Мои Следы на мне

"Следы на мне" - одна из книг Евгения Гришковца...Только что дочитал один из рассказов в этой книге.И пришла мысль о самом названии книги:а ведь действительно,жизнь оставляет на нас следы.Некоторые следы так и остаются на теле,некоторые навсегда останутся внутри нас-на сердце и душе,незримыми рубцами прошедших времен-далеких от нас и еще совсем недавних...
Большую часть жизни в поле нашего зрения находятся наши руки...На руках тоже остаются шрамы,вызывающие определенные воспоминания...Например,на локте-снаружи,прямо на самом сгибе руки-у меня есть шрам практически круглой формы,размером с двухрублевую монету.Этот шрам появился у меня,когда я еще учился в школе-тогда я ходил в бассейн,который,как мне тогда казалось,находился очень далеко от нашего дома,хотя в последствии я не раз ходил оттуда домой пешком уже в сознательном возрасте,и могу сказать,что находился тот быссейн совсем не за тридевять земель.Всего три станции метро.Однажды,я пришел на занятия в тот бассейн...Как всегда,там были душевые,повсеместно покрытые голубой кафельной плиткой,которая уже кое-где потрескалась и обвалилась от времени.Там были обычные ржавые вентили смесителей,покрытые облупившейся краской трубы...В раздевалке стояли металлические шкафчики с номерами и деревянные скамейки,которые обычно стоят в спортивных залах.Сам бассейн был не очень длинный.По поводу глубины запомнилось только то,что в том месте,где нас учили плавать(а этого я делать тогда не умел),была возможность нырять и не доставать при этом ногами до дна.Учили нас плавать весьма забавно-сначала нас уверяли,что если я не справлюсь,всегда смогу ухватиться за шест,который держала тренер.На практике же после прыжка в воду и бешеного молочения воды руками и ногами, когда начинал тянуться к окончанию шеста,его убирали еще дальше вперед-захочешь ухватиться,придется проплыть какое-то расстояние.А плавал я тогда только стилем топора-то есть никак.Соответсятвенно,после таких выкрутасов тренера, начинал захлебываться и паниковать.Кое-как хватался за трубу,которая шла вдоль бортика и была призвана дать отдых плавающим людям.под водой так же был поребрик,на который можно было встать.Но как только я делал подобную вещь,тренер жутко злилась и начинала кричать.В один из очередных моментов,когда я потерпел неудачу в погоне за шестом,я уцепился за такую манящую и спасительную трубу.Она была толще обхвата моих детских пальцев,холодная и тянулась вдоль всего бортика бассейна.тренер как всегда кричала,что если всегда сдаваться-никогда ничего не получится.Вода пахла хлоркой,была холодной и мне дико хотелось прекратить эту экзекуцию.Я понурил голову и начал продвигаться к лесенке,чтобы выйти из воды.Я перебирал ногами по поребрику под водой и держался за трубу,боясь поскользнуться и упасть назад-в воду.Поэтому,я вжимался в стену бассейна как мог.Когда я уже вылез из воды,стало ясно:что-то не так.Тренер стояла напртив меня и смотрела большими глазами на мою правую руку.Ничего особенного в своем состоянии я не замечал и проследил за ее взглядом.Тут же мне стало не по себе-с моей руки на мокрый белый кафель пола струилась кровь.Причем,это была не капелька-за-капелькой,а именно струйка крови.Дальше я помню плохо...Позже,в мужской раздевалке,я сидел на холодной деревянной скамейке в одних плявках,а мою руку перебинтовывала медработник бассейна.Тогда больше моих слез и боли в локте,меня занимал вопрос:что делает женщина в мужской раздевалке?И от этого мне становилось как-то неудобно и совестно...
Через какое-то время,эта рана затянулась и заросла.Но на этом мои мучения не закончились!Спустя это время,родители заметили,что с моей рукой что-то не так и развязали повязку,которую каждый день мне меняли в школе.Под повязкой оказался обрезанный кусок бинта,который уже врос в затянувшуюся рану-осколок кафеля на стенке бассейна срезал мне кусок кожи с мясом-отсюда столько крови.Но медработник быссейна сделала неудачную перевязку-отрезанный кусок мяса не встал на место,а раскрылся,подобно книжке.Потом этот отрезанный кусок каким-то образом встал на место,заключив в тесные объятья кусок бинта.На перевязке в школе мне стало больно,и медработник просто отрезала тот кусок,что остался в ране-просто перевязывала поверх,раз за разом.Когда родители увидели эту картину,они долго ругали женщину из нашего медпункта.Но им пришлось самим(как-не помню,было очень больно)вырвать тот бинт из раны.После этого рана стала заростать нормально.
В тот бассейн я больше не ходил никогда.И вобще боялся этих мест до взрослого осознания абсурдности своих страхов.


Рецензии