Путешествие Буратино в страну Умников. гл. 2

                Глава 2. Буратино встречает лису Алису
                И кота Базилио.

Вышел Буратино на улицу. В школу надо было идти направо, а к пруду, где жила старая черепаха Тортилла налево. И решил он  показать новую азбуку старушке, а заодно проведать знакомых лягушек. Давно он не приходил к пруду.
«Я, быстренько, только покажу свою новую азбуку и побегу в школу!» – решил Буратино и побежал  к пруду.
Вдруг его остановили голоса лисы Алисы и кота Базилио.
«Здравствуй, наш славненький Буратино!» – ласково пропела хитрая лиса.
«Привет!» - недовольно промяукал кот.
И мальчишка совсем забыл, что они были  врагами. Рот быстро растянулся в улыбку, и он подбежал к нищим, протягивая новую азбуку.
«Смотрите, у меня новая азбука! Я опять иду в школу учиться!» – радостно сообщил им Буратино.
«Глупенький Буратино! Зачем тебе ходить в школу? Есть такая страна Умников, где и без школы обойтись можно! Правда, Базилио?»  - глаза ее хитро прищурились.
«Она права! Права! Мы никогда не ходили в школу! Очень глупо тратить время на азбуку, когда есть такая страна», – мурчал старый кот.
«Я вам не верю!» – закричал Буратино. – «Вы меня уже водили на поле Чудес! И где же мои монеты?»
«Ну, кто же виноват, что ты забыл место, где их закопал? А в этой удивительной стране закапывать ничего не надо, просто положить азбуку под подушку, а утром проснешься  самым умным!»  - уговаривала лиса деревянного мальчишку.
«Правда? А где находится эта Умная страна?»
«Далековато будет, без карты не найдешь!» - вздохнула лиса Алиса.
«Не найдешь! Без карты не найдешь страну Умников, заблудишься в горах!» – повторял за ней кот Базилио.
«А где продается карта?» – спросил Буратино.
«Да в любой лавке, только нужны деньги. Вот хоть азбуку можно продать!»
«Не могу я продать азбуку, мне папа Карло больше никогда не купит новую!»
«Какой же ты глупенький, Буратино, ты и без азбуки грамотней всех кукол будешь!»
«Грамотней Мальвины?»
«Ну, конечно! Ты будешь доктором  кукольных наук!»
«Здорово! Прямо как Карабас Барабас! Нет, не хочу я быть Карабасом Барабасом, он злой!»
«Решай быстрей, Буратино, нам работать надо!» - зашипел Базилио.
«Ну ладно, вот пойду и посоветуюсь с черепахой Тортиллой!»
«Иди, иди, Буратинчик! Только смотри, чтобы азбуку лягушки у тебя не утянули в пруд!» – сказала лиса, подхватила свой  костыль и захромала за котом.  А Буратино, размахивая книжкой, побежал к пруду


Рецензии