Часть вторая. Глава 3. Петюня

«ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ ЛЕЛЯ», сказка для детей в двух частях
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


ГЛАВА 3. ПЕТЮНЯ



Кирилл, выйдя из деревни, пошел напрямик через поле знакомой тропинкой. Идти было легко и приятно. Дневная жара растворилась в наступившей прохладе, оставив вечеру ручейки тепла в воздухе и запах нагревшихся за день скошенных трав. Было тепло и тихо. Ветерок лениво подгонял легкие облака, и они время от времени закрывали луну. И тогда казалось, будто в большой комнате кто-то выключил ночник. И становилось немного страшно, и казалось, что лес подступил совсем близко. А когда ночник включался, темнеющий вдали лес как будто отодвигался.

Вдруг позади послышался лай. «О! Точно как Петюня», – подумал Кирилл и тут же сам над собой посмеялся: «Придумал тоже! У всех собак голоса похожи». И прибавил шагу, словно собака напомнила, что надо торопиться. Однако вскоре снова раздался лай, уже ближе. Какая-то собака явно преследовала его. Кирилл оглянулся и посветил фонариком. Луч света поймал в темноте из последних сил бежавшего Петюню. Мальчик бросился ему навстречу.

– Ах ты, глупый пес! Откуда ты только взялся? – Кирилл поднял щенка и прижал к себе. – Устал, бедняга!

Петюня счастливо тыкался носом в лицо мальчика, стараясь лизнуть прямо в губы.

– Ну, все, все, хватит, – смеялся Кирилл, уворачиваясь от щенячьих поцелуев. – Лучше бы объяснил, как ты сюда попал.

Если бы Петюня умел говорить, он бы, конечно, рассказал Кириллу, что мчался он так потому, что спешил ему помочь, а может, даже спасти от неведомой беды, и еще рассказал бы, как он за него испугался, когда…

Впрочем, если рассказывать, то все по порядку.



***



Когда Кирилл ушел, Кутафий шепнул Кате:

– Спи, Катеринка, завтра вам силы понадобятся. Не выспишься – какой из тебя помощник! – и стал заворачиваться с головой в одеяло, чтобы родители, если войдут, не обнаружили подмены. Конечно, домовому ничего не стоило принять облик Кирилла, но он подумал, что вдруг такое превращение испугает Катю или будет ей неприятно, и он решил, что и так обойдется.

– Да, – сказала Катя, ворочаясь в кровати, – я понимаю, только как же спать, когда Кирилл там один, в темноте…

– А ты за него не беспокойся. Там и Кики, и Лесовичок, пропасть не дадут.

В коридоре раздались голоса, и Кутафий с Катей, быстро отвернувшись к стене, дружно и старательно засопели. И вовремя! Через мгновение открылась дверь и раздались осторожные мамины шаги. Потом они затихли: мама остановилась и прислушалась.

– Сопят! – прошептала она и повернулась, чтобы уйти, но тут стремительно и бесцеремонно ворвался Петюня и бросился к Кате. Поставив передние лапы на подушку, он горячо задышал ей прямо в ухо.

– Петюня! – тихо, но строго позвала мама.

Хитрый пес сделал вид, что не слышит. Убедившись, к великому своему сожалению, что Катя спит и играть с ним не собирается, он побежал к Кириллу, но вдруг резко остановился и замер. Запах! Знакомый, домашний, добрый, но… это не Кирилл! Кто бы там ни был, надо разоблачить этого самозванца, так нахально занявшего место хозяина, а может, и выгнавшего его?! И преданный пес, схватив зубами край одеяла, потащил его на себя. Но Кутафий тоже был не промах. Ловко ухватившись за одеяло руками и даже ногами, он не давал собаке взять верх над собой. Катя, делавшая вид, что крепко спит, не могла видеть, что происходит у кровати брата, но, слыша какую-то возню, начала догадываться и забеспокоилась: «Хоть бы мама ушла скорей, хоть бы Петюня не залаял!».

В это время дверь приоткрылась, и папин голос спросил:

– Ну, что?

– Спят, – ответила мама. – Только вот Петюня…

– Идем, идем! Он всегда с ними спит.

Когда дверь за родителями закрылась, Катеринка облегченно вздохнула и мысленно поблагодарила папу. «Теперь надо домового спасать», – подумала она. Стараясь не шуметь, девочка осторожно спустила ноги на пол и шепотом позвала:

– Петюня, ко мне!

Неизвестно, послушался бы пес, но тут Кутафий неожиданно разжал руки, и в следующий момент Петюня уже лежал на полу, накрытый одеялом. Но разлеживаться он себе не позволил. Быстро выбравшись, пес занял оборонительную позицию и уставился на домового. Катя, наблюдавшая за молчаливым поединком, зажала рот обеими руками, чтобы не вырвался какой-нибудь непослушный смешок.

– Что смотришь? – добродушно спросил домовой. – Нет Кирилла, ушел он, – и Кутафий кивнул в сторону окна.

Петюня посмотрел на окно, на Катю, на домового, потом вдруг вскочил на кровать, оттуда на подоконник и заскулил.

– Сейчас родители опять придут, – испугалась Катя.

Кутафий, недолго думая, встал, взял Петюню и спустил его из окна в сад.

– Зачем? – ахнула Катя.

– Пусть бежит, догоняет. Вдвоем им веселее будет.


Рецензии