Закон о русском языке и русской литературе

Изменяется жизнь, изменяется язык. Это неизбежно. Но за всеми изменениями должны следить специальные научные лингвистические институты, которые отслеживают изменения, анализируют, а затем принимают решения в виде издания словарей, правил и т.д., как это делается во всех цивилизованных странах. Но это не главное. Самым важным, на мой взгляд, является то, что нужно иметь Закон о русском языке и русской литературе (подзаконы об языках России и литературе России на других языках) и приравнять этот Закон к Закону об обороноспособности страны, тогда распутать узел накопившихся проблем удастся в короткие сроки в одном направлении по всему спектру вопросов: детская литература (включая школьную), издательская деятельность, Интернет, СМИ, ТВ, государственные премии в области литературы и русского языка, конкурсы и т.д. В этом случае законодательно будет утверждена основа русского языка и русской литературы на принципах нравственности, патриотизма, преёмственности красоты художественного слова и т.д. с выделением бесперебойного финансирования на эти цели. Низкопробная пошлая литература сразу уйдёт на задний план и не будет определяющей в современной жизни России. Этот Закон поможет сохранить русский язык и русскую литературу прошлого без потерь и провести их в будущее, обойдя все рифы настоящего, не разбившись, а обогатившись на современном этапе.

11.10.2009

О русском языке и русской литературе вы можете прочитать в статье:
http://kprf.ru/rusk/64416.html


Рецензии
Здравствуйте!
Я периодически заглядываю на Вашу страничку, но как-то так получилось, что этой заметки не увидела. Вы пишите совершенно правильно, именно так и должно было быть, но пока эта идея выражается в форме сослагательного наклонения. У меня, к сожалению, уже нет никаких иллюзий относительно мер, которые будут приниматься для решения как этой, так и любой другой проблемы, потому что – как показывает опыт постперестроечной России – на каждое хорошее начинание обязательно находится свой «Фурсенко». Но если бы только дело было в одном человеке или группе «товарищей». Для создания более или менее стабильного общества стабильного потребления необходимо целенаправленное и последовательное оболванивание населения, где сейчас успех виден особенно хорошо. И дело не только в тех, кто претворяет идеи в жизнь, но те, через кого это становится возможно. Мы в массе своей выбрали хорошо проторенную дорогу, где сняты любые ограничения и запреты, табу и элементарные правила (за это отдельное спасибо постмодернизму). Когда я говорю «мы», то имею в виду не Вас или себя, а поколения помоложе. В качестве иллюстрации могу привести статью Константина Уткина «Убийцы русского языка», которую он вывешивал на главной странице. Некоторые отклики не оставляют сомнения относительно будущего. Хотя, кто знает, когда деградация достигнет своего апогея, может быть, язык сам за себя вступится. В общем, я спасения жду не от всё ещё считающегося разумным человека, а от более стабильно начала, которым, с моей точки зрения, является язык.
С уважением

Лидия Курчина   11.05.2010 10:24     Заявить о нарушении
Не всё делается в пять минут. И разрушается быстрее, чем создаётся. Однако не всё так мрачно, как кажется. Сначала нашу страну, как динозавра, развернули на полном ходу в сторону частного строя, когда никто и ничто к этому не были готовы. Затем, так же на полном ходу, развернули обратно, пытаясь сохранить нововведения где можно и где нельзя. А динозавр-то пока одну ногу переставляет, то там что заденет, то в другом месте что разобьёт. Но развернулись. Частный строй - неизбежность исторического развития, это так. Но ещё есть время, чтобы с честью использовать все преимущества строя общественного, и с этим войти в новую формацию. А главное о русском языке и русской литературе уже сделано: правящим силам наконец-то стали понятны и осмыслены их суть и сделаны выводы. Сейчас закон о русском языке принят, идёт его доработка и вносятся изменения. Плакать и визжать по поводу безобразий можно, конечно. Но я предпочитаю делать такие поступки и участвовать в таких событиях, которые хоть как-то влияют на изменение ситуации к лучшему. Чего и всем желаю. Тогда изменения эти произойдут быстрее. С теплом, Татьяна.

Сибирячка Татьяна Муратова   11.05.2010 11:25   Заявить о нарушении
Мы с Вами, Татьяна, разговариваем с разных позиций. Со мной можно не соглашаться, но я всё равно скептически отношусь ко всем принимаемым властями законам. Одно дело принять, другое – исполнить. С моей точки зрения, тот закон, который внутри человека, гораздо важнее, если эти законы вообще можно сравнивать. И вот с тем, что «внутри» сейчас в силу многочисленных обстоятельств, наступили серьёзные проблемы – о чём я и написала.
Если «плакать и визжать» относится к написанному мной, то позвольте выразить удивление. А что касается "участия в событиях", то ведь и это далеко не универсальный путь, которого, я подозореваю, вообще не существует. Для языка гораздо важнее, это моя точка зрения, отношение к нему каждого человека (пользователя в современной терминологии), для которого и сейчас, также как и сто и двести лет назад "высоко Бог, далёко царь".
С уважением

Лидия Курчина   11.05.2010 11:46   Заявить о нарушении
Конечно же, я не о вас. И вообще, я зря затеяла этот свой разговор с вами, извините. Всегда вспоминаю гениальную фразу героя, сыгранного Мироновым в "Бриллиантовой руке": "Клиент созрел!" Только тогда можно вести какой-то ни было разговор. Перенесём нашу беседу года на три. Не обижайтесь на меня, пожалуйста, иногда меня заносит в будущее, которое ещё никому не видно в дне сегодняшнем. Простите ещё раз. С теплом, Татьяна.

Сибирячка Татьяна Муратова   11.05.2010 13:09   Заявить о нарушении
Прошло четыре года после нашего разговора.

Новый этап развития России:
http://www.rg.ru/2014/05/15/osnovi-dok.html

Почитайте! Интересно! Русский язык приравнивается к обороноспособности страны.Происходит государственный поворот в сторону основ культурного развития общества.

Начинается этап реализации (внедрения в жизнь).

Ещё одно моё желание сбывается! Я рада

Сибирячка Татьяна Муратова   20.05.2014 04:40   Заявить о нарушении