сценарий Кузнецкий Мост и Маргарита 6

сценарий Кузнецкий Мост и Маргарита 6
Надежда Александровна Белякова
Москва. Март 1953 года. Москва сплошное месиво ,хаос в толпе вышедших проститься со Сталиным. Небо не видно. Тела, плотной стеной .Перекошенные от ужаса лица. Под ногами ,мелькают упавшие,которых  еще немного и затопчут.В их лицах предсмертный ужас. В кадре Маргарита. Её длинные толстые косы, как канаты застряли между плотно сжатыми телами, которые двигаются в разные стороны.Платок сорван с головы.Пальто ратегнуто.Она становится частью этого месива.
Тела слева и справа. Её голову тянут в разные стороны. Она кричит. Но…ёё голоса не слышно, лишь шум толпы. С трудом освобождает свои косы.Между телами в толпе застревает свернутый в рулон ватман с ее рисунками.Неизвестный молодой человек пытается выхватить ,застрявший между телами людей ватман. Но в руке у него остаются только обрывки ее рисунков. Но дернул и выдернул остальные обрывки рисунов. Он смотрит на  Маргариту и кричит ей через чью-то голову:


                Саша
Я – Саша! Жалко рисунок! Но склеить!
можно! Вам куда девушка?А?!Куда?!!
В Саймоновский проезд?
Да туда не прорваться, задавят!

Маргарита
Тогда в Плетешки, я там угол снимаю!


Саша резко прижимает ее к себе. И говорит, пытаясь выдержать натиск толпы. Рядом падает старушка. Её прижимает толпа к стене и невольно раздавливает.
Саша закрывает Рите лицо рукавом своего чёрного кожаного, еще лётного пальто,
что бы она не видела.Её косы попадают между телами отчаянно пытающихся двигаться людей.Саша хватает её косы и пытается быстро засунуть запазуху её пальто. Пальто расстегнулось. Он пытается запихнуть косы, но остолбевает от красоты это молодой Рубенсовкой красавицы.Раздаётся:»Нашли место!»


                Саша
                Будем на Таганку ко мне прорываться, я здесь
                каждый закоулок знаю.Живу на Верхней Хохловке


Обняв её , они ,став,как одно целое ,пробираются и пробирается вскоре толпа редеет. Кругом, даже на деревьях башмаки, шарфы, шапки. Кто-то, опираясь друг о друга с трудом ковыляет. У кого-то голова пробита.Но все же два потока людей двигаются в разные стороны.Есть возможность идти.


                Маргарита(словно очнувшись)
                А как же к Вам? Неудобно…..А Ваша семья?

Саша, показывая на раздавленного человека, лежащего без движения, отвечает
                Саша
                Неудобно???? Вот, что значит-неудобно!

Маргарита и Саша входят в коммуналку. Он привычным движением толкает не запертую дверь своей комнаты. Стопки книг вдоль стен. Стопки рукописей и толстых тетрадей. Штор нет.
Посередине комнаты круглый стол под тканевым оранжевым абажуром с висячей бахромой. В углу сколоченная кровать.Но за столом, раскачиваясь на скрипучем табурете, роскошная холёная блондинка,пьет шампанское из большой рюмки.Внешне очень похожа на тщательно причесанную с таким же макияжем Мерлин Монро, непонятно,как сюда попавшая.На ней хорошее по тем временам бельё и ,небрежно наброшен, явно великоватый, атласный с драконами красный китайский халат. На ногах нарядные туфли.Раздражённо курит.Открытая бутылка шампанского стоит перед нею. Второй пустой фужер и алюминиевая кружка тоже стоят на столе.


                Эльвира(с эстонским акцентом)
 О!Гости! Тепер праздновай , как правильно! Ура!

                Саша(резко закрывая дверь)
                Тихо! С ума сошла! Соседи услышат!
Садитесь, Рита, отдыхайте. Ах! Да…. познакомьтесь моя
Жена-Эльвира.Эва-это Маргорита.Там на улицах мясорубка,
едва спаслись.Прорывались,как на передовой.
Это- Маргарита!Познакомься ,Эва!

                Эльвира
О! Призрак Дракона подъедает уцелевших в
его королевстве! Ха-ха!
Отчего же ты , Саша,в целой мясорубке вашей Москвы….
Ты не спас брюнетку с карими, чёрными глазами? А?
А?Потому, что ты Марго, ты его идеал, ты в его вкусе!!!
Саша обожает блондинок! Просто голову теряет! Ха!


В ней закипает злая веселость. Не слушая ее, Саша достаёт из-за пазухи обрывки рисунков
Риты, пытаясь разложить их на кровати. И понять, что же было нарисовано.Рита опустилась
на табурет. Она и обессилена и смущена.
Эльвира наливает шампанское во второй фужер и подвигает к Маргарите, сама же нарочито театрально поднимает фужер и ,словно вспомнив, обращается к Саше,но она не может пить.

                Эльвира
                Ну, уж в такой-то день!Только-Шампанское!
                (далее шёпотом Маргарите)
                Дракула упился крови своих подданный
                и захлебнулся бр-р
                Утонуль в нашей крови!Ха-ха!
                Интересно знать,Александр! И, как это ты собираться
быть поэтом, если не пьёшь шампаское.
И водку не пьет, какой из него писатель, Марго?!
Реализм без водки….Хм..
А еще в Литературном институте учится.


Кажется, что услыхав это Маргорита только теперь рассмотрела Сашу по-настояшему.То, что он явно не обласкан своей женой- это очевидно.Он сидит на кровати и упрямо складывает рисунок, внимательно его разглядывая.

                Саша
                Ну, не пить же нас там учат!
                И прекрати пошлости нести!
                Столько людей сегодня подавило!
                И это в мирном городе…
                Злая ты!
                Не смущай Маргариту!
                Видишь, устал чело….
                Так это, что какие-то шляпы????
                Я думал чертежи серьёзные.


Удивленно смотря на сложенные клочки разорванного рисунка, смеётся Саша.
Спохватывается, берет чайник зеленый эмалированный, не раз оброненный, чайник с вмятинами по бокам , сильно облупившийся


                Маргарита
Я художник- модельер головных уборов.
Это мои модели.В Доме Моделей
«Кузнецкий мост»
я работаю( неожиданно рассмеялась)
-я головная уборщица!

                Эльвира
Художница Хм…А я…я - жена! Только не помню
…чья.
Всё!!! Это праздник! Я его заработала!
Это мой праздник! Что ты ,Марго, так смотришь
на меня? Тебе не понять! Ты не знаешь,
 какой он- холод
теплушки, везущий завтрашние труппы….!
Нас выселили из Эстонии, за наш маленький магазин,
Который был давно ,давно…..у нас, а


В воспоминаниях Маргариты проносятся картины их жизни в теплушках.И то, что обе говорят, становится закадровым текстом.

                Маргарита
Я знаю холод тёплушек.И артобстрелы поезда и
смерть, смерть. Такая разная- и от голода, и от болезней,
и…..


Маргарита мысленно опять в той теплушке. Елизавета Яковлевна, ее бабушка
показывает девочкам икону своего письма- Архангел Михаил.И рассказывает
девочкам.Маленькая Маргарита гладит крылья Аргангела Михаила, словно рисуя,обводя его по контуру. И Архангел Михаил отделяетя от иконы и летит.
Вид сверху, на вьющийся по заснеженной белизне железнодорожного полотна, по которому ползёт поезд- на белизну снегов ложиться тень Архангела Михаила.
Промелькивает стрелочник-Архангел Михаил. На приступке, охраняя последний вагон, тоже стоит Михаил Архангел. Окна вагонов. За окошками видны -измученные лица людей, тюки.То это теплушка, в которой едет Рита со своими, то можно узнать замотанную в теплый клетчатый платок Эльвиру с родителями. Голос Елизаветы Яковлевны на протяжении всего этого видения.



              Елизавета Яковлевна
Первым художником в нашем роду,
о ком еще помнится: был Яков Бегутов.
барынь- старых дев. Способности к
рисованию проявил еще в раннем возрасте.
Но был он крепостным художником.
Всю жизнь зарабатывал и копил деньги,
Что бы выкупиться на свободу..
А жена его Дуняша-матушка моя,
Только прикопит он, что бы
Откупиться от бырынь своих..
А Дуняша новую душу на
Свет Божий ! Зато целую артель
Иконописцев ему родила!
Словом, затянулать свобода.
Но, наконец, накопил.
Все заплатил самодуркам окаянным!
И наступило 19 февраля 1961 !
Вот так-то!Исполнение желаний....


Опять начинается Артналет…Рита опять видит смеющегося немецкого лётчика, преследующего её и бабушку. Очнулась,проснулась. Перед нею остывший чай с куском чёрного хлеба. Комната освещена холодным светом рассвета. Маргарита видит обнаженных ,обнявшихся и крепко спящих Сашу и Эльвиру.
Она оглядывается и видит, что и для неё была приготовлена раскладушка,на которой лежит полосатый матрац, а вместо одеяла- наброшено лётное кожаное пальто.Перед раскладушкой –собранный их обрывков лист ее набросков будущих моделей.Она тихонько выходит , сталкивается в коридоре с заплаканной соседкой в бигудях. Маргарита для нее, что призрак. Та, качая головой, причитает:

                Соседка
                Товарищ Сталин! Как же мы без Вас? Как…

Маргарита открывает входную дверь и выскальзывает на улицу.


© Copyright: Надежда Александровна Белякова, 2009
Свидетельство о публикации №1911091234
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Написать рецензию
Другие произведения автора Надежда Александровна Белякова


Рецензии