Про Яшу. Словарный запас. Сортир

Словарный запас: сортир.

Слово «сортир», как один из двух элементов арготической лексики, входящих в фразеологизм «мочить в сортире», прозвучавший из уст нашего Гаранта в качестве его первого национального проекта, получило широкое распространение в современном русском языке.
Оставим в покое арготизм – «мочить», уходящий своими корнями в арго преступного мира и попытаемся докопаться до истории появления слова «сортир» в нашем родном и могучем.
По мнению ученых, эта лексема появляется в конце 18-го - начале 19-го веков, когда в светских кругах в моде был французский язык. Общеизвестно, что в щекотливой ситуации дворяне переходили на французский язык и прямо не употребляли «я пошёл в туалет, а говорили «je dois sortir» (мне надо выйти). Соответственно от глагола «sortir» вышел своего рода эвфемизм со скрытым значением «туалет».
Но мне больше нравится версия моего приятеля – Саши Лисина, которую он изложил в своей последней книжке «Продолжение будет».
Итак, Париж конца марта 1814 года. Наши гусары-освободители гуляют в кабаках на Елисейских полях. Один из бравых рубак, грузно встает из-за стола и чуть покачиваясь, направляется к стойке:
-Эй, любезный, а где у вас до ветру? – спрашивает гусар, подкрепив вопрос характерным жестом.
- Qui, месье, - кивает француз, указывая на дверь в глубине зала. – Sortie (выход), месье, Sortie.
-Господа, хочу заметить, что на местном, варварском языке, «до ветру» звучит как «Сортир». Оригинально!- сообщил гусар, возвратившись к собутыльникам.
Вот такой, понимаешь «кандибобер».


Рецензии
Или - вот такой, понимаешь, пердимонокль...

Роман Днепровский   16.11.2009 09:00     Заявить о нарушении
Роман, очень рад вновь тебя увидеть среди моих читателей. Дядя Саша.

Александр Цеткин   16.11.2009 12:12   Заявить о нарушении
Я с большим интересом ознакомился с Вашей новой порцией прозы, и многое вызвало добрую улыбку и здоровый смех - одни еврейские танки на московских улицах чего стоят!... Как говорит мой старый друг Боря М., очень и очень кошерно.
Вообще, сама по себе "еврейская тема" очень и очень интересна: среди моих друзей и знакомых немало евреев (тот же Борис, и ещё многие), и я их очень люблю - в том числе, и за юмор и самоиронию. Но вот, писать с их слов рассказы я не решаюсь: один очень и очень старый еврей, мой многолетний сосед по даче (кстати, ему я обязан активным пополнением своей коллекции прекрасной старинной мебелью, которую, правда, приходилось основательно реставрировать) частенько травил мне еврейские байки и анекдоты - но всякий раз предупреждал меня: "Только прошу вас, дорогой сосед, никогда и нигде этого не рассказывайте! Ибо! - когда я рассказываю это вам, то я посмеиваюсь над своими же - но в ваших устах это будет звучать голимым антисемитизмом!" Ну - чем не анекдот?!
Нет, всё-же, последую Вашему примеру - и напишу о нём! Он этого заслуживает...

Роман Днепровский   16.11.2009 13:41   Заявить о нарушении
Роман, правильное решение. Только смех спасет этот мир.

Александр Цеткин   16.11.2009 17:34   Заявить о нарушении
Если честно, то мне сейчас - никак не до смеха...
Разве что, до истерического хохота... Ладно, не будем о грустном.

Роман Днепровский   16.11.2009 20:35   Заявить о нарушении
Господи, Роман, что приключилось? Быстро напиши мне на почту. Возможно, я смогу тебе помочь

Александр Цеткин   16.11.2009 21:20   Заявить о нарушении