаража. Знакомые шаги, голос:

– Родные мои, папа дома!

Топот двух пар ног, крик:

– С днём рождения, папочка!

– Вы мои чижики. – Наверно, он кружит их в объятиях. – А где мама? Почему она меня не встречает?

– Мама спит.

– Папа, а у нас сегодня торт!

Бросил ключи на тумбочку.

– Торт – это замечательно.

– Пап, разбудить маму?

– Не надо, Машенька. Пусть она отдыхает… А нам с вами больше торта достанется.

Он поставил чайник, достал из духовки курицу с картошкой. Потом они втроём пили чай с тортом, а я сидела на кровати. Они думали, что я сплю, но я не спала и всё слышала. Надо было бы к ним присоединиться, но я почему-то не могла. В горле стоял ком, на кровати валялся раскрытый справочник.

Он вошёл в спальню тихонько, крадучись, но увидел меня сидящей на кровати и удивился.

– Натка! А дети сказали, ты спишь. Ты давно проснулась?

Я сказала:

– Я слышала, как ты пришёл.

Он бросил пиджак на стул, сел.

– Нат… А мы торт без тебя поели. Ты чего к нам не вышла, если не спала?

Я не знала, что ответить. Достав подарок, я вручила его ему:

– Вот… С днём рождения тебя.

– Спасибо, Натка… – Его пальцы сорвали ленту, развернули упаковку. – О, а это что за штуковина?

– Пояс для тренировки мышц пресса, – сказала я.

– Гм, ты находишь мой пресс недостаточно тренированным? – нахмурился он. И тут же улыбнулся: – Шучу, шучу. Сам хотел купить, да всё так-то не мог собраться. Ты молодец, Натка, спасибо. – Он чмокнул меня. – Слушай, торт просто фантастика, я два куска съел. Давай, принесу тебе.

– Да нет… – начала я.

– Я сейчас!

Он принёс кусок торта на тарелке и чашку чая, поставил поднос передо мной на кровать. Увидел медицинский справочник, вспомнил.

– Кстати, ты же сегодня должна была к врачу сходить. Ты была у него?

Я кивнула.

– Ну, и что тебе сказали? Что с тобой?

Как мне ему сказать, что мне осталось быть на ногах и в здравом рассудке считанные недели? Нечего сказать, прекрасная новость, в самый раз для дня рождения. Он опустился возле кровати на корточки, положил руку мне на колено.

– Ты у нас случайно не беременная?

Господи, я бы всё на свете отдала, чтобы быть беременной!

– Нет, Эдик. Вот, прочти это.

Я открыла справочник на 614-ой странице, показала ему, откуда начать. Он читал, шевеля губами, хмурился. Дойдя до места про стопроцентный летальный исход, он поднял на меня взгляд.

– Натка, ты что, хочешь сказать, что у тебя нашли эту штуку?

Я кивнула. Взяв сумочку, я достала из неё свёрнутые пополам листки с результатами анализов, протянула ему. Он растерянно взял, разглядывал их секунд двадцать, потом вернул мне:

– Я в этом ничего не понимаю. Ты скажи нормальным языком: у тебя эта самая болезнь?

– Да, Эдик. Мне осталось каких-нибудь два месяца, а то и меньше.

Он сел на коврик возле кровати, глядя в одну точку перед собой. Я погладила его по волосам, а он даже не отреагировал – так был потрясён. Потом он снова посмотрел на меня, и у него тряслись губы.

– Но ведь это как-то лечится? – растерянно пробормотал он.

Да, надежда умирает последней.

– Ты дочитай, Эдик. Дочитай, что там написано про лечение.

Я снова вручила ему справочник. Он медленно, с запинками прочёл:

– «Специфического лечения нет. Рекомендуется поддерживающая симптоматическая терапия текущих расстройств»… – Захлопнув книгу, он бросил её на тумбочку. – Слушай, я не разбираюсь в этом, ты мне объясни так, по-человечески! Эта штука никак не лечится?

– Насколько я понимаю, нет, Эдик.

Он вскочил на ноги и принялся расхаживать по комнате, ероша себе волосы.

– Нет, не может быть, чтобы ничего нельзя было сделать! Нет, Натка, такого просто быть не может! Всегда есть какой-то выход, какое-то решение! Оно обязательно должно быть, Натка!

– Но здесь написано… – начала я, показывая на справочник.

– Да мне плевать, что тут написано! – Эдик схватил книгу, посмотрел на год издания. – Это написано три года назад! Господи, да с современными темпами развития науки за три года наверняка что-нибудь изобрели, какую-нибудь технологию… Только мы об этом ничего не знаем! Но мы выясним, Натка, мы всё про это выясним.

Я достала из сумочки визитку, которую мне дал доктор Шилов.

– Эдик, доктор сказал, что не может мне помочь, но он дал мне вот это. Я не знаю, что это такое, и, если честно, у меня есть сомнения…

Он выхватил у меня визитку, внимательно прочёл с обеих сторон, и его лицо прояснилось.

– Натка, так это же всё меняет!

– Ты что-нибудь слышал про эту организацию?

– Нет, я не слышал, но мне что-то подсказывает, что они как раз и изобрели способ лечения. Вот, – Эдик повернул визитку лицевой стороной ко мне, постучал пальцем по надписи, – тут написано: «Спасение есть».

– Эдик, но это же может быть просто уловка, приманка! Тебе не кажется, что выманивать деньги у безнадёжно больных людей, наживаться на их вере в чудо просто отвратительно?

– Натка. – Эдик присел передо мной на корточки, положил руки мне на колени. – Здоровый скептицизм – это прекрасно, это отличительная черта здравомыслящего человека. Я полностью с тобой согласен. Но если есть хоть малейшая надежда, хоть одна миллионная доля шанса… Стоит попробовать. Разумеется, осторожность никогда никому не мешала, и я клянусь тебе, что не допущу, чтобы тебя кто-нибудь обманул. Особенно в такой ситуации.

– Эдик, я не знаю…

– Давай для начала позвоним туда. Здесь есть номер.

Эдик набрал номер, указанный на визитке. Я думала, что там никто не ответит – было уже девять часов вечера – но на том конце сняли трубку.

– Здравствуйте… Я бы хотел узнать, что вы за организация и чем занимаетесь. В связи с чем звоню? Я слышал, что вы можете помочь, когда обычная медицина бессильна. Кто порекомендовал? – Эдик прикрыл ладонью трубку и шёпотом спросил у меня: – Как зовут твоего доктора?

– Шилов, – сказала я.

– Доктор Шилов. Да, пациент. Нет, не я, а моя жена. Да, у нас есть ваша визитка. Диагноз? – Эдик потянулся за справочником, я подала ему его открытым на 614-ой странице. – Синдром Кларка - Райнера. Состояние? Пока удовлетворительное. Наша фамилия Горчаковы. Её зовут Натэлла Юрьевна. Тридцать один год. А можно узнать, что за методы вы применяете? Гм, действительно? А какова стоимость ваших услуг? Ну, хотя бы ориентировочно? А зачем вам? А… Я заместитель генерального директора компании «Вита-холдинг». Вот как!.. А у вас есть лицензия на то, чем вы занимаетесь? Извините, что так дотошно расспрашиваю – ведь дело касается здоровья и жизни моего близкого человека, матери моих детей. А кем выдана ваша лицензия? Понятно… Хорошо, когда можно к вам подъехать? Прекрасно… Да, мы приедем вместе. Меня? Горчаков Эдуард Святославович. Хорошо. Спасибо. До свиданья.

Эдик положил трубку.

– Что они сказали насчёт стоимости? – спросила я.

– Спросили, кем я работаю, я назвал. Сказали, что нам это по карману.

– А что там насчёт методов?

– Говорят, самая передовая научная технология. Лицензия у них от Минздрава. Сказали, ждут нас прямо завтра в восемь утра по тому адресу, что указан на визитке. – Эдик подошёл, взял мои руки, сжал. – Ну, что? Едем?

– Эдя, я что-то боюсь, – призналась я.

– Сладкая моя. – Он взял моё лицо в свои ладони, поцеловал в глаза и в губы. – А детей сиротами оставить не боишься? Хорошо, я сейчас позвоню одному моему знакомому… У него есть каналы, он может пробить эту контору.

Знакомый моего мужа «пробил» корпорацию «Феникс» довольно быстро: он отзвонился уже через два часа. По его информации, за «Фениксом» не числилось никакого криминала, это была абсолютно легальная организация – научно-исследовательский центр, существовавший уже в течение одиннадцати лет.

– Утром едем туда, Натка, – сказал Эдик. – Надо попробовать.

Он позвонил своей матери и попросил её отвезти детей утром в школу, а потом, возможно, и забрать их после занятий, а также отпросился у своего начальника на завтрашний день. Я не могла уснуть всю ночь. Под утро у меня опять разболелась голова, и я приняла таблетку, которая помогла мне задремать.


продолжение http://www.proza.ru/2010/04/04/917


Рецензии
Спасибо. Даже слов, невозможно подобрать. Чтобы ни сказала, всё будет звучать, как лицемерие.
С теплом, Ветка.

Ветка Ветрова   26.02.2012 16:08     Заявить о нарушении
Да, мысль изречённая есть ложь, это точно:)
Спасибо за тепло:)

Елена Грушковская   26.02.2012 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.