Овраг

       В этой части города я не был давно, поэтому, пройдя несколько кривых переулков и выйдя на широкую улицу с громадой сгоревшего зооветинститута, остановился в замешательстве: улицу перегораживала прочная металлическая решётка. В ней имелась калитка, закрытая на висячий замок. Позади решётки стояли в оцеплении солдаты в длиннополых шинелях, но без оружия. Стояли они спиной ко мне. Это и подвигло меня на авантюру.
       Стараясь не шуметь, я перелез через решетку и прижимаясь к стене института, быстро двинулся вперёд. Идти мешали сгоревшие обломки здания. Меня вскоре заметили.
" Эй! Стой!",- раздались сзади вялые крики. Я выскочил на проезжую часть и припустил бегом. Погони не было. Успокоившись, я пошёл потише и тут заметил, что улица круто спускается вниз, а дома по обеим её сторонам остаются далеко вверху.
       Вскоре я оказался на дне глубокого оврага. Неровные стенки его говорили о том, что провал произошёл недавно. Как же я отсюда выберусь? Впереди показался всадник, он хлестал камчой лошадёнку, заставляя несчастное животное  взбираться наверх.  Лошадёнка то и дело срывалась вниз, удивительным образом оставаясь на ногах.
       "Вот дурень, - подумалось мне, -тут и пешему-то не выбраться, а он над лошадью изгаляется!" Пройдя ещё немного вперёд в поисках пригодной для подъёма наверх тропки, я стал свидетелем жуткой сцены. На краю обрыва топталась корова, привязанная верёвкой за шею к воротному столбу. Сделав неловкое движение, корова сорвалась с обрыва и  и повисла на верёвке. громко мыча. Перепуганная хозяйка пыталась втянуть корову обратно, но куда там! Петля затягивалась. мычание перешло в хрип, глаза коровы лезли из орбит, язык вывалился изо рта, с него обильно текла вязкая слюна.
       Не в силах наблюдать конвульсии несчастного животного, я двинулся ещё дальше вперёд и тут заметил, что стены оврага сочатся водой. "Только этого мне не хватало, - мелькнула мысль,- плохи мои дела." Услышав шум, я обернулся - по дну оврага валом шла вода. Бежать было некуда. Вал настиг меня, подмял под себя. Вода безжалостно заполняла всё моё существо. Кричать я не мог, издавал только сдавленные стоны.
       Вдруг я услышал голос: "Что с тобой?" Открыл глаза. Надо мной склонилась жена: "Тише! Тише! Ребёнка разбудишь! Не надо было на ночь ужастики смотреть!"
Я перевёл дух. Слава Богу, это всего лишь ночной кошмар.
       Утром я пошёл на ту улицу. Тянуло меня туда, как магнитом. К моему удивлению её действительно перегораживала решётка. Перед ней стояли солдаты лицом ко мне. Один из них что-то оживлённо говорил другим, указывая на меня пальцем. "Эй! Стой!", -раздались крики. Я повернулся и побежал, чувствуя, как подо мной проваливается земля.
                Октябрь 2009 г.   


Рецензии
Вещий сон?
В строке третьей сверху опечатка "иеня". Поправьте, когда будет время на "меня".
Трагическая немного миниатюра. Испугалась, прочитав. "Ужастик", но талантливо и необычно, Евгений.
С уважением, Марина.

Уральская Марина Александровна   25.10.2012 23:37     Заявить о нарушении
Мариночка! Вы, как всегда, внимательны и щедры на похвалу. Спасибо!

Евгений Михайлов   30.10.2012 12:40   Заявить о нарушении
Вам спасибо за "Мариночка", зайду, когда будет время. Вы талантливы! От души говорю.

Уральская Марина Александровна   30.10.2012 16:11   Заявить о нарушении