Улыбка клоуна или лубковый китч

...У меня необычное для мужчины имя. Его дала мне моя добрая еврейская мама. Я был болезненным, хилым мальчиком, который очень плохо ел и не вставал с кровати. Никто не верил, что я выживу. И я чуть не сдох. Если бы не моя мама, голуби и холодец из рыбных голов. Посмотри сюда. Видишь, как надо чистить рыбу? На, попробуй.Нет, не так. Смотри. Один взмах руки. Лёгкий. И шелухи нет. Пробуй ещё раз. Теперь твои руки запомнили это навсегда. Руки ничего не забывают, ничего...Что ты смотришь на меня, девочка? Думаешь, я скажу, где болит? Смотри, тигр!Вон, сзади. И хвост торчком. Поверила.
... Начинать надо со сложного.Тогда простое получится само собой. Мои ребята, мои артисты. Смотри, вот так, на полупальцах одной ноги. И колено согнуто. Видишь, где вторая нога? И это - на узенькой скамейке. А шея и руки работают. И если падаешь - рук не подставляй. И в жизни тоже. А Машка Рыжая стояла так по утрам, накладывая макияж. И научилась. Это была актриса номер один. Я до сих пор не понял, красивая она или только играла это.Один старый клоун, которому я верил, сказал мне, чтоб я берёг это сокровище. Клоунессы рождаются раз в сто лет. А она вышла замуж, и муж запретил, ревновал. Не объяснить посторонним, что мы братья и сёстры. И что если женщина захочет изменить, то сделает это у тебя под носом, не дожидаясь гастролей. И если изменяет, значит, ты ей ничего не дал, кроме вонючих носков в стирке и денег. Машка Рыжая возвращалась на сцену два раза. После разводов. А потом вышла замуж третий раз и уехала. Выбрала жизнь.
...У меня начиналась хорошая карьера в столице. Я бросил свой театр, преподавание, приехал в Одессу, женился и родил дочь. Я выбрал жизнь...
...Что ты спросила? Это? Туалетто? Вон там. А вообще - везде. Растениям нужно кушать и пить. Ты всё равно уже потеряла цивилизацию. Молодец - сразу. Как другие девственность. Раз и навсегда. Здесь моя территория. Здесь ты можешь делать всё, что хочешь. Ничего не бойся. В жизни можно бояться только за других. Но если нож приставлен тебе - на него нужно идти. Пусть тебя испугается тот, кто его держит...Тогда, в детстве, когда я умирал, меня спросили, чего б я хотел. Я выбрал рыбный холодец. А с ним вместе - жизнь. Потом я долго не мог ходить. И сидел  в нашем одесском дворе, где все про всех знали, кто что кушает и кто чем срёт. Сюда бы эти удобрения...И старший пацан с нашего двора, шпана и воровайка, давал мне подержать своих голубей. Ты знаешь, что такое турман? Все голуби поднимаются с точки взлёта по вертикали вверх.И висят там. И возвращаются в ту же точку, с которой начали полёт. А турманы вверху крутят кульбиты. Кто через голову, кто через хвост. Через левый бок, через правый. Некоторые увлекаются и разбиваются. Но я заразился на всю жизнь, понимаешь? И встал. Эта шпана и эти голуби научили меня не бояться. И потом, когда я слышал слово "жид"...Или меня дразнили за моё имя...которое мне дала моя мама...Посмотри на меня. Я не богатырь и никогда им не был. Мне устроили разборки. Пришло человек тридцать. Я заорал, почему так мало ?!... Им стало стыдно.
...Бояться нужно только самого себя. Человек не должен оставаться один. Как ты говоришь, начала курить?Уговорить не смогли, а осталась одна, и стало интересно. Видишь? Мне кажется, что все маньяки сначала были очень одиноки, а потом, от любопытства и скуки...Можно быть одному и среди людей. А я вот здесь неделями один. И мне лично - ничего не нужно. Только сидеть вот на этой крыше. Лицом к этой степи. Каждый раз чуть иной, чем была вчера. И я никогда не один. Потому что у меня есть мои артисты. Большие и маленькие. И две любимых женщины, жена и дочь.И я им ни в чём не отказываю. Когда-то моей маленькой дочке захотелось куриных котлет. А у нас была только рыба. Я сказал, хорошо.И сделал куриные котлеты. Из рыбного фарша. Придумал, как. Поверила.
...Зачем ты пьёшь на ночь кофе?! Ты знаешь, что ты стонешь по ночам? Как? Вот так, на каждом выдохе - кооофееее...кооофеее. Это совсем не смешно. Это тоже цивилизация. Для кого я сварил компот?Для себя?
...Кстати, о цивилизации. Пойдём, покажу. Видишь, вот эти картинки ? Это я нашёл. А этой лепкой наградили моих детей на каком-то конкурсе. А вот это подарили. И это. Память и история. Приехала одна цивилизованная барышня. Это китч, говорит. Нет,отвечаю. А что это - лубок?...Знаешь, что я ей ответил? - это лобковый китч. И всем нравится.
...А теперь идём на лиман. Там лучше всего ночью летать. Откуда я знаю, что ты летаешь? Совсем смешной и простой вопрос. Я - Люсик. Так назвала меня мама. Так называет меня пол-Одессы. Так назвала своего котёнка моя маленькая артистка. Пошли.


Рецензии