Надежда всегда есть! Случай на экзамене

      Как я уверовал в Тебя, Господи? Это был длинный и постепенный путь приближения к Истине.  Мне во всём, чем я ни занимался, хотелось дойти до истины. Искал я её и в математике, которой занимался долгие годы. Учась в Университете, я пытался найти искры её следов и в других дисциплинах. Заметив у К., моей будущей жены, способность видеть человека, я предложил ей перевестись на факультет психологии. Ей сказали, что это дисциплина не математическая и что надо сдавать экзамены заново (она к тому времени отучилась на мат.мехе уже 2 года). Она решилась сдавать и набрала высокий балл, конкурс был очень высоким: 7 человек на одно место, но она поступила.  Уникальный это был случай.

      Идя сдавать историю, она мало что знала из этого предмета, кроме того, что ей запомнилось из прошлых лет обучения. Несколько дней подготовки только убедили в этом. Что делать? Доставать шпаргалки было уже некогда, да и не у кого. На чём надо было строить надежду? Ведь даже при лучшем раскладе, она могла ответить лишь на 1-2 вопроса экзаминационного билета. Т.е. надо было с очевидностью признать, что надежда на "удачный" билет отпадает. Как тогда можно рассчитывать на хорошую отметку? 
      И, вот, мне пришла в голову интересная мысль: "Случай!".  Да, нужно ловить случай. Т.е. во всяких обстоятельствах, даже, казалось бы, самых безвыходных, есть надежда на необыкновенный случай. Он будет. Он есть! Только надо его увидеть; а увидев - не упустить, но схватив крепко, держать его, пока он не станет твоим. Мы беседовали с К. об этом накануне вечером, вспоминая все известные нам случаи, а также непосредственно перед экзаменом. И, укреплённая надеждой, с улыбкой на лице, она вошла в дверь экзаменационного класса.
      Долго мне пришлось томиться в коридоре около аудитории. Наконец, появилась К. Она была тогда в белой кофточке и тёмной юбке. Необыкновенно красива. Природная скромность и достоинство, с которым она держалась, только подчёркивали её привлекательность. Взглянув на меня, она просияла улыбкой. "Пять" - тихо прошептала она. Я чуть не подпрыгнул от радости и удивления.
      Да, я очень верил этому, очень надеялся! Но, однако, как это могло быть?!

   - "Представляешь?!" - стала рассказывать мне К.: "по билету я, конечно, мало могла что ответить конкретно, использовала программу по истории, вспомнила что могла - но этого ведь мало. Сижу, думаю, к кому пойти сдавать экзамен, там было несколько экзаменаторов. Вдруг, вижу, заходит знакомый преподаватель из факультета истории, мы прошлым летом с ним были в одном лагере отдыха в Грузии. По его действиям я поняла, что он готовится принимать экзамены. Я подсела к нему и поздоровалась. Увидев меня, он обрадовался и спросил меня, что я тут делаю? Я ответила, что поступаю на факультет психологии, а сейчас - собираюсь сдавать экзамен по истории. Поговорили мы с ним, вспомнили знакомых. Затем он пожелал мне удачи и счастливой учёбы на новом факультете и поставил 5 баллов. Вот так.

Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его; Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его (Псалом 135:3-4).


Рецензии
Да, надеяться надо всегда до последнего момента. Надежда - это наша жизнь. Если человек надеется, то он живёт! Я абсолютно уверен, что надежда вас покидать не будет!

Павел Солнечный   14.04.2010 15:50     Заявить о нарушении
Христос Воскрес!
Спасибо большое, дорогой Павел!
Да укрепит Господь и вас Своей славной надеждой, верою в светлое Воскресение Его.

С признательностью и уважением,

Николай Павлович Кормаков   14.04.2010 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо огромное! Ваши рецензии приносят удовольствие!

Павел Солнечный   14.04.2010 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.