Иерархия

6 часов 30 минут утра. Впереди трусцой бежит Иван, чуть позади Хаим и Кацо (так Иван называет Эдика Беридзе – сердцееда и балагура, переселившегося из Тбилиси). 


Сегодня Ивану приснилась собственная смерть... К этому добавилось еще одно отвлекающее раздражение – муравей. Иван не выдержал. Молниеносным движением прижал насекомое пальцами к животу. Взял в щепоть, но не отбросил, а начал разглядывать... Голова муравья с двумя выпуклыми глазами по бокам напомнила личико Фиры... А еще при разглядывании почему-то вспомнился Илан, израильский полицейский, сосед с 3-го этажа. 


Недавно Иван поскандалил со служащей отдела национального страхования, которая в течение полугода недоплачивала ему пенсию. Потом все наладилось, но нервотрепка стоила такого здоровья, что он надумал подавать в суд. Пошел советоваться к Илану. Тот посмотрел на Ивана иронически, усмехнулся и посоветовал выбросить из головы дурацкую затею. “Понимаешь, – сказал Илан, – существует иерархия”. 

Иван пытался что-то вставить, что-то выяснить, но Илан дружелюбно похлопал его по плечу. 

– Живи тихо и мирно, с учетом того, что я тебе сказал, – посоветовал он и с уверенностью завершил этот поучительный разговор, – и все у тебя всегда будет хорошо! 


– Иван, мы уходим, – прервал Хаим размышления своего товарища. 

– Не пошла у меня физнагрузка, – сказал Иван с раздражением. 


И тут произошло неожиданное. С криком Аллах акбар[1] со стороны удаленного края пустыря выбежал человек. Огненная вспышка – последнее, что Иван успел заметить. А далее… Далее появились муравьи с фирообразными головами – шевеля усиками и скальпелеподобными челюстями, они распределились по группам. Засуетились. Вскоре весь пустырь был усеян коконами с останками, замурованными внутри. Затем насекомые вцепились в собственное производство. Потащили к норе. К полудню участок оказался очищенным. Но и под землей работа кипела безостановочно. Сквозь коконы были введены генетические анализаторы – ДНК-иглы, торчащие из брюшков муравьев особого отряда. С главного, самого большого штрека выполз патриарх. 


Он ритмично поднимал и опускал 
                ф изи оно М и Ю
                на шарнирной шее…

Муравьи внимательно наматывали на ус эту молитву и к заходу солнца коконы с останками Ивана были перенесены на еврейское кладбище, Хаима – на альтернативное, араба – в каабо-каирском направлении. Останки Кацо оказались на участке предназначенном для захоронения коэнов. Очевидно, насекомые проявили уважение к прозвищу, которое дал Эдику Беридзе Иван.[2]

________________
Примечания:

[1] Аллах акбар (араб) – Бог велик!

[2] Коэн – лицо мужского рода, жрец Яхве. На принадлежность к коэ-нам указывают такие фамилии, как Кац, Кохен, Кахана, Каган, Коган и др. 


Рецензии