слезы капали...

   Восьмая "Петербургская Осень" и радует, и удивляет.
   Слезы капали с глаз у половины зала, когда догорали последние звуки великого Гаврилинского "Вечерка" в столь же великом исполнении. Дуэт Зоя Журавлева - Надежда Хаджева под блистательный аккомпанемент Алексея Махлаевского сотворили подлинное чудо, которое останется в сердцах каждого из тех, кто переполнил зал Дома композиторов на мемориальном концерте 6 ноября. Первой частью этого вечера было выступление Алексея Чернова, композитора пианиста такого масштаба и дарования, которое невозможно даже оценить пока. Иногда казалось, будто дух самого Сергея Васильевича Рахманинова спускался с небес и касался пальцев молодого пианиста. Его колдовство за роялем порой затмевало саму музыку, которую он исполнял. Так довольно блеклая пьеса испанского автора Хоакина Турины превратилась в маленькую жемчужину. Но в его выступлении лишь раз по-настоящему сжалось сердце, и навернулась слеза. Когда он сыграл пронзительно чистый ноктюрн "Разлука" Глинки. А в выступлении певиц во втором отделении щемящий нерв присутствовал от первой до последней ноты. Как же тонко и остро чувствуют эти великолепные певицы с редкими по красоте голосами интонации Свиридова и Гаврилина!
   А последовавший 7 ноября концерт СТАМ удивил, если не сказать, огорчил. Это такой открытый композиторский конкурс, сильно попахивающий клубной самодеятельностью. Хотя его участники профессионалы, с именами и регалиями, все происходившее на сцене никак не убеждало. Какая-то суета, вечное перемещение предметов и инструментов, явно халтурно, за исключением двух конкурсных номеров, сыгранные произведения, беспомощность конферанса, невнятные потуги жюри что-то объяснить публике, неряшливый вид артистов, демонстративно выходящих играть кто в чем попало. Половина публики не дождалась не только оглашения итогов конкурса, но даже конца выступлений конкурсантов. Мало скрасил общую унылость заключительный номер - Квинтет Чернова. Дивная музыка была сыграна настолько из рук вон плохо, что последний номер стал едва ли не худшим.
   Думаю, эксперимент с участием московского проекта СТАМ в "Петербургской Осени" следует признать неудачным и впредь не продолжать.


Рецензии
Здравствуйте - Валентин!

Не оскудала талантами земля России! А они будут раскрываться всё чаще, и получать всё больший резонанс.

Зимой в Стихи.ру разместил: Новые люди. В Шестую Расу путь, в Седьмую...

Приведу оттуда частичку:

Звучащее сердце начинает светиться. Этот Свет озаряет его и то, что его окружает. Когда зазвучат все, кто сужден, мрак сменится Светом и сужденному время настанет вылиться в плотные формы. Потому надо понять сущность незримой работы сердцем, открытым Владыке, творимой в ауре нашей Земли. Конечно, сердце такое находится на служении явном. Велики и нагрузки его, несущего на себе всю тягость погашения окружающего несовершенства. Но зато велика и награда и честь быть в первых рядах".

Нельзя перейти мост, не дойдя до него. Кто-то остановится в смущении и нерешительности перед дальностью огненного пути. Но ведь цель – всемогущество, всезнание, всеведение, всевидение, всеслышание, вездесущие и так далее – все свойства, качества и атрибуты Того, Кого человек называет Богом, и можно ли удивляться, что долог путь к этой сияющей вершине достижений. Но достижима она, и ступени, ведущие к ней, уже наделяют человека в той или иной степени и напряжении прообразами этих высочайших атрибутов человеческого духа. И зрение, и слух, и способность двигаться в теле – все это лишь прообразы того, чем будет владеть человек, когда способности эти достигнут своего полного и совершенного выражения и не будут ограничены временем и пространством или только одной плотной оболочкой.

Сердце звучит на все явленья,
это – от Мира камертон,
и всё с Вселенной – в отраженьи,
с земного – тоже тон внесён.

Внесли слова свои и мысли,
и их по миру понесли,
и чувства – волнами по ритму,
иль в хаосе что извлекли.

Расходятся от всех лучами,
объединяются на тон,
в гармониях, в созвучьях – радость,
а с какофоний – хаос, боль…

Преображенье – в каждом сердце,
и хор согласья – чрез сердце,
на Благо – Общие Дела, –
если от самости – война…

С 18 ноября буду размещать в Стихи.ру и в Проза.ру - Мост в будущее - в каждожневном (из 7 частей). Это о РИТМЕ из Высокого Источника.

Радостей Вам и творческих успехов - Валентин!

Владислав Стадольник   11.11.2009 07:17     Заявить о нарушении
спасибо, Владислав. Свою работу я рассматриваю весьма как скромно. Помочь группе талантливых русских людей. Как пенсионер я могу позволить себе такую слабость как пристрастие. Вот я и пристрастен.

Валентин Филатов   17.11.2009 15:10   Заявить о нарушении
Здравствуйте - Валентин!

Устремление - к Свету, Истине, Крастоте - в данном случае есть проявление силы духа. Это личность - имеет возраст и меняющееся социальное положение. Дух же молод, или точнее - возраста не имеет.

Приведу из цикла стихов:

А может, лучшая победа
Над временем и тяготеньем –
Пройти, чтоб не оставить следа,
Пройти, чтоб не оставить тени
На стенах…
Марина Цветаева Прокрасться… 14 мая 1923

ЛУЧШАЯ ПОБЕДА*

Победа – тени не оставить,
пройти чрез год, чрез жизнь – с огнём,
и копоти не дав по стенам,
ни тёмной ночью, светлым днём.

Коптят – и мысли наши, чувства,
где корысть, зависть, гнев, вражда…
И страхи копоти добавят,
как трубы, дым где от котла…

Котлы в заводах, печи в доме,
и – тела нашего котёл –
сожгут и выбросят остатки, –
шлаков, золы и сажи тон…

Тональности пусть будут светлы,
идти в земном ли, в Небесах,
и – не оставить серость, тени,
мешать что будут всем во днях…
10.6.2004 Камчатка

Публикация - Мост в будущее - сдвигается на сутки позже, начну чередовать части эссе с 19 ноября здесь и в Стихи.ру

Вольтер говорил: "Страсти - это ветры, надувающие наши паруса..."

Радостей Вашему сердцу - Валентин!

Владислав Стадольник   18.11.2009 04:14   Заявить о нарушении
Вы почти повторяете поэтический образ, созданный Цветаевой. У Журавлева есть музыка на этии стихи:
А может, лучшая победа
над временем и тяготеньем -
пройти, чтиоб не оставить следа,
пройти, чтоб не оставить тени
на стенах?
А может быть отказом взять?
Вычеркнуться из зеркал?
Так Лермонтовым по Кавказу
промчаться, не встревожив скал?
А может, лучшая утеха
перстом Себастиана Баха,
органного не тронув эха,
распасться, не оставив праха
на урну?
А может быть, отказом взять?
Выписаться из широт?
Так - временем, как океаном,
прокрасться, не встревожив вод.

Валентин Филатов   18.11.2009 20:31   Заявить о нарушении
Здравствуйте - Валентин!

Это хороший признак. Значит из одной Сферы берём, как и у композиоров - выход на разные. Другое дело, что оформленией идей, образов - носит индивидуальный оттенок...

Разместил сейчас здесь (2 часть) - Мост в будущее - в каждодневном ритме, а в Стихи.ру - 1 часть.
Переход внизу авторской страницы– «Ссылка на другие источники» - туда и обратно.

Всего Вам светлого - Валентин!

Владислав Стадольник   19.11.2009 05:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.