Один день счастья

Утро

Выйдя из поезда и закурив трубку, я задумался. Нелепо, наверно, смотрится на вокзале человек, курящий трубку. Но тут уж ничего не поделаешь – никогда я сигареты не любил. Несмотря на мелкий моросящий дождик и утреннюю прохладу, в метро идти не хотелось.
Довольно бодрым шагом, к которому прохлада все-таки принуждала, я вышел на площадь Восстания и начал ждать. Честно говоря, ждать неизвестно чего. Хотелось вдохнуть полной грудью этот воздух, прочувствовать все очарование Петербурга, от хрущевок Средней Рогатки до шпиля Адмиралтейства и гордого спокойствия Петропавловки… Да и, кроме того, во мне родилось дикое желание просто помечтать. Несмотря на то, что я родился в этом городе, все-таки редко я тут бываю…
Простояв около часа, который пролетел как несколько минут, я понял, что дождался ожидаемого. Белая курточка, слегка растрепанные светлые волосы… И эта задумчивость, которая привораживает к петербурженкам мужчин со всех концов Земли и любого возраста.
Ну что ж. В таких вещах каждый раз – как первый раз.
- Девушка, а можно с Вами познакомиться?
Легкая улыбка. Оценивающий, но приветливый взгляд. Легкий кивок. А больше – ничего и не надо для счастья.

День

- Кирилл… А это точно не сон?
- Знаешь, Анют… Такие сны должны длиться вечность. Но это – намного лучше, чем сон. Это ты. Это я. И это Петербург.
Утренняя прохлада уже давно сменилась дневной, из-за облаков кое-где проглядывало солнце, оставляя блики на глади невской воды. Река, иногда изо всех сил бьющая своими волнами об этот строгий гранит, сейчас была спокойна, словно сама вечность.
А Аня была счастлива. Как же все-таки это приятно – дарить девушкам счастье. В чем бы оно ни выражалось – в маленьком подарке, в нужное время сказанной фразе, в поездке на роскошном «Бентли»… Или же в прогулке по городу.
И я был счастлив. Не просто от того, что я в той части земного шара, куда меня постоянно тянет мое сердце, и не от того, что я встретил такую прекрасную спутницу, а просто от всего. От возможности отбросить столь надоевшую московскую деловитость, от лучиков солнца, падающих на ограду Троицкого моста, от обворожительных зеленых глаз Ани… Ведь счастье не может быть от чего-то конкретного. Оно складывается из мелочей. И самое страшное, что может случиться с человеком – это прекратить замечать эти мелочи, эти кусочки счастья…
Но у нас с этим все в порядке.

Вечер

Небо развиднелось, и мы шли в обнимку по Невскому. Заходящее солнце бросало свои лучи на дома, помнившие и декабристов, и Пушкина, и все три революции, и блокаду… Это же наш город. Мы в нем, а он вокруг нас, и мы являемся его неотъемлемой частичкой, крохотной среди тысяч таких же пар. Но именно мы, такие разные, но единые в своих чувствах к этому городу – и есть душа Петербурга.
Здесь мы учимся, работаем, влюбляемся и расстаемся, мокнем под дождем и радуемся солнцу (впрочем, и дождю мы тоже часто радуемся), одним словом – проводим свою жизнь.
Никогда мне не хотелось отсюда уезжать. И так приятно чувствовать, что я пока еще здесь… Чувствовать приятное тепло Аниного тела, смотреть ей в глаза, замечать чуть смазавшуюся тушь,  любоваться громадой Казанского собора и куполами Спаса-на-Крови чуть вдалеке.
Что и говорить – все приятное когда-нибудь кончается, но лишь для того, чтобы начаться заново и с новой силой.

Ночь

«Начинается посадка на поезд №101 «Санкт-Петербург – Москва», поезд находится у шестой платформы»… Последний поцелуй в этот день… Легкая слезинка… Усталый взгляд… С огромной благодарностью за эти моменты счастья.
Не плачь, Анют… Я еще вернусь.
Не скучай без меня, Петербург. Я обязательно снова буду здесь.

08.08.2009.
Троицк.


Рецензии