Большой каменный мост. Москва

Я любил бродить по улицам и улочкам Замоскворечья. Там, в каменных зарослях старой Москвы, я чувствовал себя необыкновенно комфортно. Эти закоулки купеческой части дореволюционной Москвы с домами шикарными, богатыми и домами победнее, разночинскими, что высились с обеих сторон как шумных, так и тихих улиц. Тесные дворики этих домов с особой, исключительно московской атмосферой жизни. Укромные лавочки в мини-сквериках с оставленными на них гранеными стаканами для следующей алчущей троицы. Пивные ларьки с длинными и говорливыми очередями, счастливцы с пенными пузатыми кружками пива. Интеллигентные пенсионеры и небрежно одетые работяги. И неизменные шумные стайки туристов у Третьяковки. Здесь было так хорошо гулять и наслаждаться Москвой замоскворецкой, особой и по-теплому милой...

Было даже просто приятно набрать в пончиковой у Балчуга огромный кулек еще теплых, приснеженных сахарной пудрой пончиков, и шагать с шутками и розыгрышами веселой студенческой компанией в направлении кинотеатра "Ударник", чтобы там распрощаться и разлететься по столице.

И хоть мне нужно было ехать в сторону метро "Университет", обычно я шел в другом направлении. Я шел на Большой каменный. Причем не сразу по верху, а сперва шел к набережной под выложенным камнем пандусом моста, уже устремившегося к перелету через Москва-реку. И уже там, где начинался пролет моста, я по лестнице поднимался наверх и отправлялся к любимым моим каменным кармашкам в его парапете, откуда можно было долго и задумчиво смотреть на Кремль.

Созерцание Кремля умиротворяло. Я не вглядывался в детали его башен, в резные зубцы на стенах. Я просто радовался, что Кремль вот он, рядом. Всегда. Убери его отсюда, и не будет Москвы.

Но самым интересным было и то, что когда я спускался вниз и останавливался у угловой кремлевской башни, мне уже казалось, что Москва невозможна и без этого моста.

Это был бы совсем другой город...


Рецензии
Это был бы совсем другой город...
...
Это стал совсем другой город...
лет 10 назад мы частенько заходили пообедать в по-домашнюю уютную кафешку у Третьяковки, там всегда было вкусно, сытно и не очень дорого... зашли года 2 назад, персонал тот же, но не вкусно и дорого, а три недели назад посетили выставку и на обратном пути заметили: закрыли кафешку нашу... это стал совсем другой город... но мы по-прежнему любим его, терпим его новое обличие, но всё ровно любим. Благости Божией!

Елизавета Басова   18.11.2009 02:19     Заявить о нарушении