Реаниматор

Человек, которому вы внушите, что он способен думать и делает это,
горячо полюбит вас, но если вы заставите его думать, то он от души возненавидит вас.
Гарри Лорейн прав, потому  что обладает феноменальной памятью и показывает ясно всем в своих книгах, как подобных же результатов может добиться каждый, если будет систематически напрягать свои мозги в нужном направлении.
Перед писателем, в его взаимоотношениях с читающей публикой, возникает та же самая проблема: как добиться чтобы читатель получил реальную пользу от того, что взял в руки твою книгу,чтобы он доверял тебе и в тоже время не возненавидел,когда ты препарируешь своим скальпелем эпоху,которая является и его достоянием, его плотью и кровью?
И что значит при этом человечность и доброта?
Когда ты избегаешь особенно болезненные темы и вопросы,способные породить не только сердечный приступ у какого-то человека,категорически не согласного с такой точкой зрения и трактовкой,но и - массовые недовольства и волнения в обществе,- говорить вместо этого  читателям только такие вещи, которые он желал бы слышать и видеть в этом мире?
Согласиться с таким подходом – значит поверить,что наше общество это смертельно больной человек,которому больше ничего уже не поможет, и  его следует оставить в покое, пока он не отдаст Богу душу.
Если подходить к этому вопросу с этой медицинской точки зрения, то  истинный писатель представляется мне реаниматором, который назначает тяжелобольному  интенсивное терапевтическое лечение. Трясет и тормошит больного, бъется за его жизнь до последнего, даже когда он падает в состояние клинической смерти, интенсивность и жесткость его усилий только возрастают, потому что  больному осталось пять минут, в течение которых еще можно воздействовать на его растворяющееся сознание, и сохраняется шанс вернуть больного из небытия.
Как же не возненавидеть такого истязателя и мучителя, который не дает тебе спокойно заснуть и забыться!
А те, кто выступают против подобной терапии, мне представляются преступниками, убивающими и калечащими людей мягким покоем безразличия и чувством исполненного долга, когда уже поздно что-нибудь предпринимать для спасения тяжелобольного. И если после этого кто-то найдет смелость  поднять  вопрос об уголовной и моральной ответственности таких «врачей», «писателей», «историков», «государственных деятелей» за гибель целого поколения,общества или страны, можете себе представить -  какой  хай-вай поднимется в мире!?
Даже Гарри Лорейн призывает никогда не поднимать эти болезненные вопросы - избегать споров о политике и никогда  не выражать в обществе своих  политических пристрастий.
Но он, прежде всего, артист, зарабатывающий на публичных выступлениях. Писатель же не может остаться вне политики и этих проблем, если не хочет прослыть  карьеристом, графоманом или просто задницей, зарабатывающей себе славу и деньги на  тонком искусстве  потакания общественным, государственным  или геополитическим иллюзиям и заблуждениям.
Потому что писатель - это реаниматор. От него ищут ответов и спасения, когда политики
расписываются в своем бессилии изменить состояние страны к лучшему. 


Рецензии
На Вашу миниатюру я бы сказала что в литературе существует несколько видов жанров, и что классики, любимые и уважаемые образованной и читающей частью общества (то есть меньшей его частью) в политику лезли крайне редко, предпочитая другие темы. Я совершенно не согласна, что писатель должен поднимать политические вопросы. В конце концов, для обычного человека они находятся вовсе не первом месте.

Магда Шибуневская   08.11.2009 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.