Старые друзья

       В старом чемодане лежали давно забытые вещи. Им было тесно и неуютно. По ночам они часто вели между собой беседы.

     - Я когда-то красовалась на Катеньке в новый год. В детском саду был праздник, и девочка в моем наряде была самой красивой, - говорило платье снегурочки.

     - А я, когда Катя училась в первом классе,  участвовала в сказке,  и мой наряд тоже очень был ей к лицу, - говорила одежда Красной Шапочки.

     - А вот когда Катенька училась уже в третьем классе,  она меня надевала на спектакль, в котором играла Белоснежку.

     В чемодане стало очень шумно, каждому хотелось рассказать о себе. Потом все замолчали, потому что раздался голос самого красивого платья. Оно было розового цвета, с изящной отделкой из тонких кружев.

     - А я – выпускное платье Катеньки! Как же меня все хвалили, ведь девушка в нем была просто красавицей, - с грустью сказало розовое платье.

     - Знаете, а я видел еще и свадебное платье Катеньки. Только она его в чемодан не положила, а в шкаф повесила. А чем мы все хуже него? – грустно спросил  миленький халатик, на котором красовались разноцветные игрушки.

     Вещи еще немного посетовали на свою жизнь, а потом настало утро, в квартире все проснулись, и они замолчали. И так каждую ночь.

     Вскоре Катенька  родила дочку и стала мамой.  Дочку они с мужем решили назвать Настей.

Настенька росла, наступило время, когда она пошла в детский садик.

     - Скоро новый год, - как-то сказала мама, - у Настеньки в детском саду будет новогодняя елка, и воспитательница предложила, чтобы дочка исполняла роль снегурочки.

     - Надо срочно покупать ей платье, - сказал папа.

     - А ничего покупать не надо, - весело ответила ему мама. У меня все есть. Знаешь, я храню в большом чемодане все свои платья и костюмы, которые мне дороги, как память.

     - Так давай, посмотрим, может быть Настеньке подойдут твои вещи, - сказал папа.

     Он достал с антресолей чемодан и открыл его.

     Они с мамой быстро отыскали костюм снегурочки и примерили его Настеньке. Он был ей в самый раз.

     - Дочка, ты настоящая снегурочка! Посмотри на себя в зеркало!

     Настя послушно подошла к зеркалу и, увидев в нем свое отражение, запрыгала от радости.

     - Мама, папа, я настоящая снегурочка!

     Родители аккуратно сложили в чемодан оставшиеся вещи, закрыли его и вернули обратно на антресоль.

     В эту ночь в чемодане стало просторней. Ночные разговоры с этого дня стали веселыми, ведь теперь у каждой вещи появилась надежда, что наступит время, и она вновь увидит свет и украсит своим нарядом новую хозяйку, которую теперь все любили и ласково называли Настенькой.

     - Настоящих друзей никогда не забывают, - сказало выпускное розовое платье. Но в его словах прозвучала грусть. И все поняли, почему грустит это прекрасное платье – ведь именно этот наряд будет еще очень долго ждать своей очереди.

     - И все-таки как хорошо, когда есть чего ждать! – Воскликнуло розовое платье, и все с облегчением вздохнули и даже попытались расправить свои чуть примятые одежды.


Рецензии
Чудесная получилась сказка! Милая, добрая, теплая. И девочка, ставшая мамой, ничего не забыла из своего детства. И поэтому ей, несомненно, легко и просто во взрослой жизни.
С уважением и наилучшими пожеланиями, - Сергей

Усков Сергей   26.08.2013 19:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за Ваше внимание, за оценку рассказа,
Вы очень хороший и добрый человек. С уважением - Алина

Алина Лаврушина   26.08.2013 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.