Планы на вечер

2008, июль,…***

Ты позвонил спросить, как у меня дела. Я предложила встретиться. Ты спросил, что мы будем делать, как проведем этот вечер.

…а давай возьмем бутылку вина? Красного, полусладкого, в темной стеклянной бутылке с узким горлышком, терпкого и понятного, как это лето.

…а давай пойдем гулять по крышам? В этом городе много крыш – высоких, просторных… по ним можно даже бегать. От одного края до другого. Или из угла в угол. Или… а набегавшись можно сидеть на самом-самом краю, курить и бросать окурки вниз, и смотреть за ними, пока не потеряются в хороводе городских огней там, внизу. можно поговорить с Кошками – черными, серыми, мудрожелтозеленоглазыми – они расскажут нам все новости, все, что произошло за этот ленивобесконечный день в этом городе. Как днем плавился асфальт и шумели машины. Какие длинные лиловые тени бросали тополя на закате. Как в сумерках звенела гитара и рюмки в соседнем дворе…
…давай поговорим с Кошками?

…а давай танцевать рок-н-роллы? До потери пульса, до смерти…до утра. Ты же, наверное, умел когда-то? Не умел? Я научу тебя. Я научу тебя танцевать рок-н-роллы. это просто, смотри, это так просто…

…или давай будем читать стихи – самые любимые, только <обязательно по памяти>. Хочешь, я начну? «Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана…» продолжай, ты же знаешь дальше, ты же помнишь? Или ты начинай; я помню все твои стихи, я не забыла ни слова, я продолжу…

…а можно спуститься, снять кеды и идти по теплому и ласковому в эти часы городскому асфальту – идти… к причалу. К черной, густой и теплой воде, которая шепчет этому городу на ночь свои древние сказки. Лодки покачиваются в дреме и слушают…
…пойдем слушать воду?

…а хочешь – спугнем все это сонное царство? Разденемся донага и будем нырять с причала. Только одежду оставь подальше от края, чтобы не намокли сигареты и спички.

…давай допьем вино, а в бутылку закупорим какое-нибудь послание. Я могу даже снять одну феньку с правой руки. Вот любопытно: много веков спустя, когда бутылку из зеленого стекла с длинным узким горлышком вынесет на какой-нибудь (какокй???) берег,- люди еще будут носить феньки? Люди еще БУДУТ?....

… а давай….

…давай проводим эту 51ю летнюю ночь и долгим поцелуем встретим 52й рассвет этого лета.
…давай вернем?..


Рецензии