Как Иван Аркадьевич выздоровел

Однажды Иван Аркадьевич заболел. Началось с пустяка: шел утром на работу, увидел дворника-гастарбайтера, уныло метущего палую листву, – и возгордился. Потом ни с того, ни с сего выключил прекрасный боевик, в котором главный герой боролся со злыми красноармейцами. А уж когда прочитал в толстой газете статью, окончательно и до основания разгромившую норманнскую теорию, и почувствовал, как потеплело в груди, понял: надо что-то делать.

В районной поликлинике Ивана Аркадьевича направили в нужный кабинет. Очередь была маленькая – всего-то два человека. Один, высокий сухощавый старик, читал какую-то брошюру и играл желваками, второй (судя по виду, студент) просто глядел перед собой и даже не моргал. Иван Аркадьевич сел рядом на жесткую коричневую кушетку и стал ждать.

Очередь подошла на удивление быстро. Врач, пожилой грузный мужчина, внимательно выслушал жалобы Ивана Аркадьевича и почесал затылок:
- Х-м, батенька, да вы где-то славянофилию подцепили.

Иван Аркадьевич побледнел:
- Да где же я мог?! Вроде ни-ни…

Доктор укоризненно скосил на него глаз:
- Помилуйте: книги читаете? Телевизор смотрите? – и многозначительно развел руками.

- А что – это вот так вот передается?

- Конечно! У меня сосед по лестничной площадке просто листовку на заборе прочитал – и такую тяжелейшую ксенофобию заработал – мама не горюй! И что интересно: одна и та же вещь может у разных людей вызвать ну прямо противоположную реакцию. Тут не угадаешь…

Доктор углубился в больничную карту. Иван Аркадьевич терпеливо ждал, покусывая губу. На душе было скверно. Ладно бы грипп или краснуха какая-нибудь, а то – не пойми что… Доктор тем временем отложил ручку и удовлетворенно причмокнул:
- Ну-с, будем вас лечить. Каждый день по три раза принимайте новости вот на этих каналах, - доктор протянул Ивану Аркадьевичу бумажку с рецептом, - а перед сном – усиленная голливудотерапия.

- И что – помогает?

- Обычно да. Только не слишком увлекайтесь – от передозировки что-нибудь еще развиться может. Но самое главное лечение – это свежий воздух. Больше гуляйте, смотрите по сторонам – глядишь, и само пройдет.

И ведь прав оказался доктор! Вышел Иван Аркадьевич из поликлиники, свернул возле мусорной кучи направо, перебрался по грязным мосткам через канаву, вырытую по случаю начала отопительного сезона. Возле рюмочной, пахнувшей всеми ароматами Франции, Ивана Аркадьевича обрызгала машина, пронесшаяся почти по тротуару. А когда зашел в сберкассу заплатить за квартиру и увидел, какая очередь выстроилась к единственному окошку, с облегчением почувствовал: болезнь отступает…


Рецензии