Горькая услада воспоминаний

 С известной троицей разбойников, я встретился впервые в политехническом техникуме, куда и хотел поступать после 8-го класса. Ко мне подошел паренек, впервые, которого видел.
-Видишь того темного – указал он на двух стоящих в стороне парней – он тебя зовет.
Взгляд темного не предвещал дружеских объятий, второй так же, не хлопал в ладоши  при виде меня. Что делать - нужно идти.
- Ты Зайца знаешь? …и Хилого? – голос, так же не обещал приятного разговора, лишь успокоило упоминание моих друзей. Но про общих знакомых не спрашивают, наглым, таким тоном.
Лишь позже дошло – и есть это легендарная троица  - Гоп - стоп.
- Знаю, и…? – ответил я в таком же духе – подумал, ну всё - уж им хамить бы не стоило - скверные слухи ходят о них.
Нет,  бить не стали, наглый тон чуть угас.
- Я Витек – представился он – мы с Зайцем учились вместе. А это Санёк. Что-то знакомое было в Саньке – что? Не мог лишь понять. Позже Ленка – моя первая любовь, со мной поступавшая в этот техникум – напомнила, классом старше он учился в нашей школе. Точно… - видел его там, но не знал.

Что-то говорили друзья о Витьке, но не думал, что их друг держит этот техникум. Позже он объяснил мне, что я похож на типа, который, когда-то ему нагрубил. Поэтому желание первое было, меня просто избить. Третьим был Гитлер, про которого я вообще и не слыхивал.
Ватсон с Гитлером слыли благородными Гопниками – изъяли у одного 103 рубля, но вернули все ж трёшку – "нам лишнего не нужно". За что их и уважал народ.



Как правило, в лидере многое должно сочетаться – в нем было же всё. Часто люди любят называть себя неординарными, что чаще всего, означает лишь привлечение внимания – лишь сунешься глубже – там пустота. Его же смело, возможно, причислить к такому разряду – ни извилины не найдёшь, хоть его потроши. Он многое знал, многое умел…

Да, в нём явные замашки лидера видны – таким он и оказался на деле.
Спустя некое время, он влился в нашу бригаду, став и тут лидером. Официально, разумеется, не афишировалось, но это, же чувствуется, что все в основном поют под его дудку, выдавая его мысли за свои.

 С Витьком мы сравнительно быстро стали друзьями. Да, он мне был другом, а не тем подобием вождя, которому многие старались просто угодить, пытаться мыслить как он, подражать его чувство юмора - но тщетно, глупо, порой, даже противно. Противно когда полное бревно лишенное элементарного чувства юмора, пытается шутить как он. Ну куда ты лезешь, глупость ляпнет – смеётся, в надежде, что все аж лопнут от смеха. Коль подобные извергались шутки, все просто мирно молчали, и веселье на этом – конец.

Ватсон и Гитлер, так же присоединились к нашему саду, но с ними, не очень в контакте мы были.
Красавец Гитлер решил вообще в бизнес вдариться позже. Позвонил даже мне, предлагая два вагона угля.
- Олег – ты прекрасно же знаешь – я шью – ну на кой мне … нужон твой уголь – предложи его Ватсону, может он им печку растопит.


С Витьком мы даже в горы рванули, подработать.

Вот со слухом, лишь ноль – Ну, не очень.
Да, это не его, но силен он в другом.
Группу мы смолотили все же, он пытался, так искренне хотел . Ну ни его в том вина – в нем помимо, много талантов зарыто.

Спустя время, он и уехал со своим другом детства, из нашей мгновенно растущей компании, на Камчатку, начать новую жизнь.
Года через два вернулся вновь.
 Зайдя ко мне – предела не было радости.
Да, он много изменился – длинных волос уже не было, лишь аккуратное каре.
Успел и отсидеть там. Но пальцы веером не мешали оставаться самим собой ему. Блатные замашки укоренились в нем, с людьми он уже не особо церемонился – мало слов, и сразу в физиономию. На любой неверный жест, как казалось ему, он выводил свою философию. И ей трудно было возразить, в ней не имелось изъянов.

…Ходили мы как-то, гуляли – зазывали всех, в секту какую-то.
- Ерунда…
- Нет, пойдём…
В комнатушке,  было ещё человек 10. паренек мелом выводил Адама и Еву на доске, рассказывая о зарождении мира и сущности Бога.

- Нет, брат, зачем ты рисуешь нам шнягу эту, положи мел и объясняй нормальным языком. Не дав парню сообразить, что, к чему, он быстренько вывел свою формулу мира. От безуспешной попытки возражения, тот отказался и позвал на помощь всех служителей этой секты. Главными были Швейцарцы, через переводчиков, которые, по новой пояснять стали, кто такой Иисус.

Витек сразу заявил, что не терпит америкашек всяких, сказал, чтобы перевели, и выдвинул свою, уже бойкую, и неопровержимую, казалось бы версию об Иисусе Христе. Спор длился часа полтора, где ему и доказывали, что они есть Швейцарцы, и главы из Библии приводили, на что он перечеркивал сказанные главы, другими главами, но тоже из библии. Даже из Корана что-то привел. Швейцарцы пассировали, или просто не хотели связываться, но записали нас в книгу почетных гостей.
- Ну ты выкинул – наговорил им гадостей, и в книгу ещё их попал. У них это точно впервые.
- Пошли тогда дальше.
- Пошли…

...И вновь на Камчатку…
Витёк там крепко заболел.
Его другу, детства другу, быстро это надоело всё. Он просто плюнул на него – твои это проблемы – я вот не пью, не курю, ничем не балУюсь – и такой я здоровый, счастливый. Вновь приехал сюда. Месяцем позже, вернулся сюда и Витёк. О друге своём, и слышать не желал.

Получается, что на Камчатку, искатели счастья, близкие друзья, поехали вместе.
А вернулись порознь. Один, инвалидом, а другой этаким херувимчиком?
Недолго он здесь находился – уехал в Россию к родителям, которые туда перебрались.

Где не был он только...
Но душа осталась на Камчатке, где прошли золотые, счастливые, годы его.
Ни письма, ни звонка, от него я больше не слышал.


Рецензии