Мои медицинские университеты

       Мои познания медицины начались во время учебы на военном факультете института имени Лесгафта в любимом городе Ленинграде с изучения анатомии человека. Богатство нашего вивария по достоинству оценили студенты медицинского института, практические занятия, по взаимной договоренности, проходили в наших аудиториях.
       Первое знакомство с человеческими останками произвело незабываемое впечатление, большинство курсантов испытывало полуобморочное состояние, и если бы не желание продемонстрировать свое пренебрежение к увиденному, боязнь насмешек товарищей, многие постарались бы избежать этих занятий. Мы сами избрали свою профессию, назад дорога была закрыта.
       Именно это знакомство с анатомией человека определило в последующем мое желание преодолеть возникшие с возрастом болячки. Ни в коей мере не хочу подменять медицинских работников, но относиться критически к их методам лечения себя любимого, считаю, имею право.
        Первым толчком к такой оценке послужило знакомство с
шаманом, колдуном, кому как нравится. Он, участвуя в соревнованиях, порвал связки голеностопного сустава и со слезами на глазах, вопреки бытующему мнению распарил ногу, и сводил порванные сухожилия  дрожащими пальцами. И уже через две недели принял участие в соревнования.
        Его сослуживец пренебрег жестоким Хабаровским морозом под 40 градусов. Вода замерзла в ушной раковине. Медики прогревали, закапывали лекарства, а ухо покраснело, опухло. Сослуживец  не мог спать и испытывал адскую боль.  Наш шаман заварил набор только ему известных трав, закапал образовавшуюся пахучую жидкость с кончика ножа в ухо пострадавшего по собственной глупости, при этом бубня себе под нос, возможно заклинания. После окончания процедуры предложил пострадавшему лечь и уснуть. После долгих уговоров он последовал совету. Проспал более суток. Встал абсолютно здоровым, опухоль, покраснение исчезли.
         Я мог бы  привести еще несколько примеров его успешного лечения, но меня во всей этой истории заинтересовало одно, как человек, имея всего 8 классов образования, так мастерски владеет этим искусством. Но первые же наши беседы на эту тему опровергли мои скоропалительные выводы.   
        Оказалось, что бабушка перед смертью сумела передать не только знание трав, их использование при различных травмах и заболеваниях, но долго и обстоятельно рассказывала анатомию человека. Каким путем она получила эти познания, осталось загадкой.  И хотя я получил отличную оценку за знания анатомии, вынужден признать, что познания нашего шамана были гораздо глубже.
        В жизни все познается в сравнениях или на собственном опыте.  Так было и со мной. После участия в ликвидации аварии на теплотрассах города Фокино я не только в течение недели не мог говорить, но и приобрел жесточайший радикулит, уложивший меня в госпиталь. После выздоровления ходил с радикулитным поясом. Каждая простуда, или резкое движение приносили боль и очередной приступ радикулита. Дважды испытал иглотерапию. Однако дошло до того, что вынужден был ходить с костылями и палочкой, болезнь усугублялась тем, что стала давать о себе знать старая болячка, порыв связок голеностопа.
         По совету друзей, обратился к вьетнамскому доктору, практиковавшему в профилактории завода «Изумруд». Когда мне сказали, что он лечит иглоукалыванием, это несколько охладило мой пыл. Я уже дважды переносил эту экзекуцию, и хорошо помнил свои ощущения. Но очередной приступ радикулита рассеял все мои сомнения, ходить с костылями не хотелось.
        Громадный, для вьетнамца, мужичек, встретил приветливо, выслушал, когда и как я заработал болячку и на плохом русском языке заверил, что больно не будет, а стимулирующие иголки помогут забыть о болячке. Десять сеансов иглотерапии и я почувствовал себя абсолютно здоровым. Объясню что такое стимулирующие иголки. Все оказалось очень просто. На иголки, после их установки, цеплялись легкие зажимы с проводами, подключенными к примитивной батарейке КБС.  Когда, как будто священнодействуя, легким прикосновением врач ставил иголки, я практически ничего не чувствовал, когда подключали к батарейке, почувствовал легкое подергивание. Прошел курс лечения, врач отдал мне иголки, сказал, пригодятся, если еще раз придется воспользоваться. Но, посоветовал, если я хочу навсегда забыть о своей болячке, преодолеть лень.  Ежедневно делать зарядку для всех групп мышц. Начиная с шейных, плечевого пояса, позвоночника, тазобедренного сустава, заканчивая обязательными наклонами. На этом мы и расстались.
       Сегодня, постучим по дереву, прошло около десяти лет. Каждое утро начинаю с зарядки, выполняя  разработанный мною комплекс, и заканчиваю 50-ю  поклонами моему доброму гению, сумевшему помочь преодолеть недуг.
       Вернемся к злополучному голеностопу.  Три порыва связок не прошли бесследно. На изгибе голеностопа начал ощущаться нарост, который мешал ходить, мешал подвижности сустава, вызывал болевые ощущения, от которых спасали обезболивающие таблетки.  Я перебрал все обезболивающие средства рекомендованные медициной и нашел для себя единственное - Нурофен, которое на 3-5 часов снимало боль. Когда постоянные боли надоели, обратился к врачу. В госпитале мне сделали укол в суставную сумку, тем самым на несколько дней вернули меня к нормальной жизни. Никому не советую испытать эту процедуру.
       Решение испробовать «Аппликатор Кузнецова» подсказал собрат по несчастью. Сконструировал повязку для голеностопа, подготовил эластичный бинт и занялся самолечением. Сегодня, опять постучим по дереву, ничего не мешает движению голеностопа, исчезли болевые ощущения, даже танцую.
       Но это не самые большие болячки, с которыми пришлось бороться. Самая большая проблема сегодняшней жизни, это периодически встречающиеся стрессы, которые приводят к инфарктам, болезни двадцатого века.
       Кто из нас не думает, что это его коснется. Пожалуй, все!  Вот так и я, уверенный, что эта болячка меня не коснется, после тяжелого разговора с начальником оказался в госпитале с этим непобедимым диагнозом. Дело усугублялось тем, что это оказался уже второй инфаркт, первый перенес на ногах, даже не подозревая этого. 
       Буквально на полгода раньше болезнь скрутила родного брата жены. Видя его состояние, очень серьезно отнесся к лечению, выполняя все предписания врачей.   
Выйдя из госпиталя условно здоровым, мял в руках «Выписной эпикриз № 3295», где черным по белому было написано, что можно делать, чего нельзя, которого было значительно больше.
       Есть всем известный анекдот, когда еврею объясняют, что нельзя делать, когда он стал членом партии. Выслушав все пожелания, он заявил: «Так кому нужна такая жизнь!»  Приблизительно то - же подумал и я по прочтению этого документа. Перечень лекарств, которых предписано принимать ежедневно, раз в неделю, пожизненно укладывался в перечень пальцев на одной руке и выражался по стоимости в три тысячи рублей ежемесячно.  Но после месяца приема лекарств и встречи с лечащим врачом в поликлинике, список лекарств изменился в сторону увеличения, а стоимость увеличилась в два раза. В это время брат жены, исправно принимавший все лекарства, начал терять память, перестал вставать с постели.        А когда мы проводили его в последний путь. Пусть земля будет ему пухом!  Я задумался о перспективах дальнейшей жизни, тем более, прием лекарств приносил мало пользы.
      Пришлось задуматься, как дальше жить!
Перебрав список лекарств, рекомендованный к употреблению,  решился на эксперимент, выбрав одно, вызывавшее у меня сомнения в его использовании по показаниям, написанным в инструкции, исключил его из приема. Прошедший месяц не выявил никаких изменений, затем взялся за следующее. Через полгода случайно повстречал в поликлинике своего лечащего врача из госпиталя, отметив, что я неплохо выгляжу, он поинтересовался, что из лекарств принимаю, услышав – «Ничего», он был удивлен, но посоветовал проконсультироваться с врачом.
      Уважаемые медики, простите меня, что нарушил вашу монополию на лечение людей. Мне кажется, вы слишком уповаете на лекарства, забывая о том, что организм человека это отлаженный механизм. Порой он действительно не может справиться с болезнью, но дав, с помощью лекарств, ему толчок к выздоровлению, дайте ему самому побороть недуг. При разумном подходе к своему здоровью каждый сможет сам сделать себя здоровым.
       И последнее чем хотел бы поделиться с вами, уважаемый читатель. Наши болячки во многом зависят от избыточного веса, ожирения. Это мешает двигаться, ощущать себя здоровым человеком. Сегодняшнее стремление к похуданию положительное явление, но не переусердствуйте.
      Мой вес еще год назад был 84-85 килограмм, при росте 170. Немного, но это чувствовали мои больные ноги. Никаких диет! Оценив необходимость правильного питания, необходимое количество калорий для жизни, пришел к выводу, ем слишком много.
        Сегодня не ем после 17 часов. Уменьшил количество потребляемого хлеба, картофеля, круп. Не употребляю соль, сахар. Свои любимые продукты ем не для насыщения желудка, а для того, чтобы прочувствовать их вкус. Насладиться, как сладким.
       Итог, сегодня мой вес 72-74 килограмма, чувствую себя хорошо, хотя разменял семидесятилетний рубеж, активно участвую в общественной жизни, депутат Думы города Владивостока. Одна проблема – эта работа имеет много стрессов, нужно учиться их преодолевать. Будьте здоровы и помните, оно зависит от вас, вашего желания жить!   

   5 ноября 2009 года.


Рецензии
Вы знаете, меня буквально поразила книга Джанелидзе.Гениальный хирург-экспериментатор. Он в 30-х годах делал такие операции,которые не снились и нашим докторам! Служил в белой армии.

Gog   30.11.2009 13:26     Заявить о нарушении