Католицизм это учёт и контроль

 Случилось мне присутствовать в католическом соборе на воскресной службе в г. Boca Raton Fl. USA.
 Так из любопытства зашёл. Сел и смотрел как американское кино только в живую.
Собор современный без религиозной антики и пыли веков. Сцена , трибуна , стол со стульями .Зал заселаний при горкоме КПСС напоминает слегка. Докладчик вышел коротенько обрисовал проблемы. Поднялся крупный, чёрный дядька и запел тенором. Не большой бенд окомпанировал. Набор инструментов как в рок группе ,саунд шикарный. Тенор спел молитву , зал подпел те кто не знал слова мог читать их с больших двух, по сторонам сцены расположеных, экранов. Караоке подумал я и тоже пропел несколько строк. Потому что захотелось. Я в Бога не верю и не верю тем кто его видел ,но совместное пение на английском языке это так приятно после иврита. Чуствуется единение всех присутствующих. Потом выступил главный священик, стоял он перед сценой , шутил и говорил очень доброжелательно в финале попросил всех поглядеть друг на друга и пожелать ближнему добра и счастья. Рядом со мной стоящяя беременная женщина так ласково и с любовью сообщила мне что рада меня видеть, что я подумал ,а не от меня ли она забеременела.

Группа играла ,тенор пел ,священик что то говорил (не одновремено ,по очереди конечно) и само собой вдруг возникли молодцы с корзинками и бысто так собрали по рядам урожай пожертвований и так же быстро пересыпали зелень в большую корзину ,и доставили главному настоятелю на сцену.
Далее был какой то обряд и раздача чипсов ,каждому лично в руки по одному чипсу. требовалось тут же его сьесть и перекреститься. Остатки чипсов отнесли настоятелю. И я подумал. Количество чипсов перед раздачей величина известная,а после раздачи (каждому в руки) можно посчитать и вычитанием определить сколько присутствовало на службе прихожан.
Затем количество зелени в корзине делим на количество розданых чипсов получаем эфективность работы прихода. Католицизм - это учёт и контроль.


Рецензии
У вас все вещи интересные. Но я одно не пойму: если католицизм - учёт и контроль, то есть там пасторы - люди практичные, то почему они проиграли реформаторам, допустили реформацию Лютера и не смогли противостоять протестантской этике?

Карагачин   07.11.2010 17:16     Заявить о нарушении
Что значит проиграли ? Они же (Протестанты и Летеране) отделились от Римской католической церкви. Что доказало что на каком то этапе каждая религия становится ортодоксальной и не терпит реформ в данном случае католичество не подверглось реформированию и часть прихожан ушли в более прогресивное направление.
У них же и цель была отделиться и не платить. Католики потеряли часть паствы, но свою идею сохранили. Я не большёй знаток религий. Так беглый взгляд со стороны. Пионерское детство, наверное, не даст уже поверить в Бога, но интерес как к явлению есть.

Евгений Фомин   07.11.2010 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.