5. Господин Шпион

Продолжение
Начало: http://proza.ru/avtor/vdozor

Шпион не очень-то любил свою работу. Не расскажешь другу при случае: «Эй, я сегодня ночью подсматривал за волшебницей, чтобы узнать, где она держит ту самую книгу, чтобы потом…» Во-первых, подсматривать нехорошо, а во-вторых, было бы чем гордиться. Именно поэтому шпион не пошел тут же докладывать о проделанной работе, а притаился, став весьма убедительным дополнением к свернувшейся под дубом тенью.
К тому времени, как волшебница вышла из библиотеки, стемнело еще больше, потому что тучи стали настолько плотными, что лунный свет абсолютно не мог сквозь них просочиться. А главное потому, что кто-то (не будем уточнять кто) разбил лампу в фонаре, как раз перед входом в хранилище знаний.
Волшебница недовольно поежилась, когда ветер бросил ей в лицо пригоршню мороси, и наощупь вставила ключ в замок.
- Раз, два, три, - сказала волшебница на каждый щелчок замка, и как по волшебству, а может быть именно благодаря ему, над ней раскрылся большой желтый зонт.
- Спите спокойно, мои милые книжечки, - пропела волшебница, погладила на прощание дверь и, положив ключ в карман, направилась к автобусной остановке.
Она была абсолютно уверена в том, что ключ лег именно к ней в карман, в уютную компанию свежевыстиранного носового платка и чека об оплате за воду. И абсолютно справедливо это считала, ведь ключ покинул ее карман лишь в следующую секунду.
- Серая книжка в точечках, - напомнил сам себе шпион, отпирая дверь.
В плотных тучах на миг появился просвет, и единственный лунный луч осветил его злорадную ухмылку.

Город Ближнесветск славился не только помидорами Анфисы Петровны, но и своей библиотекой, вместившей в себя множество, даже можно сказать, уймищу нужных и полезных книг самого разного содержания. Книги, книжечки и книжищи нашли себе уютное пристанище в ее стенах. Поговаривали, что много пропавших при пожаре в Александрии свитков нашли себе новый дом именно в общественной библиотеке Ближнесветска. Но это всего лишь непроверенные слухи, распускаемые профессорами местного университета. Так это или нет, узнать практически невозможно, так как в «Ценный фонд» не пускают сплетников.
Знал бы шпион, что пусть и нечестным путем он стал избранным, он бы, наверное, обрадовался, но его сейчас заботило совсем другое. По лабиринту из стеллажей он практически повторил путь волшебницы и остановился перед шкафом у окна с портьерой. Он осветил фонариком книги и обнаружил, что у серого цвета есть множество оттенков. Шпион понял, что совершил глупость – почти у половины библиотечных книг были серые обложки, ведь для настоящего ценителя книг содержимое гораздо важнее обложки.
Шпион вдохнул, выдохнул и постарался точно вспомнить, откуда волшебница брала книгу. Чтобы точнее вспомнить, он даже закрыл глаза, восстанавливая картину, протянул руку и вытащил книгу.
Она называлась «Приключения Тома Сойера». Шпион взял соседнюю: «Приключения капитана Врунгеля». Уже предчувствуя неладное, шпион взял третью книгу и прочитал на обложке: «Приключения барона Мюнхгаузена».
- Вот так ценный фонд, - прошипел он себе под нос.
Шепот разнесся по библиотеке, эхом отразился от стеллажей, словно разбуженные книги встревожено зашептались. Шпион вздрогнул и обернулся. В дальнем конце библиотеки зажегся огонек и стал приближаться. Шпион выключил фонарик и в панике огляделся. Старинные ходики над регистраторской стойкой пробили полночь. Источник света приближался. Шпион вдруг вспомнил детские истории о призраках, живущих в подобных местах. Чтобы отогнать вредные мысли он постарался хотя бы услышать звук шагов того, кто шел к нему, но стук собственного сердца заглушал все иные звуки.


Продолжение следует...


© Михаил Лероев, Юрий Пусов, 2009


Рецензии