Прелюдия 18 - Мои ветряные мельницы

... одна девушка прочитала пару моих мыслей и написала: "извини, но мне это напоминает войну с ветряными мельницами Дон Кихота"... конечно, извиняю, даже не буду спорить, тем более, что у каждого своя правота...

и всё-таки, что мы знаем о таком герое Сервантеса, как Дон Кихот? Давно я не читал это произведение, но общеприняты следующие факты:

некий благородный дон, под старость лет окончательно впавший в детство, начитавшись рыцарских романов, вместо того, чтобы тихонько доживать и сбрасывать анализы в утку, сделал деревянный меч и доспехи, сел на старую клячу, взял с собой Санчу Пансу, слугу, и поехал устанавливать на земле справедливость, своими рыцарскими подвигами прославлять красоту возлюбленной Дульсинеи...

ну что ж, сравнение пока не очень-то приятное, ведь дурень, и есть дурень! (низко поклонился)

хотя какой же дурень, посмотри-ка - в оригинале произведение Мигеля де Сервантеса Сааведры (1547—1616) называется: «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (El ingenioso hidalgo Don Quijote de la Mancha)

конечно, хитроумный тут тоже скорее всего ради смеха, показать, какой же дурачок старичок...(ещё один реверанс)

что я ещё помню из книги... что постоянно дурачили наивного старичка...

показателен такой эпизод - он освободил каторжников, а те в благодарность забросали его камнями...

он решил сразиться с мельницами, и потерпел крах...

над ним изрядно посмеялись как в книге, так и вне её... чего стоят названия глав "о том, как Дон Кихот с беспримерным мужеством сражался с бурдюками красного вина"...

да, спасибо конечно за такое "доброе" сравнение этой девушке красавице... неужели и ты так думаешь?

не в защиту себе, а токма в назидание вспомню слова В.Г. Белинского: "Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем..."

Генрих Гейне: «Сердце моё готово было разорваться, когда я читал о том, как благородный рыцарь, оглушённый и весь смятый, лежал на земле и, не поднимая забрала, словно из могилы, говорил победителю слабым умирающим голосом: «Дульсинея Тобосская — самая прекрасная женщина в мире, а я самый несчастный рыцарь на свете, но моё бессилие не должно поколебать эту истину».

уже легче дышать... хотя что же имела в виду эта девушка, сравнивая меня с Дон Кихотом, этим наивным мечтателем, выжившим из ума, употребляющим своё время не на то, чтобы пыхтеть в трубочку или озирать окрестности своего дома в окошко, а последние минуты своей жизни посвятившим каким-то химерам...

да, мой друг, это крайне нерационально - думать в наше время - ведь обо всём уже надумано, есть специально обученные люди, они ходят на работу и получают за это деньги, чтобы думать за нас - что нам смотреть, что читать, что думать... и о чём знать или не знать...

а что рационально и полезно? зарабатывать бабло, выстраивать карьерку, заниматься машинами, спортом, дачами, ездить на курорты, ходить за грибами, да чем угодно заниматься, лишь бы не думать!

всякий раз, когда ты начинаешь думать свободно, самостоятельно, без оглядки на авторитеты, а просто анализировать всё происходящее, то, что проносится перед твоими глазами и внутренним взором... ты вступаешь в конфликт с общим течением... ты донкихотствуешь... спрашивается, зачем?

нет рационального объяснения, нет и не может быть... всё это нерационально, всё это только в мире чувств, в мире тонких энергий... там, где нам советовали складировать наши богатства... в мире души...

мне не безразлично происходящее потому, что я люблю, у меня есть за кого переживать, у меня есть материнское чувство тревоги внутри... вот почему я вновь, как будто много лет назад на занятиях по Раджа-Йоге, беру какую-то тему и штурмую, изучаю, осмысливаю... и раскрываю то, о чём может быть, рациональнее было бы умолчать...


ты считаешь, что всё это бесследно? нет... знаешь, меня часто спрашивают - "вот ты, пишешь, что все мужчины кокнуты окончательно и бесповоротно... а ты сам-то кто такой?" хитрый вопрос, можно сказать, даже провокация... ведь как ни назовись, тут же получишь щелбан по носу...

а знаешь, я соглашусь с этой девушкой... пусть я буду Дон Кихот... тебя устраивает такое объяснение?


ведь кто такой Дон Кихот? он уже не мужчина, он уже находится в такой возрастной и духовной категории, когда не причиндалы в штанах голову и сердце перетягивают, а наоборот, в нём нет самцовского-козлиного-мужского, в нём просто дух... дух борьбы... каждый день за себя... за свою душу...считаешь, этого мало?

он своими делами доставил много неприятностей людям, наивно пытаясь им помочь... но он служил Любви... и этим все его действия оправданы ... конечно смешны и бестолковы... хотя как знать!

да, человек, который исповедует какой-то нравственный идеал, так же становится дон Кихотом в своей жизни... и это нас роднит... может быть, я пишу это в надежде увидеть понимающие глаза ещё в ком-то? или мы все уже превратились в чурки из пластмассы...

у дон Кихота была Дульсинея Тобосская, самая прекрасная женщина во Вселенной - и наверное, для неё любовь этого старого дурака ничего не значила... но любовь эта бессмертна... ведь ничто, ни одно усилие души не исчезает в Вечности...

у меня, как у всякого достойного рыцаря, есть моя Королева, самое благородное сердце в мире, и было бы нескромным рассказывать другим, как я её люблю...

кто-то мне не поверит, кто-то возможно позавидует... я уже упоминал о странном свойстве любви - несчастные люди все кажутся умными со своими печальными глазами, а вот счастливые любовью одинаково глупо улыбаются...

казалось бы, моё счастье полное, ведь наша любовь преодолела все испытания... зачем мне ещё что-то кому-то рассказывать и доказывать?

но люди, это такие общественные насекомые, которые не могут жить по одиночке, они обязательно соприкасаются друг с другом... и они способны проникать своим несчастьем в твой дом, как бы ты не запирал двери и окна...

каждый несчастливый человек давит своей болью на сердце того, кто ещё жив и чувствует боль других...

но как сделать счастливыми этих несчастных женщин, оставшихся без настоящих мужчин, отцов, друзей, спутников жизни?

единственное, что я могу сделать - это рассказывать правду о том, что я понял... это и есть моё донкихотство по отношению к миру - к Матерям... к лучистым душам будущих Детей... ты скажешь, что этого мало? согласен, это мизер...

мне есть что поведать, и то, что я готов рассказывать, не оценишь в деньги - цена моей науки - кровь.... жизнь... смерть... всё... моя наука становится оружием и песней... стержнем для того, кто потерял ориентир... и правдой для той души, у которой нет никакого просвета...

главная моя читательница ты, и я хочу тебе рассказать, как так произошло, что ты видишь любящих тебя в доме, и удивляешься, почему там, в большом мире, так мало любви...

и пусть меня назовут Дон Кихотом - ведь это не так уж позорно, под старость лет пойти и сражнуться с бурдюком красного вина или ветряной мельницей...

и если ты хотя бы улыбнёшься над моей глупой бравадой, мне и это будет за счастье... потому что я люблю тебя... так, как любят только у нас, в волшебном мире сказок... глазами... живыми глазами... сердцем... материнской радостью.... и материнской тревогой...

наверное, те, кто вложил в меня все свои силы... кто учил меня, невежу, кто исцелял мои раны, когда мне было больно, кто напутствовал на битвы и отдавал последнюю кроху своего - они тоже были немного донкихотами... потому что в них была живая душа... высшая ценность во Вселенной...

теперь моя очередь послужить тебе, и той душе, которой это нужно...

поэтому я согласен - она права, это девушка, успевшая набраться жизненного опыта и цинизма, мегапрактичная и целеустремлённая, я - старый дуралей, который размахивает деревянным мечом и скачет на кляче на следующую ветряную мельницу...


------------------------------------------
иллюстрация - http://akarumi.narod.ru/img_1374.jpg


Рецензии