Учитель
Много написано о том, что учитель - профессия благодарная, радостно-творческая (как же, роль высокая! - пробуждение Собеседника, воспитание Ученика, созидание Творца Завтрашнего Дня). Но вдумайтесь – с такими параметрами это не профессия, а миссия. И только как с миссионером общество согласно с учителем похристосоваться в парадный день. А будничный, не припудренный истолчённым к идеологическому случаю комплиментом прЕпод форуму и колизею не нужен.
Ведь реальная ежедневная профессия обучающего – это рутина. Это станок, конвейер, поточная линия. А те, кто поставил учителя к этому конвейеру без перерыва на фиесту, ещё и требуют от него ежедневной свежести эмоций, нестандартности решений, психологической чуткости и тонкости индивидуального подхода.
Но почти ни слова никто не скажет о том, что профессия эта трагически-творческая. Десятилетиями человек разрезает себя на хлебные дольки знания и опыта и вкладывает, вкладывает в учеников эти дольки, которые потом у-сваиваются, о-сваиваются, при-сваиваются, делаются совершенно своими для уСВОИвших…
Процесс обычный, закономерный, многовековой, но где потом во всём этом отыскать самого себя? Растущая юность с естественной возрастной самонадеянностью считает приобретённое своим личным достижением и вряд ли способна оценить ушедших в небытие Пигмалионов по-настоящему. Ученик ещё способен запомнить, кто сообщил ему тот или иной факт, но вот кто научил мыслить эффективно, как сложился системный подход к миру – это уж, извините, я сам. Само сложилось, изнутри, естественно так как-то. Никто не ненькал меня, гениального. И обидятся, что обвинили в неумении рефлексировать.
Как много студентов открестилось от педагогического диплома ещё до его получения!
Как много учителей эмигрировало из школы в литературу, журналистику, науку! Оно и понятно, во всех этих областях наше авторское право очевидно и несомненно, во всём этом мы видны целиком – пусть даже не огромным хлебным караваем, а копеечным сухариком – но целиком. А в школе? В школе ты растворён в сотнях успешных и неуспешных творцов своей (=их собственной) отдельнобытийности. Может быть, наиболее благодарные (ко Дню учителя или к юбилею) катализатора в тебе ещё признАют, а вот творца – вряд ли… Ничего из твоей жизни не вспомнят, ничего из школьной жизни не вспомнят, кроме смешных случаев на уроках и удачно вынутой шпаргалки.
Так кто такие учителя – миссионеры?
Трагическая профессия.
Потому и великая?
Свидетельство о публикации №209110800441
Кракозября 20.11.2011 07:12 Заявить о нарушении