Открыть кингстоны

К походу готовились тщательно. На палубе и надстройке установили гидрографические приборы и устройства – для забора воды, измерения скорости ветра, атмосферного давления и т.п. Специальное военное оборудование замаскировали. У корабля новая легенда – гражданское гидрографическое судно. Личный состав обновлен на половину. Лучшие из лучших разведывательного дивизиона Черноморского флота!
Времени на подготовку мало, а сделать нужно много…
Каждый день профессура с «козьими бородками» объясняет команде, как пользоваться тем, что они установили. Матросы слушают и кивают головами.
Веселье стоит в кают-компании. Там моряки фотографируются в штатской одежде. Выбор её небольшой, а размеры маленькие.
Ростовчанин, старшина второй статьи, радиометрист пытается надеть на себя рубашку. Одному не справиться. Сердобольные помощники с усилием «втискивают» его. Слышится треск материи, отборная брань и громкий смех.
На пирсе молодой интендант, старшина первой статьи разгружает продукты.
Высокий атлет не требует помощи, и сам работает за троих. Он играючи  поднимает, переносит и складывает коробки, ящики, мешки, мешочки…
Внутри корабля моряки еще и еще раз проверяют свое заведование.
Каждый занят своим делом. Офицеры следят за их работой, подсказывают, помогают.  Все под контролем.
Чем ближе день выхода, тем выше напряжение. Это не поход по Черному морю! Это – дальний поход! Там будешь один на один со своими проблемами, и помощи ждать не придется!
И вот, приезжает высокое начальство. Заглядывают в каждую дырку, «вынюхивают», придираются….
Наконец, «добро» на выход в море получено.
Раздается команда:
- По местам стоять! С якоря и швартовов сниматься!
Корабль уходит в ночь. К утру должны подойти к Босфору!
Ночь прошла спокойно. Вот и Босфор, но по приказу командира команде запрещается появляться на палубе. А так хочется посмотреть хоть одним глазком….
Так и прошли, не увидев красоту этих мест.
На выходе из пролива гидрограф ждал «корреспондент» -  над мачтой завис иностранный вертолет. Янки, небрежно свесив ноги, фотографирует, улыбается. Кто-то из матросов помахал ему рукой. Кто-то бросил в него свеклу.
Через некоторое время вертолет сменил самолет разведчик и т.д.
Корабль идет своим курсом.
В проходе кормового коридора интендант выставил из каптерки (помещение для хранения провианта)  коробки, ящики, мешки, мешочки…. Ни пройти, ни проехать…
- Что за беспорядок? – строго спрашивает, неожиданно появившийся,  командир.
Вытянувшись по стойке смирно и балансируя на одной ноге, старшина первой статьи испугано отвечает:
- Повару нужен реглан для зажарки. Будет праздничный обед!
Командир передергивает плечами, еле сдерживая улыбку.
- На корабле повара называют коком, а реглан это непромокаемая куртка. Понятно?
- Так точно.
- Кок лично просил?
- Никак нет. Он прислал  рабочего по кухне, простите – по камбузу.
- Разберемся. Немедленно убрать все с прохода!
Как будто рядом никого не было, но весть о том, что “крохобор” искал «реглан для зажарки», мгновенно облетела корабль. Её еще долго обсуждали на перекурах, в кубриках, в кают-компании. Смеялись, смакуя на все лады…
Кличка «Реглан» надолго прилипла к нему. Без шуток не обойтись. Они скрашивают службу.
Третьи сутки один и тот же пейзаж. Вода, вода, вода и чистое небо над головой. Иногда появляются дельфины, и, как почетный эскорт, сопровождают корабль. Вода чистая, чистая. Жарко. Искупаться бы, но не положено.
На горизонте появляется маленькая точка, превращаясь в самолет. Очередной разведчик летит низко над водой. Под крыльями, как поплавки,  навешены цилиндры, предназначенные для поиска подводных лодок.
На палубе только боцман и трюмный, мирно беседуя, наблюдают за его полетом. Очередной разворот. Но что это? Один из поплавков коснулся воды и оторвался. Перевернувшись несколько раз, он  поднял сноп брызг и исчез. Самолет резко накренился, и с душераздирающим воем полетел прямо на корабль.
Гигант двухметрового роста и, по сравнению с ним, хлипкий трюмный присели от страха. Еще немного и самолет врежется в носовую мачту. А под ней топливные цистерны, которые взорвутся, как пороховая бочка.
В последний момент летчик сумел избежать аварии. Пронесло.
Еще не отойдя от шока, трюмный закурил. Сигарета дрожала в уголке губ.
После такого стресса нужно бы отдохнуть, но пора на вахту…
Дни тянутся как резина. Одно и тоже, одно и тоже.
Хлеб закончился, в ход пошли сухари и консервы. Пополнение запасов не скоро. Обещали заправить прямо в море.
Среди команды оживление – сегодня будет консервированный хлеб. Что это такое и с чем его едят? С виду обычный белый хлеб, но в целлофановой упаковке. Отрыли. Попробовали. Горький заспиртованный хлеб. Фу, гадость.
- Да ты что! Это классно! Не нужно макать в водку.
- Порежем и посушим. Будут сухари, – принимает решение кок.
- Какие сухари? Его вначале нужно пропарить в духовке. Спирт испарится и получится свежий вкусный хлеб, – объясняет появившийся интендант.
На него посмотрели с уважением. «Реглан» был реабилитирован в глазах команды. Над ним больше не подшучивали.
А погода прекрасная. Море спокойное.
После месяца блужданий по Средиземному морю, наконец, определились.
Согласно полученной радиограмме, корабль направляется в район учений, проводимый иностранным флотом. Работа привычная – слушать, смотреть, фотографировать. Все заранее отработано на учениях.
К месту подошли вовремя. С авианосца взлетают и садятся самолеты. В воздухе идет их заправка топливом.
Притаившись за фальшбортом, «секретчик» щелкает фотоаппаратом, снимая все подряд.
Но что случилось? Один из кораблей охранения меняет курс и направляется наперерез  «гидрографу». С его мостика посылают сообщение:
- Застопорить ход! Капитану с документами явится на борт!
Не снижая скорости и курса, разведчик продолжает движение. Срочная радиограмма летит в Москву.
Какое нужно иметь самообладание, чтобы не подчиниться требованиям противника. Ведь шансов никаких. Корабль маленький, скорость небольшая – 9 узлов, вооружение – только пистолет у командира!
Требования остановиться повторяются.
По внутренней связи поступает команда:
- Приготовиться к затоплению корабля!
Такого еще не было!
Мотористы покидают МКО (машинно-котельное отделение). Трюмный не до конца откручивает барашки (гайки) кингстонов. Их два. С одного и другого борта. У него только считанные секунды на то, чтобы сбить ногой барашки, открыть крышки кингстонов и выскочить из машинного отделения. Конечно, шанцев остаться в живых мало.
В МКО спускается матрос. В руках у него сейф с секретными документами. Оставив их, он выскакивает на палубу. Трюмный остался один. Он не думает что произойдет. Просто нужно выполнить приказ – «Открыть кингстоны!»
Но его так и не последовало. В последний момент появился перископ нашей подводной лодки и эсминец отвалил. Инцидент был исчерпан.
Вернувшиеся мотористы хлопают трюмного по плечу, улыбаются, помогают обратно закрутить барашки кингстонов.
- Разрешите выйти покурить?
Получив разрешение, он медленно поднимается по трапу на палубу. На баке много курильщиков в спасательных жилетах. Все возбуждено что-то говорят, жестикулируя руками. Предательская сигарета нервно дрожит у него в уголке губ. Только сейчас он начинает понимать, что могло случиться.
А корабль, сменив курс, отправляется на базу. Поставленная задача выполнена!
Форштевень медленно разрезает морскую гладь. За бортом журчит вода. Светит яркое солнце. Как будто ничего не произошло…


Рецензии
Здравствуйте, Владимир.
Зашел к Вам по ссылочке котрую мне в рецензии на мой рассказ "Опасное задание" дал Ваш читатель Владимир Кожушнер.
Наши с рассказы созвучны.
У Вас очень хороший рассказ, но, на мой взгляд, тема до конца не раскрыта.

Без вопросов, голосую зелененьким словечком: - "понравилось"!
Творческих Вам успехов!
С позитивом и уважением )))

Серёга Капитан   20.09.2013 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
С дружбой,

Владимир Кожушнер   28.12.2013 00:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.