Как в кино

         

  Фотографию моей мамы поместили в районной газете. Мама работает конструктором на заводе, ее новое рационализаторское предложение, как написал корреспондент, принесло предприятию огромный экономический эффект.
  Газету я аккуратно сложила и отправила вместе со своим письмом бабушке с дедушкой, которые живут от нас за сотню километров. Конечно, свою доченьку они и так бы узнали, но я все равно не удержалась и обвела фотографию и заметку о маме красным карандашом, а рядом дополнительно еще вывела большой восклицательный знак. Знай, мол, наших!
  Через несколько недель я с родителями приехала к ним на выходные…Зашли во двор, а там –участковый, соседи…
  - Что случилось? – удивились мы. Пугаться пока никакого повода не было. Бабушка и дедушка, в полном здравии, с  улыбкой спешили к нам навстречу.
  - Да вот, - дедушка развел руками, - окно в дом выставлено, в комнатах перерыто…
  - Как?.. Когда?.. Кто?.. – мы возмутились и  сразу же захотели получить ответы на все вопросы.
  - Не знаем, - буркнул участковый.
  - Вчера мы в город под вечер поехали, - стал объяснять нам дедушка. – У знакомых переночевали, с утра закупились на рынке… Когда вернулись…Сами знаете, что дальше…
  - Посмотрите еще раз внимательно, - просит участковый. - Не может быть, чтоб ничего не пропало…
  - Всюду обошел, - ответил дедушка.- Ничего, кажется… Деньги при нас были, остальное – вроде на месте, поразбросано только…
  - И никого не подозреваете?
  - А кого? – включается в разговор бабушка. – Кругом тут свои. Может, со стороны кто…
  Пока взрослые беседовали, я вошла в дом и заглянула в комнаты. Удивилась даже, увидев всюду порядок… Ну, подумаешь, кое-какая посуда выставлена из шкафа, кипа книг и бумаг разбросана по полу  да ящики комода выдвинуты… Мелочи! Я то предполагала, что воры оставили после себя  полный кавардак… Успокоенная, я вышла на крыльцо.
  Участковый уже подводил итоги.
- Что ж, - вздохнул он.- ситуация довольно сложная… И следы за ночь замело. И соседи ничего не видели, ничего не слышали. Улик никаких. Даже не ясно, с какой целью в дом забирались… Будем надеяться, что-нибудь всплывет…
  - Ага, теперь надейтесь, - хмыкнул мужчина, сосед моих бабушки-дедушки, - Это в кино все просто. По человеческому волоску до преступника докапываются… Давайте лучше закурим, - он достал из кармана свернутую газету. – Ох, и хорош у меня нынче табачок. Угостить кого?
  - Не курю, - сморщился участковый.
  - Не-не, - отмахнулся дедушка.
  - Ну а ты, – повернулся сосед к моему папе, – составишь компанию?
Я так и обомлела! Мужчина еще не успел развернуть газету, а я уже увидела на странице мамин портрет и отпечаток красного карандаша.
  - Не надо! – завопила я. – Не рвите газету! – и слетела с крыльца.
Мужчина в недоумении, покорно протянул ее мне:
  - Извольте…
  - Это наша районная газета! – залопотала я запальчиво. – В ней о маме написано! Вот ее фотография!.. Бабушка! Дедушка! Что ж вы наделали? Зачем газету на закрутки отдали? – я  расстроилась  и негодовала.
Бабушка всплеснула руками:
  - Что ты, внученька!.. Да я  б не посмела!..
  - Но не я же… – замялся дедушка.
  - Ладно-ладно, - поспешил успокоить всех нас папа.- Газета целая, никуда не пропала. – повернулся к соседу. – Не переживай. Я сейчас тебе другую на закрутку вынесу… Ты ее на полу в зале подобрал?
  - Ничего я не подбирал, - мужчина нахмурился. – Да и в дом я не заходил…
  - А где ж тогда взял?
  - У Никифора, - пожал сосед плечами. – Недавно совсем…Зашел проведать, а он сидит возле плиты, дрова бумагой поджигает. Я и взял из всей кипы эту газету. Хорошо,  не успел порезать ее на закрутки… Хм, как в кино…
Участковый вскинул брови:
  - Кино не кино… Но посудите, зачем забираться в чужой дом ради газет?
А папа предложил:
  - Айда к Никифору. Там разберемся…
  Я, конечно, не увязалась за взрослыми. Но папу потом все же расспросила… Никифор, оказывается, - великовозрастный детина. Мать умерла, жена выгнала… Ему, видите ли, захотелось выпить; да так невмоготу было, что на преступление  решился… Искал в доме деньги или спиртное… Не нашел. А газеты просто захватил - на растопку, да мало ли еще на что... Для Никифора всякая газета – только бумага. И мысли не было, что  так глупо поймается…


   


Рецензии