Симферопольские копатели могил

Изъятие из главы «Услужливый еврей опаснее врага» книги «Двести лет затяжного погрома», том № 3, книга № 3, Нью-Йорк, 2007.

СИМФЕРОПОЛЬСКИЕ КОПАТЕЛИ МОГИЛ

Чтобы получить представление о кипучей литературной деятельности доктора юридических наук и, по совместительству, долголетнего члена Союза писателей А. Ваксберга, автора многочисленных статей и книг на еврейскую, а точнее, на антисемитскую тему, нельзя пропустить давнишнюю статью, посвящённую громкому уголовному делу о ночных раскопках могил жертв нацистских преступлений под Симферополем в поисках драгоценностей. Раскопки могил начались в мае 1984 года и продолжались несколько лет. Этому преступлению Ваксберг посвящает целую главу в книге "Моя жизнь в жизни", том 2 под странным названием «Зачем нас хотели поссорить?», судя по названию, никакого отношения к теме не имеющую.  Ради немедленной публикации очерка об этом преступлении Ваксберг решил выплеснуть с водой и ребёнка. Так он поступал всегда, когда речь шла о еврейских жертвах, сам признался: «Я постарался не педалировать «еврейскую тему», сознавая, что суть явления выходит далеко за её рамки». Не верьте Ваксбергу, суть явления заключалась именно в желании выйти за пределы еврейских рамок, потакая желаниям и вкусам русских антисемитов, которые, как обычно в таких случаях, старались евреев вообще не упоминать. Когда речь шла о так называемых преступниках еврейского происхождения, тот же Ваксберг не только «педалировал» на еврейской теме, но не снимал ноги с антисемитской педали. Если выкинуть из очерка слова «евреи», преступление под Симферополем теряет всякую остроту и ценность. Однако очерк Ваксберга о судебном процессе даже без нажима на педаль родная «Литературная газета» не решилась напечатать в далёком 1987 году, поэтому автор, явно гордясь содержанием ненапечатанной статьи, помещает её в своей книге спустя двенадцать лет, чем себя прилюдно и высмеивает. За это время он так ничего и не понял и, как динозавр, прилюдно в этом признаётся. Ещё до передачи Ваксбергом своего очерка в Литгазету журнал «Юность» поэт А. Вознесенский опубликовал поэму «Ров», посвящённую этой же теме. Ваксберг решил, что его очерк не напечатали только потому, что хотели якобы поссорить его с Вознесенским. Антисемитскую проблему Ваксберг затушевал личными отношениями с поэтом, которые, по существу, никакого значения не имели: будто «сам Андрей попросил вмешаться своих высоких друзей, чтобы торпедировать очерк, - тогда лавры гражданского подвига достанутся ему одному». И Ваксберг поверил в эту глупость, если написал: «Столкнуть нас лбами не удалось». Умнее Ваксберг ничего придумать не мог. Он называет «подвигом», мягко говоря, трусость Вознесенского, который не назвал имена русских мародёров, грабивших мёртвых евреев. «Нет людей, личностей нет - безымянные чудища, алчно гложущие живых и мёртвых. Поэт вправе: дело не в именах», - оправдывает Ваксберг подлость Вознесенского и собственную беспринципность. Нет, дело именно в именах, которые раскрывают национальную принадлежность мародёров. Если исключить главное – то, что русские грабили мёртвых евреев, тогда вся поэма превращается в одну беспредметную морализацию, которая относится как бы к инопланетянам. В этом случае можно сколько угодно клеймить позором призраки, никакого нравственного урока убийцы и их соплеменники извлечь не смогут. Тем более что русское правосудие решило не привлекать к судебной ответственности русских могилокопателей - В. Кириллова, В. Нюхалова, С. Лиморенко, С. Кременского, а устроило суд над гостями с Кавказа Д. Ахмедовым, Н. Мелякяном и Ф. Фейзулаевым, которые сбывали на овощном рынке Симферополя золотые коронки и монеты из братской могилы. «Судом установлено, что «всего из братской могилы было похищено ценностей… на сумму 54 532 руб. 31 коп.» (стр. 286). Помощники преступников получили по 5-6 лет тюрьмы, а главные могилокопатели, как написал Ваксберг без комментариев, «вели себя чистосердечно, чем заслужили симпатию у следствия и суда» и были осуждены условно, кроме Кириллова. Такое «мудрое» решение вынес судья Р. Морозко. Через полгода двое из них, вызвавшие симпатию у суда, вновь попались на грабеже мертвых евреев. И это называется правосудием! Ваксберг не скупится на благородные восклицания и пустые вопросы, но даже в 2000 году не смог сформулировать суть симферопольской трагедии: «Разве кому-то не было ясно, что пренебрежение к памяти убиенных есть величайшее преступление перед совестью? Перед честью живых!» (стр. 288). Он не пишет, что во рвах на территории России лежат сотни тысяч расстрелянных еврейских граждан, что в их убийствах активную роль играли местные антисемиты. «Читаю список жертв - в нём 86943 мирных жителя: всех уравняла, всех свела в одну трагическую семью палаческая рука фашизма. Наумов, Любич, Колесниченко, Шварцман, Османов, Арян, Доронин…». Далее Ваксберг перечисляет 16 фамилий из печального многотысячного списка жертв, среди которых называет только три еврейских фамилии. Кто же догадается при  таком изложении «правды», что фактически  во рвах лежат почти одни евреи? Вы только почитайте, как искусно Ваксберг набрал из почти 87 тысяч жертв целый интернационал, по собственной инициативе назвал еврея только четвёртым. Это и есть искажение исторической правды, которая выявляет аморальность журналиста, готового за тарелку с чечевицей выдать злобного лесного медведя за солнечных зайчиков.  «Даже темы нацистского геноцида, еврейских страданий под пятой оккупантов - даже её я избежал, чтобы открыть очерку путь на газетную полосу, - обманывает читателей Ваксберг, потому что очерк, даже в кастрированном виде, не приняли к публикации. Ваксберг недоумевает: «Значит, были причины ещё более веские. Возможно, концовка? Прозрачный намёк на то, что за «частным случаем» стоит явление, что причины его куда «более общие и ядовитые, нежели те, что лежат на поверхности?». Вот такой великий конспиратор с неумными намёками, который готов любую проблему утопить в океане неясных выражений. Ему всё ещё непонятно, что редакция любимой газеты отказала в публикации очерка из-за махрового антисемитизма, существовавшего в стране, который всё ещё пытается скрыть автор. Из очерка Ваксберга следует: не было геноцида еврейского народа, если в могилах лежат не 99,99 процентов евреев, а русские, армяне, украинцы и другие, то есть советские люди, как обычно называли евреев борзые писаки, которых якобы уравняла братская могила на окраине Симферополя. Так Ваксберг сознательно затушёвывает еврейскую трагедию, получившую особое продолжение уже после войны. Не сомневаюсь, многие из западных деятелей, которые встречались с Ваксбергом, не знали о его писаниях, иначе бы не подали ему руки. Только за эту статью автор должен краснеть всю жизнь и после неё.


Рецензии
Владимир,
В ожидании Вашей главы "Чисто русское убийство"
Успехов и мужества!
Ваш Эспри де Лэскалье

Эспри Де Лэскалье   09.11.2009 00:29     Заявить о нарушении