Старая сказка на новый лад - отрывок из спектакля

«ПРО КРАСНУЮ ШАПОЧКУ»


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказительница
Красная шапочка
Мама
Волк
Охотник

В фонограмме звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки, и перед занавесом появляется Сказительница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Что ж, пора. Давно готовы маски,
               Грим наложен, выглажен костюм…
               Но, скажите мне, какая сказка
               Вам, друзья, сейчас пришла на ум?
               Может, вам Кощей Бессмертный нужен,
               Может, Белоснежка или гном?…
               Ну, смелее говорите! Ну же!…
               Ваши пожеланья мы учтём…

Здесь зрители начинают выкрикивать названья самых разных сказок. Кто-нибудь из них обязательно должен назвать сказку «Про Красную Шапочку».

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Стоп, попали в точку! Эту сказку
               Добрый зритель выбрать нам помог,
               Потому что шапок этих красных
               В магазине мы набрали впрок;
               Потому что собраны актёры:
               Есть Охотник, что наводит страх,
               Бабушка, Мамаша, Волк матёрый,
               Ну, и внучка Шапочка, которой
               Мама пирожочки выдаст скоро…
               Словом, там у нас, за этой шторой,
               Все, как говорится, на ролях.
               А теперь я жду ещё подсказку
               (Тут без вас не обойтись никак):
               Подскажите, как начнётся сказка?
               Правильно, друзья, начну я так:
               Жили-были…

Последние слова Сказительницы заглушает музыка песни «Как у нас в садочке» из х/ф «Карнавальная ночь». Занавес открывается. За ним Красная Шапочка наводит у зеркала красоту. С противнем, полным пирожков, к ней спешит Мама.

МАМА(поёт). Напекла для дочки
            Вкусных пирожочков
            С мясом, с творожком.
            Это вам не пицца,
            Как мне не гордиться
            Этим пирожком?
               Посмотри на это чудо, дочка:
               Он румян и свеж.
               Красная Шапочка, Красная Шапочка,
               На, скорей поешь!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(поёт). Ах, отстань, мамуля,
                Столько съесть смогу ли?
                Я же лопну, мам!
                Есть мучное вредно,
                Лучше я их бедной
                Бабушке отдам.
               За горами, за дремучим лесом
               Вот уже три дня
               Добрая бабушка, милая бабушка
               Ждёт, пождёт меня!

МАМА. Верно, доченька, снеси ей пирожков, снеси! Пусть уж и она поест вдоволь. Только, гляди, Шапочка, не ходи лесом. Ты лучше в обход ступай. Так путь-дорожка хоть и длиннее, но зато безопаснее…

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Сама, чай, не маленькая, доберусь как-нибудь и без твоих советов.

Ссыпает пирожки в корзинку.

                Ну, не поминай лихом, мамка!

МАМА(утирая слезу). В добрый путь, доченька…

В фонограмме снова звучит музыка песни «Как у нас в садочке». Красная Шапочка выходит на просцениум, и занавес за ней закрывается.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА(поёт). В три наката наши пирожочки,
                Пять в одном ряду…
                Милая бабушка, добрая бабушка,
                Я к тебе иду-у!…

Красная Шапочка убегает за кулисы, и выходит Сказительница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. И пошла себе одна
               По дороге внучка.
               Реку перешла она
               Вброд благополучно,
               Вот уж показался лес…
               Тут её попутал бес
               И она решила…

Появляется Красная Шапочка, но уже у другого портала.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. И чё я в обход пойду? Чай, не маленькая. Лесом, напрямки, пойду…

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Стой, подумай: в дебрях Волк,
               Там опасно!
               Он, бандюга, знает толк
               В Шапках Красных!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Да иди ты!…

Скрывается за занавесом.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА(вслед). Поспешай, да не спеша –
                Так судачат люди!…
                Ах ты, Шапочка-душа,
                Что с тобою будет?!…

Рыдая, Сказительница уходит. Тотчас в фонограмме звучит музыка песни «Атас!» из репертуара ВИА «Любэ». Из прорези занавеса выпрыгивает Волк.

ВОЛК(поёт).                1

Если в тёмном лесу встретишь Волка,
Если он на тебя зарычит,
Полезай поскорее на ёлку,
Там сиди до утра и молчи!
День и ночь волки по лесу рыщут,
Нет покоя от воющих стай.
То ли Красную Шапочку ищут,
То ли бабушку им подавай!

Припев: Атас!
        Встречали вы меня не раз…
        Атас!
        Но только в мультиках да на картиночках…
        Атас!
        Коль я случайно встречу вас,
        Кричите на весь лес:
- Атас!

                2

Я грабитель, я Волк-одиночка,
Мне не страшен охотник и мент.
Коль решитесь пойти вы лесочком,
Я вас тут же ограблю в момент.
Ни к чему мне какие-то Шапки,
Красных Шапок не ем я – ни-ни!
Ну, зачем мне их старые бабки,
Лучше бабки мне, бабки гони!

Припев:

Услышав крик из припева «Атас!», на сцену выбегает Красная Шапочка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Что случилось? Кто кричал «Атас» и звал на помощь?… (Замечает Волка) Вот это Волчара!…

ВОЛК. Здорово, Шапка! А ну, показывай, что у тебя там в корзине?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А ты, что, таможенный контроль?

ВОЛК. Можно сказать и так. Тут ведь лес, а лес – моя граница. Так что, считай, пограничника встретила, считай, на таможню попала. А таможня, известно, берёт добро. Давай сюда корзину, живо!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Да на, на! Проверяй!

Отдаёт Волку корзинку, тот её для начала тщательно и осторожно обнюхивает.

ВОЛК. Ф-фу!… (Извлекает из корзинки пирожок) Пирожки… А ну-ка, с чем у тебя они… с брильянтами?…

Разламывает пирожок и снова нюхает.

      Ф-фу! А ну, говори: с чем они, с человечинкой?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. С волчатинкой! А ну, гони корзину обратно! У меня там, за лесом, бабуля некормленная!

ВОЛК. А ты как это с Волком разговариваешь, бесстыдница? Никакого уважения к хищнику…

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Некогда мне тут с тобой уважалками заниматься! Говорю же: бабушка моя меня заждалась уже…

ВОЛК. А бабаня у тебя богатенькая?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Богатенькая, богатенькая… Отдавай, говорю, корзину!

ВОЛК. А я - что? Я – ничего. Бери, Шапка. Бери свою корзину. Только я тебе вот что скажу, барышня: ты туда не ходи. Там собратья мои уже артель сколотили, стаю, то есть. Так и ждут, чтобы на тебя наброситься!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. А ты, что ж, не с ними? Или день у тебя нынче постный?

ВОЛК. Да нет, день у меня как раз скоромный, а только не ем я человечинку. Я, видишь ли, с малых лет вегетарианец. А ты меня, всё ж, послушай, девынька: в обход леса ступай. Так оно хоть и длиннее будет, зато жива-здорова останешься

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Что ж, и на том спасибо. Прощай, серый. Удачной тебе охоты!

Красная Шапочка уходит.

ВОЛК. Это ты верно сказала, Шапка. Теперь охота моя куда как удачной будет. Эх, несите меня, ноги, до бабкиной берлоги!…

Волк убегает, и на просцениум с автоматом в руках выходит Сказительница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Нехороший наша сказка
               Принимает оборот.
               Дело близится к развязке,
               Что же делать?…
                (В зал)
               Эй, народ!
               Сделай так, чтобы сегодня
               Сказке добрый дать конец.
               Есть ли среди вас Охотник?…

ГОЛОС В ЗАЛЕ.  Есть!

Под музыку песни «Прорвёмся, опера!» из телесериала «Улицы разбитых фонарей» на сцену из зала поднимается Охотник в форме бойца спецназа.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Ну, что же, молодец!
               Вижу, вижу: ты отчаян
               И сам чёрт тебе не брат…
                (В зал)
               Я Охотнику вручаю
               Этот чудо-автомат!

В фонограмме звучит туш, Сказительница вручает Охотнику автомат.

ОХОТНИК. Принимаю дар почётный,
         С ним не страшно мне в лесу.
         С ним спасу я и девчонку,
         И старушку с ним спасу!
         Я бывал в боях почище,
         Чем такой вот переплёт…

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Значит ты готов, дружище?

ОХОТНИК. Я готов!

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Тогда…

О Б А. Вперёд!

В фонограмме звучит музыка припева песни «Не плачь, девчонка!». Охотник поет, маршируя на месте:

Не плачь, девчонка,
Не порть красу.
Клянусь, от Волка
Тебя спасу!
Мне нет в походе
Пути назад.
На том сегодня
Стоит солдат!

Охотник, а за ним и Сказительница, маршем покидают сцену, и занавес открывается. За ним – горница в избушке Бабушки. Сама она сидит в кресле и что-то вяжет.

БАБУШКА. Охо-хо-хо-хох… Чтой-то внученька моя ко мне не идёт. Я уж все окнышки обсмотрела, все глазыньки до слезинки малой повыплакала, а её всё нет как нет… Ох-ох-ох!…

Стук в дверь.

         Ой, никак, она – Красная Шапочка!… (Кричит) Дёрни, внученька за верёвочку – дверь и откроется!

В горницу вбегает Охотник.

ОХОТНИК. Уфф… успел всё же, опередил Волка поганого!

Падает в кресло напротив Бабушки и, словно веером, обмахивается автоматом.

БАБУШКА. Чтой-то, внученька, у тебя так шапка твоя позеленела?

ОХОТНИК. Это не шапка, бабуля, а берет.

БАБУШКА. А джинсы свои ты чё ж грязью-то забрызгала? Али дождь на дворе?

ОХОТНИК. Да не джинсы это, бабаня, а согласно роду войск, форма камуфляжная!

БАБУШКА. А скажи, внученька, отчего это голосок у тебя таким грубым да сиплым стал? Уж ты, часом, не захворала ли, голубушка?

Охотник выходит на авансцену, достаёт из-за ремня бинокль и направляет его на зал.

ОХОТНИК. Вот что, бабушка… Нет у меня времени тут с тобой объясняться – что, да как, да почему. Спасать тебя надо, покуда время есть. Да вон и Волчара на опушке уже показался. Ого! Вот это экземпляр! Матёрый, гад! Такого обычным калашом не завалишь… Знаю, чем мочить его надо!

Бежит в кулисы и вытаскивает оттуда ящик с надписью: «Динамит».

БАБУШКА. Так ты кто ж будешь, мил человек, охотник, что ли?

ОХОТНИК. Можно сказать и так. Уж больно я охочий до всякой нечисти типа Волка вашего поганого…

Говоря это, Охотник ставит ящик с динамитом в кулисах у предполагаемой двери, и оттуда тянет провода с взрывным пускателем к креслу Бабушки.

ОХОТНИК. Ну, теперь, кажись, всё. Нормалёк. Ну, бабуля, теперь держись!

Громкий стук в дверь.

БАБУШКА. Кто там?

ГОЛОС ВОЛКА. Это я – Красная Шапочка!

БАБУШКА. Дёрни, внученька, за верёвочку…

ОХОТНИК. …брюхо-то и вскроется!

Охотник валит Бабушку на пол, закрывает её своим телом, и приводит в действие взрывной механизм. В фонограмме звучит оглушительный взрыв и в стык - волчий вопль. Свет на сцене на секунду гаснет и снова вспыхивает.

ОХОТНИК. Всё, хана Волку!

Насмерть перепуганная, вбегает Красная Шапочка.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Бабуль, у тебя чё тут так сильно рвануло? Никак, газ забыла перекрыть да спичкой чиркнула? Жива ли, бабушка?…

ОХОТНИК(поднимается и отряхивается). Жива, жива… Чего твоей бабуле сделается?…

Смотрит на Красную Шапочку и столбенеет. По всему видно, она явно ему понравилась.

ОХОТНИК. Вот это девочка!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Какой классный солдатик!

В фонограмме звучит музыка дуэта из х/ф «Обыкновенное чудо».

ОХОТНИК(поёт). Ах, сударыня, скажите: почему же
               С вами раньше не встречались мы никак?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Я у мамочки росла,
                Только в город к вам не шла,
                Потому что там полно у вас собак!

ОХОТНИК. Ах, сударыня, скажите, в самом деле,
         Почему не погулять нам под луной?

КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Слишком смело… Ну и пусть.
                Я, пожалуй, соглашусь,
                Надоело мне всё время быть одной!

Музыка звучит громче. Охотник протягивает Красной Шапочке руку, и оба они, рука об руку, идут через зрительный зал к выходу. Прижав к груди автомат, Бабушка со слезами умиления на глазах осеняет крестом влюблённую пару.

БАБУШКА. Ну, вот и славно! Вот и ладненько!…

Занавес закрывается, и перед ним снова появляется Сказительница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Вижу, вижу: заплаканы глазки,
               И намокли реснички у дам…
               Был счастливым конец нашей сказки,
               Так к чему же печалиться нам?
               Этой сказки простой и красивой
               Мы уже завершили показ.
               Так давайте же крикнем сейчас
               Всем актёрам за это…
               
ЗРИТЕЛИ. Спасибо!!!…

Музыка дуэта из х/ф «Обыкновенное чудо» звучит повторно, и под неё Сказительница уходит.


Рецензии