О чём играет музыка. 3

Часть III

Волков в очередной раз с удивительной точностью разлил спирт - всем ровно по полстакана, и только майору налил почти две трети. Посмотрел сквозь стакан на керосиновую лампу, подождал пока другие поднимут свои стаканы и сказал
- Будем.
Все молча выпили и закусывали. Съев розового малосолёного ха-риуса, Волков покосился на майора, как бы раздумывая, пора ли начать разговор, ради которого он и приехал или ещё рано, но, посмотрев на запеченную в маринованных лопухах медвежатину, решил повременить. Отрезал хороший кусок, неспешно съел и, уже дожевывая, покосившись на совсем осовевшего майора, сказал:
- Вот, Павлович, это тот самый Лука, о котором я тебе рассказывал, - и бросил ещё взгляд на майора, - кстати, воевал у Рокоссовского в штабе, был полковником, награждён орденами Суво...
- Да ладно, Ваня, я про него, читал, когда сюда собирался, знаю, что это за птица.
- Во правильно, гнида он, - опять поднял голову майор, - он же раньше был ца-а-р-р-ским полковником, у братца своего в штабе. Был гнидой, гнидой и остался. Это им во время войны разрешили воевать и даже звания вернули, ну какой он наш, красный полковник, - растягивая слова бормотал майор, уронив голову на стол, - он не наш. К стенке их всех, к стенке надо... и уронил голову.   
Волков подождал еще несколько минут, похрустывая грибочком, потряс майора за плечо и продолжил:
- Спрашивай, что хотел, Палыч. Этот готов.
Сухощавый полковник, с желтоватым гладковыбритым лицом, молча сидевший за столом, закончил обгладывать глухариную ножку, прополоскал рот брусничным морсом и, вытерев губы платком, взял лежавший сзади него сверток и, поколебавшись, протянул Луке.
- А он не разболтает?
- Кто разболтает? - пьяно прорычал майор, с трудом отрываясь от стола,  - да я его ... - и затих.
- Во же гадина, я думал он спит, - зло бросил Волков, - и нахрена ты его взял? 
- Ничего ты Ваня не понимаешь в нашем деле, ну приехал бы я без него, настучал бы он на меня, что вот ездил куда-то и так далее, оправдывайся потом. А так что он напишет, что спирт жрали да дичью закусывали, ну и пусть, сюда многие, Палыч ткнул пальцем вверх,  пожрать приезжают. А свёрток он не видел, его ты привёз, Ваня, так что всё я сделал правильно.


Рецензии