***

ГЛАВА 4
Вега уже собиралась плавно окунуться в воды океана и скрыться до завтрашнего дня, а Ларс  Виндт все еще сидел на своем утесе. Противоречивые думы одолевали его. Хотя казалось бы –с чего? Был бы беден, неудачлив. Так нет же! На Деле вообще невозможно было быть несчастливым и неудачливым. Прекрасная и крупнейшая планета в системе светила Веги как никакая другая  она была словно создана для процветания тамошних обитателей. Творец Вселенной щедро наделил ее природной красотой и всем  необходимым  для интересной  и комфортной жизни. Там никогда не было зим. Вега давала столько тепла и света, что даже в ночные часы в любом уголке планеты жители ощущали себя комфортно. Замерзнуть можно было- случайно оказавшись в морозильнике. Глаз и душу радовали бесконечные пейзажи зеленых долин и гор, живописные ландшафты океанского побережья.
Господь содействовал духовному совершенствованию и материальному благополучию жителей Дели, открыв им универсальные и высокотехнологичные секреты освоения окружающего мира. Они знали и владели тайнами телепортации и гравитации. Это позволяло делянам на своих стремительных звездолетах без особо тру да  достигать дальних планет, находившихся по земным меркам на удалении десятков световых лет. Техническое решение многообразных житейских, особенно бытовых проблем,было продумано до мельчайших подробностей и   отдано на откуп умнейшим и ловким в работе роботам.  Деляне не знали болезней.  Зато знали превосходно принципы здоровой и долгой жизни и неукоснительно исполняли их. Им было известно о губительных свойствах алкоголя, табака, наркотиков и они относились к ним как к отраве. Употреблять их казалось таким же безумием как  проглотить, например, стрихнин или синильную кислоту. Жители знали: любое физическое разрушение тела, помутнение разума становилось непреодолимой стеной на пути к личному и общественному благополучию.
Делянам так же было известно  о существовавших в иных звездных мирах таких странных и порочных по их мнению явлениях общественного обустройства разумных существ как государства, религии, расы, ставшими причиной вековых неурядиц и трагедий обитателей тех миров. Во все времена на Деле правила одна единственная могущественная Горнорудная  Корпорация. Она представляла собой нечто вроде кабинета министров с разветвленной сетью специализированных департаментов.
               В  незапямятные  времена, когда деляне еще не были обременены мудростью и опытом, они буквально испотрошили недра своей планеты. Мало того что они оказались на краю экономической пропасти из-за элементарной нехватки полезных ископаемых. Они на собственной шкуре  ощутили, что в погоне за чрезмерно сытой жизнью  превратили свой дом в смердящую помойку. Многие некогда прозрачные озера заросли зелеными водорослями. Места добычи урана, угля, камня, железной руды превратились в хаотичные многокилометровые отвалы породы, лишенные признаков  самой чахлой растительности.
               И тогда стратегию развития  делянской  Корпорации решительно изменили. Нанесенные недрам родной планеты страшные раны были залечены. В мертвых озерах вновь появились черные и белые лебеди. Отвалы разровняли, засыпали удобренной делей и спустя недолгое время там выросли густые леса.
А  на Совете Корпорации приняли грандиозный по замыслу план добычи и доставки необходимых полезных ископаемых с планет ближайших звездных систем. Стратегам из Корпорации казалось, что они нашли наиболее рациональное решение экологического процветания своего общества. Но мало кто из них догадывался об опасных последствиях этой, как им казалось, блестящей придумки. Суть ее заключалась в следующем. Звездные корабли делян сканируют планеты  , их спутники и астероиды. Если небесные тела оказывались безжизненными, на них спускались геологи для поиска запасов  полезных ископаемых. Если таковые находили, немедленно организовывали их телепортацию  на Делю. Таких удобных для освоения космических тел в окружении Дели обреталось немало. Но и их недра в конце концов были вычерпаны под завязку. И тогда взор стратегов обратился на богатые, но населенные разумными существами планеты. Жители некоторых из них были очень похожи на делян. Такие же статные, ростом под два с половиной метра. И жили также долго как и деляне, в среднем 200 лет. Стратеги Корпорации учитывали , что на некоторых планетах уровень развития цивилизации был достаточно высок.  Таких голыми руками не возьмешь. Они ведь воспротивятся незваным гостям, пришедших по большому счету грабить. И наверняка постараются дать отпор.
Но отступать Корпорация от своего стратегического плана  не намеревалась. Деваться было некуда. Или пан или пропал. В этом  случае вступал в действие незатейливый способ грабежа. Если на планете обитали дикие племена, деляне высаживались в точках, удаленных от мест проживания аборигенов ,и принимались за дело. Если же устанавливалось, что планетяне владеют атомными технологиями и, тем более, основанными на них средствами защиты и нападения, или близки к их освоению, принималось решение о тотальном их уничтожении. Стремление Корпорации  постоянно поддерживать высокий уровень процветания своих граждан и оберегать их от от каких-либо угроз, заставляло ее всегда помнить о возможности возмездия со стороны обиженных ими инопланетян. В Корпорации всегда понимали, что Деля будет процветать только при условии благополучия каждого ее жителя. И постепенно этот постулат стал девизом корпорационной идеологии и всего общества в целом. Ею была принизана сверху донизу вся образовательная сфера. Любой учебник, что для первоклашек, что для студентов, каждая инструкция открывалась девизом- изречением:» Преуспевание делянина- превыше всего». Этот постулат вошел в сознание  также прочно и естественно как «Отче наш..» у христиан, « Аллах акбар» у мусульман, « Харе Кришна» у буддистов. Корпорация со своей стороны прилагала все усилия к тому, чтобы деляне не считали главную идеологическую заповедь пустым словом. Неудивительно, что добрые две трети населения Дели стремились получить техническое или экономическое образование. Это давало возможность потом работать в многочисленных административных и промышленных структурах Корпорации. Уже к восьми годам, в зависимости от способностей и наклонностей ребенка, определялась его будущая профессия, И никогда впоследствии он не разочаровывался в ней.  На Деле в этом отношении все продумывалось с ювелирной научной пунктуальностью. Применявшееся в начальных классах тестирование наклонностей детей практически без погрешностей определяло истинное призвание юных граждан.
  Особой популярностью у молодежи пользовалась профессия капитана межпланетных кораблей  и конструкторов звездолетов. Такие специалисты состояли на особом учете в Корпорации и являлись ее золотой гвардией. На вооружении состояли десятки эскадрилий  планетолетов самого разного  назначения, начиная с экспедиционных разведчиков до гигантских истребительных флагманов.
Те, кому ни при каких обстоятельствах не суждено было сесть за пульт управления звездолетом, не испытывали в связи с этим комплекса неполноценности. Им с детства была сделана прививка любви к роду занятий согласно выявленных у них способностей и наклонностей. Проще говоря, каждый был очарован своей профессией и отдавался своему призванию  со всем жаром души.
Поэтому в межличностных отношениях, за редким исключением, царил дух взаимного уважения, искренности и открытости. Ни у кого не возникала тревожная мысль о материальном  недостатке , так как все были богаты. Системе вознаграждения Корпорация уделяла особое значение. Она была построена таким образом, что успех одного неразрывно увязывался с успехом другого; например, каждый педагог знал, что с доходов сотрудников Корпорации, бывших его учениками, он по закону будет получать немалый процент от уровня их заработной платы.
Схема обогащения членов Корпорации была предельно четкой и неизменной. Получив первоначальный оклад, равнявшийся земным 10.000 долларам, работник тут же вкладывал из них 2.000 в акции и через пять лет имел уже 50.000 ежемесячно. Нетрудно представить себе, что при средней продолжительности жизни в 200 лет, из которых активный период длился до 170, каждый делянин через 20- 30 мог себе позволить запросто приобрести роскошное имение в уединенных местах. Многие  же довольствовались удобными двухэтажными домами в уютных небольших городках, какие преобладали на Деле.
Те, кто не ладил с точными науками или даже питал к ним неприязнь, отдавались служению муз. И надо сказать, пользовались у зрителей несомненным успехом. Давно замечено, состоятельные граждане неизменно тянутся к романтической красоте и чувственности актерского ремесла. Деляне особенно почитали питомцев Терпсихоры. Балетные представления изящных двухметровых балерин и их еще более высоких гранитоподобных партнеров, всегда проходили при переполненных концертных площадках. Как правило, спектакли давались под открытым небом. Зрителям не было нужды прятаться от холода или зноя. Творец обожал Делю: климат на планете был всегда ровный, примерно такой ,как в условиях среднегорья на Земле – в Кении или в Далате во Вьетнаме, где температура воздуха всегда держится на отметке 25-26 градусов. На случай дождей или гроз амфитеатры мгновенно закрывались раздвижными крышами.
Искусство же  драматическое воспринималось делянами с настороженным и несколько смешанным чувством любопытства. Дело в том,  что они не ведали изнурительных душевных конфликтов. Деляне  по большому счёту не ссорились между собой, не сквернословили, не мстили друг другу. Сюжеты трагикомедий, которые разыгрывали делянские актеры, были привнесены извне. О них рассказывали артистам бывалые астронавты , наблюдавшие на других планетах , в частности на Земле , далеко не идеальные отношения между людьми, особенно между мужчинами и женщинами, полагая, что  так поступать можно только будучи не в своем уме. Но делянским актерам, как натурам тонким и любознательным, фонтанирование страстей инопланетян было по душе и манило возможностью раскрыть свои далеко не исчерпанные творческие возможности и потешить  зрителей чем-то экстравагантным.



Рецензии