Эти двадцать лет...

Солнце заходило.   Но нежный обрывок солнечного лучика ещё ласкал её белоснежные кудри.
-Какая прелесть!-томно воскликнула она.
-Что,матушка?-спросила сидящая подленеё девушка лет 19ти.
-Я так люблю закат солнца.А сегодня он точно такой же,как в М***
-М***?А где это?-удивлённо спросил красивый юноша в офицерской форме.
-Как здоровье мадам?-вошёл в комнату статный,красивый мужчина 40-45 лет.
-О,как я рада видеть тебя,Жорж,-воскликнула она,-А здоровье..а..-безразлично махнула рукой-Всё равно мне  осталось уже недолго..
-Да что-ты, Бетти?!
-Нет,нет,глупо отрицать очевидное,я всё понимаю,Жорж,я тяжело больна..
-Бетти,ведь ты так молода и прекрасна..-окинул он нежным взглядом и чудесные белокурые,немного растрепавшиеся по  подушке волосы,печально-игривые карие глаза,очаровательный алый ротик,жемчужные зубки,нежную,но бледную кожу -единственный признак выдававший её болезнь.
-Молода?Да, но хотя мне  ещё 35,я прожила эти годы счастливо,а теперь пусть начинают жить мои дети.И Франсуаза - погладила она рукой русые кудри 19летней красавицы,-И Франсуа..-кинула она взгляд на молодого офицера,-Эльвира,Жан,Филипп,Кристина..-обвела она глазами 17летнюю девушку у окна,15летнего белокурого юношу,10летнего сорванца и 7летнюю маленькую куколку-принцессу.
-Садись,Жорж,я расскажу вам про мои последние 20 лет жизни..Только что Франсуа спросил,что такое М***.М*** - это моя родина. Небольшой рыбацкий поселок на северо-западе Франции.Матушки я не помню,она умерла,когда мне было год или два.Отец мой не был французом,он приехал из каких-то северных стран давным –давно и остался в М***,потому-что этот городок напоминал ему родину.Отец много болел.Он был рыбаком.Помню,в детстве, я тоже часто рыбачила с ним. А потом ,годам к 15ти я вдруг превратилась в самую очаровательную девушку на всём побережье. Многие парни с достатком заглядывались на меня.Однако,я тогда не стремилась выйти замуж.И никто из парней мне не полюбился..А однажды в нашем городке появился молодой художник..Приехал он к нам рисовать пейзажи,а увлёкся ..мной.Звали его,как и вас,господин Латерне,Жоржем.О,как он ухаживал за мной!Эти прогулки по берегу моря…Он нарисовал мой портрет в миниатюре,вставил его в серебряный медальон и подарил мне.
-А где он?-спросила Франсуаза.
-Его у меня нет.Но всему своё время.Дойду и до этого..Вскоре Жорж сделал мне предложение.Молодой,красивый,из знатной семьи художник из Парижа мне,простой(хотя и красивой),бедной рыбачке..Я ,конечно,согласилась. Жили мы небогато, но счастливо.Через год у меня родились близнецы-мальчик и девочка.Я назвала их Франсуа и Франсуаза,Ещё через два года появилась Эльвира.И Жорж и я души в них нечаяли..
Но однажды осенью Жорж получил письмо.Оно сразу же испортило настроение моего мужа.
-Лайза,-сказал он,-мне необходимо уехать по семейным делам.Через месяц я вернусь..
-Лайза?-переспросил Франсуа.
-Разве ваше имя не Элизабетт?-вторил ему граф Латерне.
-Лайза,моё настоящее имя.Его дал мне отец в тоске по родным краям.Позже я его изменила на парижский манер на Элизабетт.О,у меня было много имён: и Элиза,Луиза,Элоиза и даже Ельжбетта..
-Смешное имя,-хихикнула Эльвира.
-Наверно,но мне когда-то оно очень нравилось,так называл меня Ле..,
Итак,Жорж уехал!На прощание он попросил у меня медальон с моим портретом. «Чтобы ты вечно была  со мной»-сказал он.А мне отдал свой с высеченной на нем буквой «G»-то есть Жорж.(GEORG-фр.)-и она показала всем этот медальон.
Осмотрев его Франсуаза передала Франсуа,последним его взял в руки граф Латерне  и долго рассматривал.
-Прошел месяц,-продолжила рассказ молодая женщина,- затем два,а он не возвращался.Я не верила,что он мог меня обмануть,бросить..Я знала,что всему виной какие-то неприятности.
-Он не вернулся?,-спросила Франсуаза.
-Нет,но и сейчас я глубоко уверена,что в том что мы расстались не было его вины.Только сейчас,двадцать лет спустя я поняла,что люблю и любила его как никого другого в своей жизни..
Жорж был образованным юношей,благодаря ему я многое узнала,многому научилась..он был для меня и мужем и учителем..А ещё он научил меня играть в шахматы.Вы играете в шахматы? -спросила она у графа Латерне.-Впрочем,что за глупый вопрос.Эта игра сыграла в моей жизни одну из роковых ролей..
Так как почту в нашем городе  привозили в самую большую гостиницу-харчевню «Русалку»,то после отъезда Жорж я стала бывать там регулярно.Хозяин «Русалки»-ещё молодой,30летний мужчина с приятными чертами лица и светскими манерами Мишель Сютени всегда любезно встречал меня.А однажды,узнав,что я играю в шахматы предложил мне партию.С тех пор началась наша дружба.Каждый вечер я приходила в «Русалку»: мы играли в шахматы,болтали..
Как-то возвращаясь от Мишеля я увидела огонь и бросилась туда.Это горел мой дом.Возле толпились какие-то люди.Моя соседка,пожилая добродушная женщина держала на руках малютку Эльвиру.Я бросилась к ней..Соседка плача передала мне дочку:
«-А твои близнецы пропали-сказала она,-они не сгорели,это точно..Когда пожар только начался тут проезжали бродячие актеры,возможно это они подобрали малышей..
-Спасибо Вам,Катарина,-поблагодарила я её.
-Лайза,что случилось?-подбежал Мишель-Я увидел огонь..
-Ах,Мишель-воскликнула я сквозь слёзы,-Видишь,мой домик сгорел,Эльвиру еле спасли,а вот мои близнецы пропали..Говорят,может их подобрали бродячие актеры..
-Мы найдём их,Лайза,найдем, -утешал он меня ,- жить пока будешь в моей гостинице,я открою тебе кредит..
-А твоя жена?
-Патрисия?К черту её!Я хозяин!»
Прошло несколько месяцев,я жила в «Русалке»,помогала на кухне,а по вечерам,когда малютка засыпала,играла с Мишелем в шахматы.Однажды перед очередной  игрой,расставляя фигуры Мишель лукаво спросил у меня:
«-На что будем играть?
Я не поняла его вопроса.Тогда он предложил сыграть на поцелуй.
-Победитель целует проигравшего.
-А Патрисия?-испуганным шепотом спросила я
-Она на втором этаже и не появится здесь так скоро.
Убежденная его доводами я согласилась.Игра началась.Я играла неплохо,впрочем как и всегда,но..вдруг поймала себя на мысли,что словно специально отдаю Мишелю фигуры под бой и хочу проиграть..Мишель заметил всё!И моё волнение и моё желание..Он конечно блестяще выиграл у меня.
-Когда оплата?-спросил он у меня.
Я оглянулась,в холле появилась Патрисия :злая,жадная и  некрасивая толстушка,старше Мишеля лет на 7,и я покрылась краской.
-Я жду тебя через час у старой …-шепнул мне Мишель.
Я пришла.Мы каждый вечер гуляли по морскому берегу под чудным мерцанием ночных звёзд.Мне показалось,что я вновь полюбила.Нет,не так сильно,как я любила Жоржа,но полюбила..И Мишель был так ласков и нежен со мной..
Месяца через три после начала наших отношений Мишель вдруг предложил мне одну сумасшедшую идею, и я согласилась, не раздумывая…Он предложил мне вместе с ним сбежать в Париж и жить там как муж с женой. Он тайно от жены собрал бы все свои деньги, оставив ей лишь гостиницу.К этому побегу мы готовились около месяца.И вот однажды вечером Мишель привез экипаж из другого города, забрал меня с дочкой и мы умчались прочь навстречу будущему.Доехав до ближайшей станции мы поменяли экипаж и лошадей и всячески заметали следы. В одном из портовых городов Мишель купил нам новые документы на имя барона Мишеля Магнифэрр и его жены.А по приезду в Париж мы сняли один из красивейших особняков в Париже. Мишель засыпал меня красивыми платьями, шляпками и прочими безделушками. И через месяц весь Париж был у ног прекрасной баронессы Элизабетт Магнифэрр.Не знаю как,но Мишель смог выгодно вложить деньги,которые у него были и мы не знали горя и нищеты.Я блистала на балах,Эльвирой занимались  опытные няньки. Я была просто счастлива. Я никогда раньше не видела такой жизни..
А через год я подарила Мишелю сына - Жана.
Но постепенно мы стали охладевать друг к другу. После серьезного разговора мы решили расстаться друзьями. Мишель с большой суммой денег уехал, кажется в Англию. Я осталась в нашем парижском доме.Через несколько месяцев я получила от него письмо. Он решил сделать меня свободной в глазах общества и выслал мне своё свидетельство о смерти. Себе же он купил новые документы и начал новую жизнь..
Моя жизнь мало изменилась, я была первой гостью на всех светских раутах столицы, молодые щеголи продолжали оказывать мне знаки внимания. Но я принимала их всё больше из приличий, они мне изрядно надоели, я решила посвятить себя детям : Эльвире и Жану, а также продолжала поиски, (которые начал  ещё Мишель) своих  близнецов.
Но спокойной жизнью я жила недолго. Однажды мне принесли визитную карточку английского лорда Роланда Крэдлей. Я очень удивилась этому визиту, но приняла его. В комнату вошёл рослый мужчина лет сорока, черноволосый, кареглазый, с небольшой бородкой и бакенбардами.  Он галантно поклонился и произнес: «Bonjour» с заметным английским акцентом и сразу же перешел к делу:
«-Сударыня, полгода назад судьба забросила меня в Париж. До меня сразу же долетел слух об очаровательной баронессе Магнифэрр. Увидев вас на одном из балов , я сразу же влюбился. Я снял особняк недалеко от Вашего, чтобы  наблюдать, любоваться Вами, когда  Вы гуляете в саду одна или с детьми..Вскоре я узнал об отъезде барона по делам, а недавно до меня дошел слух о вашей утрате..Поверьте, я скорблю вместе с Вами, но это даёт мне шанс надеяться на Вашу благосклонность..Вы ..Вы так прекрасны и так одиноки..Я больше не в силах скрывать своих чувст, я пришел чтобы предложит Вам свою руку и сердце..Элизабетт, станьте моей женой!»
Я стояла изумлённая смелостью его признаний.
«-Сударь, Ваше предложение так внезапно и неожиданно, - ответила я, - Как Вы понимаете, я должна обдумать Ваше предложение, оно слишком серьёзно..»
Он вежливо согласился с моими доводами, и я пригласила его бывать у меня каждый день, чтобы мы смогли лучше узнать друг друга. Затем он вежливо откланялся, пообещав прийти завтра на обед.
Итак, я приобрела ещё одного поклонника и хорошего друга. Роланд был спокойным, деловым, немного мечтательным и задумчивым. Кроткий нрав и львиное сердце отличали его от других. Мне нравились долгие рассудительные беседы с ним по вечерам, у камина. Месяца через три он снова решился повторить своё предложение. Я попросила день для принятия решения. Всю ночь я провела в раздумьях, мне было 25 лет, расцвет молодости и красоты, но мне не хватало мощной опоры, мужской поддержки, кроме того, деньги, оставленные Мишелем стали испаряться. А лорд Крэдлей был отличным кандидатом в спутники жизни : богат, с хорошим характером, галантен, образован, знатен, не лишен обаяния, сравнительно ещё молод - всего 42 года..А его возвышенные чувства: за эти месяцы я убедилась в его искренней, чистой и безраздельной, пламенной любви ко мне. Когда я, наконец, сообщила ему своё решение, он готов был носить меня на руках. Прожив с ним несколько месяцев, я убедилась, что не ошиблась в своём решении.
Но однажды, Роланд вдруг решил, что у меня слишком бледный цвет лица, что я видимо, нездорова и он повезёт  меня  на отдых в путешествие по Европе. Его предложение  мне очень понравилась. Мы объездили пол- Европы, побывали и в Италии, Испании, Греции, Австрии, Пруссии. Это было прекрасно! Когда родился Филипп, мы ненадолго вернулись в Париж, я оставила мальчика кормилице, проведала Эльвиру, Жана и снова отправилась в путешествие. Признаться, мне действительно порой нездоровилось, а там мне становилось лучше.
 Забыла сказать, что Роланд, узнав о моих близнецах, продолжил поиски, начатые Мишелем. Его люди были очень проворны и вскоре мы с Роландом отправились в Италию, к одной старой женщине-рыбачке, которая воспитывала моих близнецов. Я их сразу же узнала, как только увидела, несмотря на то, что им было уже по девять лет. У них были такие же красивые голубые глаза как у Жоржа и кудрявые белокурые волосы, похожие на мои. Близнецы попали к старушке от странствующих музыкантов, те выступали в городе, а грязные, худые оборвыши бегали вокруг. Старушка пожалела их, выпросила у музыкантов и оставила жить у себя. Роланд щедро отблагодарил старушку за все годы, которые она воспитывала их как родных.
Они, конечно, не помнили меня, и мне пришлось долго  отмывать и отогревать их своей любовью.
Но они вернулись ко мне и теперь рядом со мной прекрасная образованная девушка: -погладила она уже взрослую красавицу, -и храбрый, благородный молодой офицер: -улыбнулась она сыну и продолжила рассказ:
«Во время нашего путешествия, в одной гостинице мы повстречались со старым другом Роланда, который тоже путешествовал. Помню, как Роланд подвёл его ко мне и познакомил. Передо мной стоял высокий, статный, с лихими усами, черноглазый брюнет. Он галантно поклонился, улыбнулся и поцеловал мне руку.
-Моё почтение, леди Крэдлей- произнес  при этом он.
Под его огненным взглядом моё сердце вновь затрепетало. Это был настоящий, в моём  понимании, мужчина.
-Мой давний друг, любимчик королей граф Ричард Филлинг. - сказал Роланд, и я вежливо склонилась в реверансе.
Узнав, что Ричард тоже путешествует, Роланд предложил совместную поездку и тот согласился. Втроем мы побывали в Колизее, Помпеях, несколько месяцев провели у Средиземного моря. А затем направились в Карпаты. Всю дорогу граф не спускал с меня глаз, признаться, я тоже была увлечена им. Но всё время старалась сдерживаться, помня о Роланде и его чувствах ко мне, о его безграничной любви, заботе  и обо всём, что он мне дал.
Но Ричард был так чертовски обворожителен!
Я стала замечать, что Роланд становился всё более задумчивым, печальным, отрешенным и вот однажды, когда мы путешествовали по Карпатам он неосторожно подошел слишком близко к краю и не удержавшись, рухнул в пропасть.
Это было ужасно! Буквально у меня на глазах. Я долго плакала и не могла прийти в себя. Но Ричард был так нежен , деликатен и заботлив..
Сразу же после смерти супруга я хотела возвратиться домой, во Францию, но Ричард уговорил меня продолжить путешествие. Я действительно уже тогда была больна.
С Диком ездить было очень интересно. Гораздо приятнее, чем с Роландом и мы могли не таить своих чувств. Ведь он мне очень нравился, и я видела, что и он ко мне неравнодушен. Правда, иногда  мне в голову лезли подозрения по поводу Роланда, что он видел, чувствовал наше влечение с Диком и намеренно ступил в пропасть, освободив нам дорогу.
О Боже, но зачем!?Его смерть меня так потрясла..величие его любви было неизмеримо.
Пропутешествовав ещё пару месяцев я решила , наконец, вернутся домой, сильно уж соскучилась по детям. Ричард не возражал. Приехав во Францию, Дик только неделю погостил у меня и уехал в свою Англию. Так мы и расстались. Чувствуя  себя невольными виновниками смерти Роланда , мы не смогли построить серьёзных отношений.
Итак, я вдова 26 лет, живу в Париже, в собственном доме, воспитываю детей, навкещаю друзей, иногда даю небольшие рауты…
Но однажды я проснулась не в своей спальне, а в какой-то едущей карете. Я была в изумлении и негодовании, как вдруг передо мной возникло юное, милое личико двадцатилетнего  юноши.
-Где я? Что со мной? И кто Вы? - сразу же засыпала я его вопросами.
Юноша приятно улыбнулся.
-Меня зовут Анри. Я без ума от Вас, моя богиня! Поэтому я Вас и выкрал, чтобы нашему счастью никто не мог помешать.
Я ничего не смогла сказать в ответ, только тяжело вздохнула.
-Вот наш шалаш, дорогая моя Элоиза - привез он меня в маленький, уютный домик среди леса.
-Меня зовут Элизабетт, напомнила я
-Я знаю, но имя Элоиза тебе больше подходит, такое же нежное и страстное, как и ты.
Я поняла, что этот мальчик  перечитал чувственных романов , нынче модных в свете, и принял меня за героиню одного из них.
Анри оказался мечтательным, ласковым юношей, с очень романтичным сердцем. Но в конце второго месяца  моего пребывания в этой лесном замке я изнывала от тоски и раздражения к моему стражу и решилась на побег. Однажды ночью, когда Анри выпил слишком много вина и уснул, я решилась. Была гроза, я накинула на плечи плащ, нашла в карманах юноши немного денег и выбралась из домика. Не зная, в какую сторону идти я попросила помощи у Святой Девы и пошла.
Бог не оставил меня, через несколько часов пути показалась долгожданная дорога. Не прошло и пятнадцати минут, как показалась какая-то карета.
«Сам Бог посылает мне помощь!»- подумала я и остановила карету.
-Что делает столь красивая дама одна на дороге, в такую грозу?- послышался приятный грудной мужской голос и из кареты показалась голова: красивый овал лица, густые брови, пепельный волос и..невероятной глубины глаза.
-Будьте так любезны, довезите меня до ближайшего города.
-До города? А куда именно Вам надо? Здесь поблизости два городка..Литенбург и Вендельштам
-А куда едете Вы?
-Вы француженка? - господин услышал мой акцент и удивился.
-Да , а разве Вы нет?..
-Нет, сударыня, я немец.
-Но так говорите по-французски.., кстати, ещё эти названия городов..Вы не подскажите где я?
-Вы в Пруссии.
-В Пруссии!? - я была очень изумлена.
-Как я понял, сударыня, Вы в очень странном положении, даже не знаете, в каком государстве находитесь.
-Да.. это очень странная история..
-Доверьтесь мне. Я призван помогать страждущим, я приходской священник. Если не возражаете, я отвезу Вас в свой дом. В такую грозу, ночью не пристало молодой красивой леди гулять по улице одной.. - он с непонятной заботой и восторгом взглянул мне в глаза.
Мне больше ничего не оставалось, как принять его приглашение. Он показался мне  благородным и почтенным.И в его угрюмой красоте было что-то притягательное ,доверительное.
Он привёз меня в свой большой красивый дом, в центре городка, большой сад ,дорогая обстановка говорила о его состоятельности.
-Мой дом к Вашим услугам, мадам.
-С чего Вы взяли, что я мадам?
-Хоть вы и выглядите молодо, лет на 20-ть, но мне почему-то кажется, что Вы сравнительно старше.
-Да Вы угадали, мне 27,я несколько раз была замужем и..
-Были?
-Да, теперь я вдова..
-Забыл представиться. Зовите меня отцом Фридрихом
-Леди Элизабетт  Крэдлей.
-Так Вы всё-таки француженка или англичанка?
-Я француженка, но мой муж был английским лордом.
Потом я рассказала ему свою историю похищения и побега.
-Не знаю, правильно ли Вы поступили с бедным мальчиком..-сказал мне Фридрих,- ведь любовь..такое чувство..я переживаю, как бы этот мальчик ничего с собой не сделал. Но с другой стороны..он не имел права удерживать Вас силой, да и Ваши дети ,наверное, очень переживают от неизвестности за Вас..Но мы заговорились, а Вы, Эльза, наверно, устали и хотите спать. Спокойный ночи!
Я не стала возражать против Эльзы,  я повидала много имён, и это не было худшим из них..
С Фридрихом, с этим молодым, галантным и благородным мужчиной, к тому же священником я старалась держать себя как можно скромнее и сдержаннее, хотя это и стоило мне больших усилий. Но несмотря на все мои старания через пару дней моего пребывания у него в доме, Фридрих признался мне в своих чувствах..Для священника это было невозможно и непростительно! Я не хотела и дальше испытывать его чувства и его веру, поэтому на следующее утро я уехала. Он так трогательно со мной прощался..был таким опустошенным и несчастным. Но, что мы могли поделать? О, Фридрих, он был бы мне прекрасным мужем, опорой, защитой, любовью..но..но..Надеюсь ,он сохранил в своём сердце ко мне ту же нежность, что и я по отношению к нему. Мы нежно простились, и я уехала во Францию.
Меня несколько месяцев не было дома, и я волновалась о своих детях. Но войдя в гостиную, не заметила ничего необычного. Всё было тихо, спокойно, как-будто бы я не только что приехала, а всё это время жила дома.
-Мамочка приехала! - выбежал и кинулся мне на шею Филипп.
-О, Элиза, это ты?- вышел из другой комнаты Ричард.
Я удивилась.
-Элиза, дорогая, я думаю нам надо поговорить. - Обнял он меня за плечи.
-Конечно, Дик - согласилась я и, покинув детей, мы отправились в уединенную беседку в саду. Я рассказала ему об Анри, о моём похищении, бегстве, а потом спросила  его о том, как он оказался здесь.
-После нашего расставания прошло немало времени. Я соскучился по тебе. Решил и приехал в Париж. Это было на следующий день после твоего исчезновения. Услышав такие новости , я не подал виду, а сказал, что знал о твоём отъезде по очень спешным и важным делам и что ты попросила меня, как друга семьи проследить за твоим домом, детьми и делами на время твоего отъезда. Время шло , от тебя не было никаких известий, я волновался, но ничего не мог предпринять. Слава Богу, что ты , наконец, вернулась сама. А то я сказал себе:»Ещё месяц отсутствия моей Элизы и я подниму на ноги весь мир!».
-Какой ты хороший, Ричард, что так волновался за меня и моих детей..
Два месяца он прожил со мной, а потом вновь вернулся в свою Англию. Часто ещё он приезжал навещать меня. Мы стали хорошими друзьями. А недавно я получила от него письмо, в котором он приглашал меня на свою свадьбу. Его избранница – молодая, привлекательная и богатая девушка. Я счастлива за него.
Я же продолжала жить обычной жизнью, воспитывать детей, посещать светские рауты.
И вот в честь Дня Рождения королевы должен был состояться Бал-маскарад. Недолго думая, я решила одеться крестьянкой из тех мест, где я родилась. И ,конечно, выглядела несмотря на простоту наряда, божественно.
Все мои туры были распределены практически в начале праздника между первыми щёголями-маркизами, баронами и графами. Но вдруг перед  мазуркой ко мне подошёл высокий, с военной выправкой, светловолосый, синеглазый молодой человек (не старше 35)в костюме русского гусара и приятным голосом пригласил на танец.
-Извините, сударь, но все мои туры уже ангажированы.
-Позвольте узнать кем?
-В частности, эта мазурка обещана мной графу Вандебрезу. Вот кстати и он, в костюме пастушка направляется ко мне.

-О, да это же один из моих друзей. Считайте, что он уже уступил мне это тур с Вами.- И он со словами,- Милый Генрих,- бросился навстречу графу. Перемолвившись с ним, сияющий  он вернулся ко мне.
-Прошу, Вас, сударыня, Генрих уступил мне все свои туры с Вами. И всего лишь за две дюжины хорошего бургундского вина.
-И вам не жалко, сударь, расставаться с двумя дюжинами отличного вина?
-Что Вы, сударыня, за эти мгновения подле Вас я готов отдать полжизни.
-Всего лишь половину?! Я разочарована..
-О, как Вы божественны!
-Не успел представиться,герцог Леон де Тендресс
-Леди Элизабетт Крэдлей.
-Вы англичанка?!
-Мой муж - англичанин.
-Вы замужем?О, как я несчастен!
-Не убивайтеся так,сударь,я уже год как вдова.
-Вы возращаете меня к жизни. Вашему мужу повезло,он вовремя покинул этот свет, а то у меня был бы повод помочь ему..
-Шутник Вы ,сударь..
На следующий день Леон явился ко мне с визитом.Так повторялось изо дня в день. После месяца пламенных ухаживаний он вдруг произнёс:
-Ельжбетта,любимая,-он называл меня Ельжбеттой (его мать была родом откуда-то из Польских земель)и мне это имя очень нравилось. - Ельжбетта, я безумно влюблён в  Вас,и не мыслю жизни без Вас.Будьте моей женой!
О,Леон,он был очарователен и я нисколько не сомневалась в своём решении. Он подарил мне столько любви,тепла и страсти..Леон был превосходным мужем,за нашу совместную жизнь я ни минуты не грустила,не печалилась и не пролила ни слезинки.
У нас родилась очаровательная дочь Кристина. Шесть лет мы прожили в любви и согласии.Но война поставила крест на нашей любви. Леона убили. Я долго не могла поверить в его смерть,всё ждала и надеялась, что он вернется .Но смерть не победишь..
Известие о смерти Леона привёз мне его войсковой друг -  невзрачный офіцер:невысокий,с редкими каштановыми волосами и такими же редкими,чуть рыжеватыми усами.Весь он был какой-то неуклюжий..странно было знать,что он-военный.
Его звали Жозеф Петти.
Из любезности я пригласила его месяц-два погостить у нас. Он не смог отказать.Уже тогда я видела, что Жозеф неравнодушен ко мне,а через две недели последовало признание в любви.
Хоть он и был богатым и влиятельным,известным в высших кругах человеком,я отказала ему,пославшись,на недавнюю  смерть Леона.
Он как-будто понял меня и мы стали просто друзями. Так было около года,пока Жозефа не убили в одном из сражений. Это было не так давно,где-то чуть больше года назад.
-Бедняжка,Бетси!-тихо промолвил Жорж
-И это всё?-поинтересовалась Франсуаза
-ДА,у меня больше никого не было.
-О, милый Жорж, когда два месяца назад мы познакомились..я снова наполнилась счастьем и любовью.
Тут в комнату вошла служанка и произнесла :
-Стол накрыт, госпожа, прошу ужинать..
-Да, конечно,- отозвалась Бетси- идите, я скоро подойду, -сказала она детям.
И Франсуа взяв под руку Франсуазу, направился к двери. За ним двинулись Эльвира с Жаном, а завершал этот променад Филипп  с  Кристиной.
Граф Латерне подал руку молодой женщине. Та по-девчоночьи тряхнула головкой и улыбнулась жемчужной улыбкой. Когда последняя пара детей – Филипп и Кристина исчезли за дверью Жорж нежно придержал Элизабетт .
-Лайза,- потом он снял с шеи серебряный медальон и открыл его, на внутренней стороне сиял знакомый портрет.
-О, Боже! - воскликнула женщина.- Это же я и этот портрет нарисовал Жорж, мой первый муж..Как, неужели это был ТЫ?
-Да, Лайзочка
-Но почему?
-Я тебя тоже не сразу узнал. Но в начале твоего рассказа..художник..медальон. Я сразу всё понял, вспомнил..
-Но почему ты сразу не сказал?
-Хотел услышать историю до конца.
-Как я счастлива, Жорж, что мы снова вместе.
-О, Лайза, я  тоже счастлив, что вновь встретил тебя и своих детей..
-Мамочка, ты скоро?  - послышался звонкий голосок Кристины.
-Дети,- сияя, вошла в столовую Элизабетт - Я рада вам сообщить, что только что нашла своего первого, любимого мужа-Жоржа. Он перед вами. Франсуа, Франсуаза, Эльвира- обнимите  же его, это ваш отец!
Вдруг она, вскрикнув, схватилась за сердце.
-Бетси, что с тобой? - воскликнул Жорж, подхватывая её в объятья.
-Это всё сердце..
-Завтра же я увезу тебя на юг, в Италию ,на лечение..
-Зачем? - устало ответила она
-Ты  ДОЛЖНА ЖИТЬ! Я только нашёл тебя и не хочу терять..
На следующий день, как и обещал Жорж,   они уехали в Италию.
Прошло около полугода, от них не было никаких вестей.
Вдруг пришло письмо от графа Латерне:


            «Ваша мать, графиня Элизабетт  Латерне,
             скончалась вчера пополудни…
                Жорж».
;


Рецензии
По это работе заметно, что Вы склонны к романтике и молоды. Позвольте как старшему товарищу по "перу" дать несколько советов. Первое - проверьте пунктуацию. Числительные в художественном тексте (кроме чисел, обозначающих года) пишутся словами. И слишком много упоминаний о возрастах в одном абзаце, в самом начале. И вообще там целый сонм имен, в которых пока не имеешь возможности разобраться. Есть некоторые не совсем удачные словосочетания. Несогласованность внутри предложений. Советую попробовать почитать вслух, ухо сразу отметит шероховатости текста.
Поработайте над ним. Может, не всегда это должно быть рассказом, может, кое-что превратить в нахлышувшие воспоминания?
Надеюсь, мои советы Вас не обидят. Я даю их от чистого сердца. Работайте, творите, у Вас все получится.

Татьяна Осипцова   27.11.2009 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо за советы.Честно говоря этим рассказам мно..ого лет,выложила,чтобы в столе не пылились.Может когда-нибудь доработаю,когда созрею.Вообще-то эта история мне приснилась,но когда я проснулась от яркого фильма остались лишь образы,вот я и переложила на бумагу по крупинкам,как смогла...

Алежна   28.11.2009 18:10   Заявить о нарушении