Заметки менеджера по развитию. Введение. 1ч

Появилось время спать и ничего не делать, но оказалось, что я это разучился делать.
Предлагаю вам свои заметки. Беру на грудь не легкое обязательство выдавать на гора по пять тысяч знаков в неделю.
Вероятно, я начал манипулировать людьми гораздо раньше, чем понял, как это делать так, чтобы людям это нравилось. И сейчас это не всегда получается. Когда моему сыну не было и трех месяцев, он понял, что лучший способ привлечь наше внимание не кричать, а покашливать. Только тогда он гарантированно получал и папу, и маму, их лица и руки. С возрастом, нам приходиться более разнообразить свои приемы, для того чтобы привлекать внимание близких, либо людей, внимание которых помогает нам выжить, жить лучше.
Если вы не хотите работать руками, как бы это не выглядело – сидеть за компьютером, пахать землю, паять контакты, а все-таки хотите играть во взрослые игры управления, если не дай Бог, вы заимели подчиненных – вам надо научиться ими манипулировать, иначе они начнут манипулировать вами.
Всякий раз, когда я встречаю руководителя, который по каким-то причинам полагается только на систему  «конструктивных деловых отношений» либо «систему мотивации разработанной в компании» я начинаю  искать того, кто на самом деле управляет этим человеком, и обычно это не его начальник. Обычно это его подчиненные.  Замечательная команда людей, которые всегда на месте, когда у них все получается, и всегда могут объяснить, почему у них не получается. И так до самого верха. И только маржа дает представление финансовому директору о том, как долго эта вся конструкция, состоящая из ленивых уставших от жизни и усталости раздолбаев сможет получать свою зарплату.
Процесс превращения из подчиненных команду бездельников достаточно прост. Процесс превращения количества людей в структурные подразделения предприятия – всегда сложен. Требует затрат финансовых и временных. Требует желания и нервов.
Год назад у меня случилась катастрофа. Пришло осознание того, что меня никто не хвалит и не ценит. Был только один у меня замечательный хозяин, которого я до сих пор люблю – Наталья Анатольевна, которая всегда хвалила меня. У нее даже на мой вызов стоял Карлсон со словами «Малыш, ну ты же знаешь – я же лучший!». Друзья, хозяева, коллеги пожимали плечами – да ты себя хвалишь раньше, чем мы успеваем это сделать! Я перестал себя хвалить и заработал жесточайшую депрессию. Слава Богу, была пара человек, которые не дали мне умереть. Надо себя хвалить, хвалить, как об этом писал Леви: если сделал что-то правильное – похвали себя, но никогда не стоит себя хвалить просто за то, что ты есть. За то, что ты есть, тебя должны хвалить родные и подчиненные – тогда это будет означать то, что ты несешь за них ответственность, отвечаешь за их поступки и существование. Так же это будет означать, что они сели тебе на шею.
Я не очень удачливый бизнесмен, но почему-то оказался хорошим управленцем, кризис - менеджером. Зачастую мне не удается долго и плодотворно управлять компаниями, которые не испытывают кризис. Да я там особо и не нужен. В такие компании тяжело попасть. Если компания существует достаточно долго, и «друзья и знакомые кролика» все-таки умудряются выжить конкурентный менеджмент – тогда да, тогда я появляюсь, ненадолго.
За последние пять лет я казал помощь четырнадцати предприятиям. Двум не смог помочь. Одному навредил. Так, как эти заметки будут читать многие из тех, с кем я работал, сразу скажу – это предприятие находится… нет, лучше не так, это предприятие занимается мебелью из натурального дерева. Так что если вы не мебельщики, значит я вашему предприятию хоть в чем-то, но помог больше, чем навредил. Да и вообще – если вы имеете на своем предприятии человека, который имеет подчиненного, то этот  человек или вредит, или помогает предприятию. К моему сожалению, святое «ничегонеделанье» уже не работает. От доброкачественных опухолей современные предприятия умирают.
Цель этих заметок: систематизировать мой опыт по управлению предприятиями. Озвучить обнаруженные мной взаимосвязи, попытаться увязать это с теорией «трех процессов» на предприятии.
Задачей этих заметок является написать статьи, которые помогут вам понимать, что написано в замечательных книгах по маркетингу и финансовому менеджменту Котлера и Савчука. Не знаю, не уверен, но иногда мне кажется, что без этих книг ничего бы у меня не получилось. Постарайтесь приобрести их, и прочитать параллельно. Если вы это сделаете, то вам останется только прочитать эти заметки и внедрить все самое лучшее на своем предприятии. А это. как показал мой опыт – возможно.
Еще рекомендую «Снег на листьях» Карелина – эта самая лучшая книга по НЛП для собственных нужд.
«Цель» Голдратт Э. – на эту книгу мы будем ссылаться довольно часто. В свое время она не дала мне сойти с ума.
Будут и другие книги, но эти надо иметь под рукой обязательно.
Невозможно быть хорошим управленцем, и при этом не быть эгоистом. При этом очень сложно оставаться порядочным человеком, но оказывается можно вести себя доброжелательно. Мой учитель доброжелательности, Сергей Борисович, после того как я совершил нелицеприятный поступок, который его достаточно подставил, дал мне почитать Венедикта Ерофеева «Москва - Петушки», надеюсь своей цитатой, в которой раскрывается сущность карьерного роста в устоявшихся социумах, я заинтересую вас прочесть эту матерную поэму, отголосок высокого Нерва.

 «И вот - я торжественно объявляю: до конца моих дней я не предприму ничего, чтобы повторить мой печальный опыт возвышения. Я остаюсь внизу и снизу плюю на всю вашу общественную лестницу. Да. На каждую ступеньку лестницы - по плевку. Чтоб по ней подыматься, надо быть пи..сом выкованным из чистой нержавеющей стали. А я - не такой.»

Эти заметки для тех из вас, которые хотят стать управленцами, но при этом, хм, сохранить свою природную ориентацию.


Рецензии