Дмитрий львович, журналюга

Приложение из книги "Заблуждения Бориса Пастернака".

ДМИТРИЙ ЛЬВОВИЧ, «ЖУРНАЛЮГА»

Мне всегда нравилось, когда меня называли «журналюга».
Журналюга - это тот, кого ненавидят, а настоящий журналист
должен вызывать ненависть и раздражение. Если после
публикаций или передач остается благостное впечатление,
это плохой журналист - он «не цепляет» аудиторию.
 Д. Быков.

Речь идёт о Дмитрии Львовиче Быкове, известном российском журналисте и писателе, книга которого о творчестве Б. Пастернака подробно проанализирована и подвергнута критике. Напрасно Быков думает, что «при его внешности фамилию можно взять хоть Петров», а фамилия его отца Зильбельтруд якобы не соответствует его благостному лику. Независимо от желаний носителя русской фамилии и еврейского отчества, в крупных глазах и кучерявой внешности нетрудно обнаружить еврейскую наследственность отца, имя которого также невозможно вычеркнуть из строчки в паспорте. Соотечественники Львовича, которые часто пристают к нему с вопросами о происхождении, хорошо различают эти черты, иначе, зачем пытают? Российские полукровки Дмитрий Львович и Владимир Вольфович по своему виду и азартному темпераменту больше тяготеют к еврейскому типу, которым навряд ли им удастся отделаться от этих признаков, независимо от продолжительности жизни. Другое дело, что русская часть решительным образом повлияла на их мировоззрение. В дальнейшем, для краткости, подчёркивая еврейскую часть  происхождения Быкова, будем называть его просто Львовичем.
Так вот, этот литературный «бульдог» успел столько покусать и зацепить людей, что раздражений, вызванных высказываниями Львовича, навряд ли удасться погасить в течение оставшейся жизни. Львович – полукровка, родившийся в антисемитской стране и воспитанный русской мамой в лучших традициях. Вот он и мечется между двумя полюсами, оставляя после себя некошерные следы. Дитя антисемитского воспитания в многословной книге о жизни и творчестве Пастернака вызвал множество претензий легкомысленностью суждений и излишней поэтической болтливостью, а также отсутствием чётких моральных ориентиров. 
Быков, типичное порождение антисемитского общества, в котором разноимённые половинки не позволяют носителю пристать ни к одному из полюсов. Полукровки носят в себе разнополюсные гены и часто идут вразнос из-за внутреннего напряжения и противоречий. Их не желают признать своими ни русские, ни евреи. Они – посредине, они неприкаянные, и потому мечутся, не зная кем быть: то ли русскими, то ли евреями, или одновременно и теми и другими. Их ненавидят русские националисты, потому что подозревают в них наличие микробов еврейства; их не могут принять евреи за откровенно антисемитские высказывания и даже действия. От полукровок можно ожидать всего, что угодно – они опасны и непредсказуемы. Этих людей можно жалеть, можно осмеивать, но от них никуда не деться - они родились в националистическом обществе, их так создали и воспитали, теперь они будут плодить себе подобных. На мой взгляд, их не следует воспринимать всерьёз, они - пустоцветы, и каждый читатель, в зависимости от личных предпочтений, может получать собственное «удовольствие» от неожиданных и противоречивых высказываний полукровок.
О казусах Львовича неплохо написал редактор интернетовской газеты «Мы здесь» Л. Школьник: «Года три-четыре назад вышел в Москве роман некоего Нестерова «Скины. Русь пробуждается» – этакая своеобразная ода русскому фашизму. Автор «оды» ярко и натуралистично описывает сцены убийств и избиений скинхедами граждан неславянского вида. Никакого подтекста в романе нет - обычная нацистская агитка с публикуемым в конце книги образцом заявления для вступления в нацистскую же партию». Львович написал к этой книге вступление: «Как реагировать на книгу Нестерова - непонятно. Это очень сильный роман - хочется сказать, физически сильный: люди крепкие, придающие большое значение своей физиологии (мускулам, сексу, реакции) обычно пишут хорошую, столь же  физиологичную прозу... Поразительно мощная сцена избиения беременной женщины в поезде (вообще, все драки написаны хорошо, со знанием дела). Великолепная история с умирающей кошкой, которую герой, отчаянный борец за чистоту расы, самоотверженно выхаживает: натуралистично, страстно написано - не хуже, чем у Лимонова в «Укрощении тигра» история с котенком».  Вот такой гимн насилию и дикости.
А вот несколько строк из стихотворения «Послание к евреям» того же Львовича, где он как бы сочувственно пишет о горькой судьбе евреев:
Участь избранника - травля, как ни печально.
Нам же она предназначена изначально:
В этой стране, где телами друг друга греем,
Быть человеком - значит уже евреем.
Двухполюсной Львович желает быть своим одновременно на севере и на юге, однако воспитание не позволяет расслабиться, поэтому антисемитизм прёт из еврейской оболочки, словно пар высокого давления из сифона котла. Вот он и взбрыкнулся во время посещения Быкова в составе российской делегации писателей Международной книжной ярмарки в Тель-Авиве в феврале 2007 года. Персонально Быкова никто не приглашал, он приехал в страну по собственной инициативе, чтобы привлечь израильских читателей к своим книгам. Это посещение завершилось для Быкова, мягко говоря, скандалом в связи с разнузданными заявлениями «гостя». Видите ли, он возомнил себя важной политической персоной и громогласно объявил, повторяя слова арабов: «Образование Израиля – историческая ошибка». Без какого либо основания и обоснования Львович решил исправить «историческую ошибку» и закрыть Израиль. Ему показалось, что «идея национального государства себя исчерпала», ибо «задача соли - плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». Быков знает, где и сколько еврейской соли следует плавать в любом котле. Не Быков, а ясновидящая Земфира.
Быков считает, что «сама идея Израиля, которую часто пытаются выдать за возвращение народа на его исконную территорию, к его национальным святыням и национальному же образу жизни, представляется ложной, как всякое возвращение...». В этих фразах больше глупости и незнания исторических фактов, чем смысла. Не нравится Львовичу национальный характер еврейского государства: «Призыв к отказу от ассимиляции – есть, в сущности, призыв к безнадежной и унылой провинциальности...». Понуждая евреев в ассимиляции, подобно России, понуждавшей грузин к миру, Быков захотел ассимилировать не только российских евреев, но и израильских, чтобы вызволить их из «унылой провинции». Естественно, что израильские читатели устроили Быкову обструкцию и чуть ли не выставили из страны.
После возвращения на родную землю, этот Прометей земли русской решил отомстить израильтянам за пережитый позор и в статье «Не примазывайтесь!» вылил на Израиль дополнительную желчь из российского далёка.  Его небольшая статья почти вся состоит из вздорных цитат по поводу образования государства Израиль, арабо-израильских отношений, а также человеческих ценностях. «Израиль давно – думаю уже с момента своего создания – загнал себя в сужающийся тупик, в безвыходную парадигму…», - глубокомысленно и по-научному сформулировал своё мнение Быков, который, к счастью, никакого отношения к истории создания еврейского государства в 1947 году не имел и думать по этому поводу не мог. Совсем не дело полукровки судить об историческом событии, происшедшем шестьдесят два года назад.  С тех пор небольшое еврейское государство ежедневно доказывает свою жизнеспособность и, несмотря на наскоки множества врагов, с каждым годом становится всё сильнее и сильнее. Тупик существует только в голове легкомысленного, если не сказать крепче и точнее, православного Львовича.
«Не надо устанавливать связь между будущим Израиля и Европы», - запрещает Львович. «Не нужно подвёрствовать Европу к арабо-израильской войне», - неизвестно к кому обращается этот русак, перепутав все исторические события. Быков вроде бы забыл о том, как без его советов уже почти полвека Европа вместе с Россией подкармливает, вооружает и натравливает палестинских террористов на еврейское государство. И кто же устанавливает ту «связь» между Европой и Израилем, когда на наших глазах происходят ускоренная арабизация и исламизация многих стран Европы, которые постоянно выступают против Израиля? Ещё одно абсурдное заявление Быкова: «Никакой иудео-христианской культуры сегодня не существует – есть либо иудейская, с одними героями и ценностями, либо христианская, с другими и во многом противоположными». «Философу» из России невдомёк, что в данном историческом случае речь-то идёт не об известных различиях между двумя культурами, а об их общих ценностях, существованию которых грозит и противостоит исламская «цивилизация».   
Этот вояжёр возомнил себя государственным деятелем такого масштаба, что граждане Израиля, испугавшись одиночества, решили перетянуть его на свою сторону, чтобы не погиб-нуть: «Не надо мне доказывать, что они защищают мои ценности». «Израиль защищает не меня. Я никого не уполномочивал за меня распинаться…». «Израиль защищает не мои ценности и напрасно записывает меня в свои потенциальные сторонники». Вот до каких размеров гигантомании может достичь в своём самомнении одна российская личность! А ведь в Израиле понятия не имеют о существовании этого «философа» с его особыми ценностями. Зачем еврейскому государству нужен этот тип с «ценным» мусором в голове? И разве где-нибудь существуют списки сторонников государства Израиль, в которые по ошибке кто-то включил фамилию антисемита Быкова? Упаси Бог от такого «сторонника» с чужеродными понятиями ценностей. «Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан», как будто кто-то предлагал Быкову переехать в Израиле с чужими ценностями. О «ценностях» Быкова, отвергающего ценности Израиля, поговорим подробнее. У Быкова свои, а точнее, ценности русских шовинистов. Не моргнув глазом, этот моралист, заявил: «Ничему зоологическому я не учился и учиться не хочу». Как это «не учился»? А откуда, из каких источников Львович черпает столько зоологической ненависти к еврейскому миру? Никак, окончил курсы вакхабидов где-нибудь в Рамалле или в Чечне. Быков публично не протестовал против беспримерного поощрения руководителями России бандитов Хамаса, премировавших их 10-ю миллионами долларов для войны с гражданским населением Израиля. На каком крайнем полюсе находился Львович два года тому назад, когда Израиль отражал агрессию Хизбаллы из Ливана, банды которой обстреливали израильские танки снарядами, «сделанными в России»? Быков никогда не возражал против передачи арабским бандитам бронетранспортёров – обычного русского подарка для оживления полумёртвой автономии арабов, подталкивая её к терактам против евреев. Быков безмолвствовал, когда русские танки утюжили землю Грузии, а продажные российские журналисты кричали на весь мир об агрессии грузин, обвиняя их в геноциде и силой «принуждая к миру». Быков молчит каждый раз, когда речь идёт о зоологических преступлениях его страны против других народов. Он также безобразно вёл себя и в Израиле, с тем же агрессивным настроем против маленького народа, демонстрируя обычный русский шовинизм и отсутствие нравственных ценностей.
Быков – типичный русский болтун, не имеющий никаких моральных тормозов. Не случайно, очередной российский вояжёр, писатель М. Веллер, на встрече с читателями в бруклинской библиотеке Нью-Йорка летом 2008 года осторожно сказал о Быкове: «У Димы язык опережает мысли». «Аргумент «после нас возьмутся за вас» давно перекочевал в анекдоты, - утверждает Быков. - Когда возьмутся, тогда и посмотрим» - это и есть наиболее точное выражение «принципов» Быкова. Когда возьмутся за Быкова, тогда ему уже некуда будет «посмотреть». Ещё один пример аморальных принципов Быкова: «Не будем дотошно выяснять, кто в каждом конкретном случае виноват в гибели мирных граждан… Мирных граждан в арабо-израильском конфликте нет». В этих словах выражена безнравственная позиция русских националистов, у которых «мирные граждане» находятся только в России. А Львович, который повторяет шовинистический бред, откуда он набрался столько ненависти и лжи? Никак учился в арабских школах и университетах, где, очевидно, освоил идеологию ненависти, и сам стал проповедником вражды к другим народам. В арабо-израильском конфликте русские националисты сознательно не делают различий между агрессором и жертвой, скрывают от своих граждан почти ежедневные кровавые теракты против израильтян, а защиту последних от бандитов-смертников представляют как еврейскую агрессию. Быков сознательно притворяется незнайкой, которому как бы неизвестно, как радуются арабские матери, посылающие своих детей с поясами шахидов на смерть ради убийства евреев. Быков кощунственно сравнивает кровавые пляски арабов вокруг убитых евреев с мирными гражданами Сдерота, которые вот уже восемь лет живут под градом касамов и прячут своих детей в подвалах домов. Для него - все одинаковы, все агрессоры: араб, напавший на еврейского ребёнка с топором, и четырнадцатилетний мальчик, зарубленный этим варваром. Это типичное выражение точки зрения русских националистов с их шкалой «бесценностей».    
Быков до сих пор не знаком с причинами образования государства Израиль. Вот откровения Быкова о тех евреях, которые 60 лет тому назад достигли берегов Израиля: «Им нравилось быть правыми по одному факту своего рождения, по причине национальной и религиозной принадлежности. Вместо изгнания они выбрали имманентность, данность крови и почвы, то есть сделали шаг назад, к более традиционной и низкой организации общества». Если вспомнить первых еврейских поселенцев, бежавших из лагерей смерти стран Европы, из расстрельных ям и оврагов, из лесных землянок, подвалов  и которым случайно удалось выжить в годы Катастрофы во время Второй мировой войны, тогда можно оценить глубину аморальности высказываний Быкова по существования у этих людей какого-то «выбора». Он сознательно перекроил смысл слов «кровь и почва». Именно евреи подвергались тотальному уничтожению во всех странах Европы, а также в тех местах, куда смогли проникнуть кровожадные лапы нацистских преступников. А Быков продолжает кощунствовать: «Им нравятся непримиримость, воинственный дух, культ родной земли и собственного этноса». На самом деле, эти слова относятся к фашистам и русским националистам, а не к тем евреям, которые нашли спасение только на земле праотцев.
Быкову одинаково безразличны, как Израиль, так и Палестина: «не потому что оба хуже, но оба чужие». Эта фраза вдвойне аморальна, если учесть предыдущее заявление об исторической ошибке образования государства Израиль. Львович пытается поставить знак равенства между единственным демократическим государством на Ближнем Востоке и бандитским формированием под названием «Палестинская автономия».
Писатель В. Шендерович, давний друг Быкова, называет позицию болтливого приятеля «равноудалённой»: «Это изящная и очень комфортная позиция. Равноудалённый не ввязывается в потную и кровавую схватку, а печально наблюдает её с тихих вершин своего интеллекта».  В. Шендерович так отчитывает «Диму», что невозможно понять, ругает он Быкова или высказывает ему комплементы.       
Позиция и ценности Быкова почти полностью совпадают с мнением русских националистов. Это они сознательно не различают в арабо-израильском конфликте агрессоров и жертв, и в тоже время постоянно оказывают военную, моральную, финансовую и политическую поддержку арабским террористам. На международной арене эти националисты ни разу не поддержали справедливую борьбу Израиля за существование, а всегда выступали против. На сборище антисемитов в начале 2009 года под эгидой ООН в Женеве (Дурбан-2) своим присутствием российская делегация фактически поддержала выступление современного Гитлера - президента Ирана. Российские пропагандисты придумали нелепое обвинение Израиля в асимметричном ответе на обстрелы своих городов палестинскими террористами. Фактически, они стремятся лишить Израиль права на защиту своей страны. Такую же «симметричную» абракадабру повторяет и Быков: «Чем больше израильские правые будут настаивать на праве асимметрично отвечать на арабские обстрелы, тем больше они будут требовать крови (?), тем дальше будет Израиль от победы и ближе к самоубийству». Таковы реальные ценности российских полукровок при асимметричном ответе на обстрелы городов Израиля. Львович не является предателем евреев, это неверно, он - откровенный и давний враг Израиля: «У меня, к счастью, есть выбор – где жить, Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан… Как трудно мне было дышать во время единственного посещения Израиля». Кто же приглашал Быкова в Израиль, разве не сам напросился в гости? Быков утверждает, что у него – идентичность, отличная от тех, кто живёт под градом касамов. На самом деле, он отрицает какую-либо идентичность со своим отцом и подчёркивает родство душ с русскими националистами и антисемитами. Израильтянам он напрочь не нужен из-за враждебности и отрицания человеческих ценностей. Полукровка не нужен евреям, потому что по ментальности он - русский. Быков не нужен и русским националистам, потому что они видят у него только еврейскую составляющую, неизгладимый след которой невозможно стереть с физиономии. Такова судьба многих полукровок, не сумевших найти своё место в нашем недружелюбном мире.



Рецензии
Отлично написано,Владимир!
Успехов и продолжения Вашей критической мысли и прозы!
Ваш Esprit de L'Escalier

Эспри Де Лэскалье   09.11.2009 00:27     Заявить о нарушении