Израиль, Иерусалим

Мое нынешнее посещение Израиля было уже четвертым.
В прошлые разы я объездила эту страну с экскурсиями. Была также и в Иерусалиме. Видела там все, что нужно видеть иностранному туристу и даже больше: мемориал катастрофы еврейского народа Яд Вашем, Кнессет (израильский парламент), главную синагогу, Стену плача. И конечно, посещала главные христианские святыни: Храм Гроба Господня, Гефсиманский сад, Виа Долороза (улица, по которой Иисус нес свой крест на Голгофу), церковь Рождества Христова в Вифлееме (этот город примыкает к Иерусалиму) и пр.

Но на сей раз я открыла для себя Иерусалим заново.
Я приехала туда на уик-энд из Хайфы, в гости к родственникам, которые давно уже живут там.
Мы гуляли по Старому городу, посетили христианские монастыри, расположенные в окрестностях, съездили на Мертвое море.

Иерусалим построен из светлого, почти белого камня. Шероховатые каменные стены подчеркивают древность города. Старая часть дышит историей, древностью, востоком. Дома здесь похожи на загадочные театральные декорации с разными планами. Высокие стрельчатые окна, сквозные галереи, узенькие улочки. Есть много лестниц, по которым можно спуститься с одной улицы на другую (город стоит на холмах).

Иерусалим удивил тем, что новые, современные дома идеально гармонично вписываются в стиль старого города. Все новые дома также облицованы белым (точнее, светло-кремовым) иерусалимским камнем. Архитекторы работают настолько деликатно, с такой трепетной любовью к истории древнего города, что всем нам стоит этому поучиться.

Запомнилась прогулка по Старому Городу субботним вечером. Суббота — святой день для религиозных евреев, а их в Иерусалиме много. Работать запрещено, магазины закрыты, транспорт не ходит.

Религиозные семьи (а они, как правило, большие, детей рожают, сколько Бог даст) собираются все вместе за одним столом. Зажигают свечи, ужинают, поют песни.
Окна в домах не занавешены, так что все видно с улицы. Семейный ужин выглядит красиво, торжественно: обязательна белая крахмальная скатерть, столовое серебро и специальные субботние свечи.

Вечером город выглядит загадочным, волшебным и несколько театральным. А днем он светлый и радостный: там синее небо, полно солнца и субтропической зелени. Улицы поднимаются вверх и опускаются вниз, причудливо петляют, следуя холмистому рельефу города.
Город дышит покоем и умиротворением. Хотя когда мы ехали вдоль домов на окраине, мне показали следы от пуль, полученных при обстреле города с арабской стороны. Эти «памятки» настолько не подходят к иерусалимскому ландшафту, что в них трудно поверить. Но они есть…
2009 год

***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!


Рецензии
Инна, замечательная миниатюра!
Иерусалим дарит каждому свою "частичку", распахивает объятия...

Впервые посетила Израиль в прошлом году, весной.
Мне кажется, что до сих пор моя чаша наполнена, не высказалась...

Вы когда-то были моим первым "комментатором", еще в далеком 2009 году!
В августе 2019 г. будет 10 лет!!!
Я была благодарна всем моим первым читателям...

И сейчас они меня радуют, много впечатлений и наблюдений...событий в жизни!
Искренне буду рада, если вы посетите мою страничку, может быть и "МОЙ ИЗРАИЛЬ" вас удивит!?

Моя мини называется "Шепотом, на ушко..."
http://www.proza.ru/2018/06/05/1101

С уважением,
Татьяна Ангел
http://www.proza.ru/avtor/angel555

Татьяна Ангел 5   16.07.2019 15:42     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за посещение страницы.
Вашу миниатюру прочитала.
Я была в Израиле 8 раз, начиная с 1995 года, потому впечталений много. Вы правы: у каждого они свои :-)

Инна Криксунова   17.07.2019 07:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.