Человек и Зверь

Лишь только лучи утреннего солнца проникли в комнату на пятом этаже небольшого дома в центре города, они тут же наметили себе жертву: молодой парень лежал на кровати и спал, чуть приоткрыв рот. Вчерашний день был для него не из лёгких, и он надеялся выспаться воскресным утром. Но лишь озорные лучи коснулись его лица, он проснулся и сел на кровати. Короткие русые волосы торчали во все стороны, серые глаза ещё хотели спать, но не могли уснуть, и от этого казались чёрными, а лицо его цветом и формой походило на подушку, с которой он только что поднялся. Он посмотрел на часы, махнул рукой и пошёл в ванную.
Через пятнадцать минут его уже было не узнать. Волосы были вымыты и аккуратно причёсаны, глаза вновь стали почти прозрачные, а лицо сияло свежестью. Он надел джинсы и белую футболку. На столе перед ним стояла чашка чёрного кофе. Рядом с ней на тарелке одиноко лежало поджаренное яйцо (завтрак убеждённого холостяка). Он уже приготовился с аппетитом позавтракать, как вдруг раздался телефонный звонок.
- Алло?
- Роман, приезжай, пожалуйста, на работу к девяти. Мне надо с тобой серьёзно поговорить. Сможешь?
- Конечно, Александр Васильевич, я буду, - ответил Роман и повесил трубку. Интересно, что же боссу понадобилось от него в воскресное утро?!
До места своей работы Роман обычно добирался пешком от дома за двадцать минут, поэтому он ещё мог спокойно позавтракать и позвонить своей девушке, Анастасии. Покончив с завтраком, он быстро набрал заветный номер. Она подошла не сразу.
- Алло? – сонным голосом побормотала Настёна в трубку.
- Доброе утро, зайчонок, - весело сказал Роман. – Я тебя разбудил?
- Какие мы догадливые, - язвительно прошипела девушка. – Какого чёрта ты звонишь в такую рань?!
Роман оторопел.
- Но ведь уже почти половина девятого. Птичка моя, я не думал, что ты так рассердишься. Прости меня.
- Простить?! Да кто ты такой, чтобы тебя прощать? «Птичка, киска», забудь! Я не хочу больше быть с тобой. Между нами всё кончено!
- Но почему, Настя?
- Я тебя никогда не любила. Ты в меня влюбился сам, теперь это твои проблемы. Ты мне надоел, - фыркнула Настя, - Прощай!
- Настя, подожди…, - воскликнул Роман. Но в трубке уже были одни гудки.
Роман положил трубку и уставился на телефон. Он никак не мог понять, почему девушка, с которой он встречался и которую любил уже два года, так с ним обошлась.
Несмотря ни на что, Роман был довольно обязательным человеком, поэтому он встряхнулся и стал собираться на работу. Возможно, Настя просто не выспалась и отойдёт. Он пытался себя утешить этой мыслью, но сердце его почему-то странно сжималось при этом.
Роман пришёл на работу в офис за пять минут до, обозначенного в разговоре, срока, но его босс уже ждал его у дверей своего кабинета. По его мрачному виду, Роман понял, что разговор действительно будет очень серьёзным и важным в его жизни.
- Александр Васильевич, вызывали?
Тот, как будто, только проснулся, грустно посмотрел на Романа и кивнул:
- Пойдём ко мне, в кабинет.
Он пропустил парня вперёд и закрыл за собой дверь. Затем тяжело вздохнул, подошёл к столу, взял с него белый конверт и протянул Роману:
- Мне очень жаль, парень, поверь, но приказ о сокращении штата пришёл свыше и я не могу им возражать. Ты попал в десятку уволенных. Здесь, - он показал глазами на конверт, - здесь то, что ты заработал. Месяц ещё не закончился, но я уверен, что если бы ты остался, ты бы заработал больше. Прости, это всё, что я могу для тебя сделать. Желаю тебе удачи. За рекомендациями всегда обращайся, буду рад помочь. А теперь извини, пора…
С этими словами он похлопал парня по плечу и легонько подтолкнул его обратно к дверям.
Когда Роман вышел на улицу, ему в лицо ударило ослепительное солнце, и лишь тогда он понял, что он совершенно свободен, и он совершенно один. Он достал мобильный и позвонил Насте. Сначала были одни гудки, а потом лишь одна фраза «Пошёл к чёрту!», и снова гудки…
Роман засунул конверт с деньгами в карман джинс и пошёл прочь. Совершенно один, никому не нужный. За что? Два отказа за одно утро сломили гордого льва…
Он пришёл в себя лишь на Невском проспекте, когда споткнулся обо что-то мягкое. Он посмотрел вниз и увидел маленький пушистый рыжий комочек у своих ног. Комочек вдруг шевельнулся и превратился в маленького котёнка, который вдруг жалобно муркнул:
- У тебя молока не найдётся?
Роман решил, что ему голову напекло. Он почесал затылок, пожал плечами и хотел было идти дальше, как вдруг это хвостатое чудо вцепилось ему в штанину и замяукало так, что уши заложило:
- Ты что, так вот и пройдёшь мимо голодного котёнка?! Ну что за люди пошли, ни стыда, ни совести!
Парень присел на корточки перед зверьком и оглянулся вокруг. Похоже, котёнка никто не видел, все шли по своим делам и никто не обращал внимание на эту странную парочку. Котёнок, очевидно заметив удивлённый взгляд парня, промямлил:
- Ты так и будешь по сторонам пялиться или всё же покормишь меня?!
Парень ещё раз изумлённо оглянулся, но всё же взял котёнка на руки и пошёл с ним домой.
Молоко явно пришлось котёнку по вкусу. Пока он пил, Роман наблюдал за ним. Котёнок как котёнок, но что-то в нём было не так. Казалось бы, облезлый, тощий, рыжий, типично бездомное существо. Но разве даже бездомные коты разговаривают?!
- А я не кот, а кошка, - прочитал его мысли котёнок. – И вообще, я ещё хочу колбасы, а у тебя в холодильнике её нет. Сгоняй в гастроном, будь другом.
Роман оторопел от такого хамства, но в магазин пошёл.
Когда он вернулся, то не нашёл котёнка на кухне. Решив, что это наглое чадо возымело наконец-то совесть и тихо смылось, Роман отправился в спальню, чтобы немного отдохнуть и привести в порядок мысли в голове. Но не тут-то было:
На его кровати, развалившись на подушке, с грязными лапами на белом пододеяльнике, спал рыжий котёнок. Чуть вздувшееся брюшко говорило о том, что молока ему явно хватило. Вид у него был тихий и безмятежный.
Роман подошёл к кровати и пристально посмотрел на котёнка. Тот открыл один глаз, посмотрел на парня и тихо сказал:
- Можешь не орать, всё равно не слезу. Я только что поела, теперь можно и поспать.
С этими словами котёнок закрыл глаз и продолжил свой послеобеденный сон.
Его наглость окончательно вывела Романа из себя. Он подошёл к кровати вплотную, сдёрнул с неё одеяло, вследствие чего котёнок упал на пол, и отшвырнул его в сторону.
- Ну и чего ты этим добился? – нагло вопросила киска. – Хоть немного отвёл душу? То, что у тебя не всё в порядке в жизни, ещё не значит, что ты должен вымещать всё на невинном животном. Я не виновата в том, что тебя выгнали с работы, а твоя девушка ушла от тебя к другому, хотя, сказать по правде, она никогда тебя не любила, так что, не велика потеря.
Роман сел на пол с открытым ртом:
- Но… как…откуда ты узнала?
- Взяла и узнала, - огрызнулась киска, - это моё дело.
Парень устало помотал головой, затем посмотрел на котёнка:
- Кто ты, киса? И откуда ты всё знаешь обо мне?
- Во, молодец, - обрадовалась киска. – Уже начинаешь задавать нормальные вопросы, значит, ещё не всё потеряно. Кто я и откуда тебе ещё рано знать, но вот зовут меня Лика. Можешь меня называть так же, хотя так меня зовут только друзья, а ты на друга пока не смахиваешь. Ну ничего, мы это скоро исправим.
- Зачем я тебе? – устало спросил Роман.
- Всему своё время, - ответила Лика и вспрыгнула ему на колени. – Не грусти, Настю ты уже не вернёшь, но она не оценила тебя, так что теперь пусть мучается со своим байкером. Она, по дурости своей рискнула в него влюбиться, думала, удержит ребёнком, но он скоро уйдёт от неё, и, пока она не осознает ошибки своей молодости, так и будет страдать за тебя.
Роман отшвырнул Лику в сторону:
- Не смей так говорить о Насте. Ты ведь не знаешь, что будет!
Лика поднялась, посмотрела на него и тихо, но твёрдо сказала:
- Ошибаешься. Я-то как раз знаю, но тебе не советую вмешиваться в это. Всё должно идти своим чередом. Тебе лучше сейчас побыть одному… Я буду на кухне.
Сказав это, Лика, мягко ступая, вышла из комнаты. Роман посмотрел ей вслед. Эта рыжая, тощая, наглая, холодная, но в то же время чем-то очень сильно притягивающая кошечка знала всё не только о нём, но и обо всём, что его окружало всегда. Роман ещё раз вспомнил утренний разговор с Настей, подполз к кровати и, вцепившись зубами в подушку, глухо завыл. Он не помнил, когда он плакал последний раз, но сейчас он должен был выплакать всё то, что душило его изнутри, всю память о тех днях, когда они с Настей были счастливы…
Он не помнил, когда он очнулся, только запах крепкого кофе разносился по квартире. На кухне сидела Лика и мирно обкусывала бутерброд с колбасой, лежащий на тарелочке перед ней, и лакала чёрный кофе прямо из чашки. Роман, которого уже не удивляли выходки своей новой знакомой, присел напротив и налил кофе себе. Лика, спокойно лакавшая кофе, вдруг сделала большой глоток и посмотрела на Романа.
- Ну как, успокоился?
- Да вроде того…
- Ничего, скоро ты забудешь об этом, и Настя будет в твоей памяти, как сказка, рассказанная в детстве на ночь.
Роман немного удивился тому, что теперь имя любимой девушки не вызывало у него печали за произошедшее утром, но впрочем, он и не хотел вспоминать о ней.
- Что ты теперь собираешься делать?, - спросила Лика, дожёвывая бутерброд.
- Точно ещё не знаю. Надо будет найти себе новую работу, а потом и девушку.
- Ну ладно, это всё потом, - проворчала-промурчала Лика, - а сейчас-то ты чем собираешься заняться?
- Сказала тоже, - пробурчал в ответ парень. – Не знаю. А ты что предлагаешь?
- Давай немного развеемся!, - предложила тут же оживившаяся Лика. – Отметим день твоего освобождения где-нибудь в ресторане!
Роман улыбнулся. Эта киска ему определённо начинала нравится, и он не заметил никакого подвоха в её словах. И он решил поддаться её радостному настроению:
- Неплохо, но сначала можно сходить на аттракционы, например, а потом и в ресторан!
Лика весело мурлыкнула и подмигнула ему.
Они довольно интересно смотрелись вместе: высокий красивый парень и рыжая кошка на его плече. Прохожие с недоумением оборачивались на них, но они не замечали этих странных взглядов и шли вперёд к своей цели. Денег в конверте оказалось достаточно для них, чтобы по два-три раза прокатиться на каждом аттракционе. В конце дня, обессилевшие, но оба весёлые и довольные, они почти ввалились в один из лучших ресторанов города и заказали чуть ли не половину того, что было предложено в меню. Было довольно интересно наблюдать вытянутые лица посетителей ресторана, которые с ужасом смотрели на говорящую кошку. Но они были шокированы ещё больше, когда кошка зажала в лапке тонкую ножку бокала, наполненного почти доверху шампанским, и осторожно чокнулась им со своим спутником! Да, сначала все были в ужасе, но потом заметили, что эта странная парочка никого не трогает, и стали все вместе весело смеяться над тем, что откалывала киска. Сам Роман весело хохотал над Ликой, у которой, на самом деле, кошки скребли на душе, причём самые настоящие. Она не могла открыть Роману правду о себе, но и не хотела… Лика на минуту зажмурилась, но она всё же была лучшей из всех тех, к числу которых относилась сама, и не могла раскрыть тайны. Она должна обмануть его сейчас, чтобы потом он смог простить её. Она открыла глаза, подбросила лапой вверх кусочек рыбы, подпрыгнула и поймала на лету, весьма изящно изогнувшись при этом. Она проглотила нежный кусочек красной поджаренной рыбы под бурные аплодисменты…
Около трёх часов ночи Роман и Лика вышли из ресторана. Парня немного покачивало, но он был весел и доволен жизнью. Они вместе шли по тёмным улицам и распевали песни. Внезапно Роман сильно качнулся и чуть не упал. Лика спрыгнула с его плеча
- В чём дело?
- Не знаю, по-моему, я выпил лишнего, меня сейчас стошнит, - пробормотал парень.
- Сюда, в подворотню, - муркнула Лика и метнулась в сторону.
Роман побежал за Ликой, но на полпути согнулся и закашлялся. Лика вернулась к нему и осторожно положила передние лапки ему на плечо.
- Ты как?
- Уже лучше, сейчас пройдёт, - пробормотал Роман и попытался встать.
Он уже был готов идти домой, как вдруг услышал позади себя чей-то голос:
- Эй, ребята, гляньте-ка, кто к нам залетел!
Роман медленно оглянулся. С улицы к нему приближались трое парней, молодых, но довольно наглых, с ножами-бабочками в руках. Роман взглянул на Лику. Её шерсть стояла дыбом, а рыжая мордочка была в страшном оскале.
- Гони деньги, чудик!
- И не подумаю, отвалите-ка лучше, пока я не разозлился, - огрызнулся парень.
- Ребята, он нарывается, бей его!
Роман, хоть и был немного пьян после шикарного застолья с Ликой на двоих, но здравого смысла не потерял. Первые двое были отброшены его кулаками, а на последнего напала Лика. Но бандиты и не думали сдаваться. Один из них взял Лику за шкирку и, оторвав её от приятеля, швырнул в мусорный бак. Потом все трое всерьёз принялись за парня…
Силы были слишком не равны. Вскоре пьяная троица бросила на землю в подворотне бездыханное тело и, наподдав его напоследок, ушли, громко ржа. Лика проводила их замутнённым взглядом, затем подползла к Роману, легла ему на грудь и прошептала:
- Прости…
Вскоре оба спали вечным сном, который многие называют смертью…

Утром солнце поднялось над Невой и осветило довольно странную городскую панораму: всё было как всегда, но по водной глади шли, не торопясь, навстречу утреннему светилу, два существа. Они спокойно двигались на восток и волны разглаживались под их ногами (лапами).
- Только не говори мне, что ты ничего об этом не знала!!! - проворчал парень.
- Как приказали, так и получилось. Не тебе судить старейшин, - отфыркивалась киска.
- Ладно, - Роман взял Лику на руки и почесал за ушком, - я всё понимаю.
- А никто и не сомневался, что тебя устроит и такой

КОНЕЦ.


Рецензии
Вот если бы не брутальная концовка, было бы совсем супер :))

Мигель Стингл   06.07.2018 19:19     Заявить о нарушении