Уловки театра
В большом зрительном зале теряешься. Угнездишься в бархате кресел ловить тонкие волны от искусства перевоплощения и ловишь, ловишь. Бывает - о, ужас! - никак не поймать. Наверное, вырабатываются эти волны порой так слабо, что видишь их где-нибудь почти на границе второго-третьего ряда партера. Не дальше. Дальше их просто нет. Они не той силы, не того уровня, не той окраски. Нет энергии. Простите, мало дров пылает в таком камине, что называется: светит, но не греет!
Иногда - в такое время не думаешь про волны, а в них купаешься - электростанция игры накрывает таким мощным шквалом впечатлений и эмоций, что впору - после, уже выйдя на свежий воздух - разрядиться. Требуется, так сказать, разделить на части эмоциональный фон собственной загрузки. А не то сверкнешь шаровой молнией о металл и сожжешь то, к чему прикоснешься! Подобные эффекты не часты… Как жаль…
В этом случае - если зал небольшой - он быстро наполняется сгустком театрального буйства слова, образа, переливом интонаций голоса и жестов. Наполняется и трещит по швам. Это сила, я вам скажу. Сила влияния актера на зрителя. Вот эта сила - на мой взгляд - должна быть точно просчитана математически.
Для истинного таланта даже футбольное поле будет сценой, где его игра заполнит все уголки зрительских трибун и не оставит равнодушным даже аморфного мужа в буфете, пришедшего сопроводить свою экзальтированную жену и застывшего с рюмкой коньяку в руке и бутербродом в зубах…
Слабенькому талантику можно рассчитывать только на «кино-междусобойчик», где крупный план вытянет (может быть!) мимику и жест, а плотный грим - отсутствие внутреннего горения.
Среднему актеру тоже впору только кино-подвиги. На экране он будет значителен и вполне органичен при условии, что оператор его снимет с нужной стороны и при правильном освещении , а озвучит, вообще, другой актер. Лишь бы попасть в артикуляцию.
Что же получается, что театр - только для сильных талантов? Конечно… Если не безразличен эффект воздействия - да… Никак не для маленьких и чахлых, и даже не для средней руки лицедеев.
Но, увы, театры наполнены не только талантищами. Состав труппы подобен матрешке: самая крупная мама-матрешка - прима, чуть мельче - актриса «типа примы», потом - «аналог примы», но не дотягивает и так далее до того, чье амплуа - изображать звук падающего дерева за сценой или томно возвещать «кушать подано». Такие тоже нужны: не все же Ермоловы и Качаловы…
И не обязательно, кстати, что прима – талантище. Это было всегда и всюду. Но зрителя-то не обманешь! И если не блеснет ни одной «искры божьей» за все время сценарного действия - общее разочарование неминуемо. Станет жалко потраченных денег и времени. А самое главное - не возникнет желания еще раз посетить храм искусства, даже бесплатно…
Можно ли заменить театр его телевизионным показом? Можно. С поправкой на то, что вы не познаете натуральный вариант. Это как смотреть передачу про путешествия, ни разу ни выехав за пределы своего двора. Смотреть интересно, но как там на самом деле - вопрос.
Свидетельство о публикации №209110800637
Сергей Соломонов 23.11.2015 19:23 Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Сергей.
С уважением,
Мнемозина 23.11.2015 20:14 Заявить о нарушении