Глава 2

.    ГЛАВА 2
Планета Деля, размером с футбольный мяч ,эффектно сияющая голубизной, вот уже два часа маячила перед обзорным головным иллюминатором звездолета. Ларс Виндт, единственный человек на борту, испытывал смешанное чувство радости и тревоги при виде отчего дома. Захотелось скорее к себе, в свои устроенные в полном соответствии с представлениями хозяина об уюте и покое апартаменты. Но вместе с тем, он осознавал, что его  могут ждать крупные неприятности в Совете Корпорации – могущественном и непререкаемом органе власти. Но пока не было ни малейшего желания размышлять по этому поводу. Щелкнув  тумблером общей громкой связи, он произнес: - Джо, дружище, зайди-ка. Спустя несколько мгновений в проеме командирской рубки показалось нечто, похожее на овальный пуфик размером 50х 50 х 50 сантиметров, обтянутый насыщенного красного цвета не то плотной тканью, не то искусственной кожей. -Слушаю Вас,господин Стратег.- раздался из недр  «пуфика» мягкий баритон. 
- Старина Джо,- обратился к нему Ларс.- Сколько раз я просил тебя называть меня по имени и на ты. Ведь у меня нет друга лучше тебя.
- Вашу информацию о форме общения я принял к аналитической обработке, но правильного решения пока  не знаю. Ваше пожелание не вписывается в рамки заложенной в меня программы. Вам придется подождать какое – то время.
 Джо являлся универсальным роботом, специально сконструированным для одного из нескольких ведущих стратегов Корпорации Ларса Виндта. По существу он представлял собой
                универсальный компьютер, выдававший Виндту любую информацию, связанную не только с родом его служебных обязанностей, но и с разнообразными бытовыми ситуациями. Например, он мог без промедления подсказать хозяину, в каком из ресторанов сегодня подают любимый им «желтый» суп с крабами.
Роботы на планете Деля были весьма распространены. К ним привыкли как к деревьям или воде. Вид им придавали по желанию заказчиков самый экстравагантный – от человеческого, так сказать, обличья до ларсовского «пуфика». Их изготавливали из очень прочных гибких материалов. Двигались они и проделывали рабочие манипуляции практически с той же грациозной легкостью, что и люди.
-Скажи, Джо, ты не сердишься на меня за то, что я велел тебя сделать в виде тумбочки ?
-- Мне без разницы, господин Стратег. Моя задача – как можно точнее и оперативнее помогать вам. Если бы мне это не удавалось, я бы точно  огорчался. Мой  внешний вид как раз дает мне возможность постоянно быть сосредоточенным на совершенствовании моих способностей. Я все же создан не на серийном потоке, а в секретной лаборатории Корпорации. А внешний вид? Знаете, есть такая пословица « Каждый сверчок знай свой шесток»
 ,- Это ты к чему?- удивился Ларс.
- Например, подруга вашего школьного приятеля Андрэ Тарсиса завела себе робота по образу и подобию человека. Красавчик, с модной прической. И чем это кончилось?  -
- Интересно, Джо, чем ?
- Этот придурок возомнил себя суперменом и стал оказывать некие знаки внимания своей хозяйке. Его «электронку» точно заглючило. Когда об этом узнал Андрэ, он тотчас отправил незадачливого « дон-жуана» в утиль. Так что, господин Стратег, лучше выглядеть тумбочкой. Я доволен вашим выбором.
- Я тоже, старина,- согласился с ним Ларс.
-Господин Стратег, кажется я догадываюсь о причине вашего выбора. Вы интраверт и не очень склонны к доверительному общению с людьми. Вы любите одиночество. А люди для вас, как для командира, словно шахматные фигуры, которыми вы повелеваете.
- Скажика-ка мне лучше, какова обстановка на Деле и что думают в Корпорации о моем полете. Что не говори, а в космосе мы с тобой болтаемся уже два месяца. Кое у кого есть повод забить тревогу.
-По моей информации Верховный Совет Корпорации действительно обеспокоен вашим долгим отсутствием. Там намерены выслушать вас, как только вы вернетесь домой.
 - Ничего иного я от них и не ожидал,- задумчиво молвил Виндт. – Хорошо ,приготовь мне «флэшку» с отчетом об экспедиции.Через час приделимся.
 Звездолет как огромная летучая мышь бесшумно коснулся бетонной полосы космодрома и ,сбрасывая с каждой секундой скорость, заскользил на дальнюю от
                центрального  пункта управления полетами персональную стоянку корабля командующего Стратега. Спустя какое-то время из  дверного проема выполз трап, и Ларс Виндт ловко сбежал по нему на делю.
Команда механиков тотчас окружила Виндта  и , сдержанно радуясь, приветствовала его. Несомненно, был рад и Стратег:- Ребята, вы классно подготовили машину .За все три месяца полета ни в одной системе ни малейшего сбоя .Да и Джо старался во всю, исполняя ваши предписания. Кстати, а где он?
Не увидев своего верно робота, Ларс воскликнул :-Не любит он похвал, полагая , что они оскорбляют его. Как всегда постарался скрыться незаметно, чтобы встретить меня дома настоящим горячим кофе. Еще раз спасибо, друзья. Теперь займитесь аппаратом. Не исключено, что он мне понадобится в самое ближайшее время.
Распрощавшись с механиками, Ларс вошел в кабину скоростной транспортной трубы и  уже через несколько мгновений оказался на противоположной от космодрома стороне столицы Дели, напротив своего высотного дома, в котором на последних двух этажах находилась его холостяцкая квартира.
Какое – то время Виндт стоял на тротуаре, озираясь окрест. Как же он отвык от людской суеты. Все здесь так необычно. Реальные контуры домов, облака  в небе, фигуры снующих мимо людей, проносящиеся  электромобили , порывы ветерка, теребящего игриво кроны деревьев, как  ни странно, подействовали на Ларса не лучшим образом. После космической тишины, привычно спартанской обстановки звездолета, он чувствовал себя здесь, вблизи своего дома, словно не в своей тарелке, дезориентированным в пространстве и времени. А тут  еще и косьерж-робот выскочил из-за стойки своей конторки и , подобострастно улыбаясь, бросился к нему навстречу, бормоча что-то не впопад приветливое.
- Боже ты мой-, с раздражением подумал Виндт . - Кто только программирует их на такую чушь? Знай  свое дело и хватит. Нет, зачем-то пытаются вложить им в нутро способность выражать очеловеченную искренность. Тоска и только.
- Ваш Джо уже дома и всю корреспонденцию забрал-, сообщил консьерж.
Молча кивнув ему, Ларс быстро вошел в лифт, чтобы не лицезреть эту весьма скверно одушевленную образину – Лучше бы тебя сделали в виде тумбочки,- пронеслось у него в голове. Надо об этом непременно сказать управдому.
Закрыв за собой входную дверь квартиры, Виндт успокоился. Из кухни струился терпкий аромат кофе: Джо знал желания хозяина наперед и не давал ему ни шанса испытывать недовольств собою. Испив чудодейственного напитка, Виндт  пришел в добродушное состояние и сказал :- Дружище Джо, теперь дай мне возможность побыть одному. До завтра ты свободен.
Ларс прошел в гостиную - любимое им место в доме. Она представляла собой круглый зал с огромными чуть ли не от пола до потолка окнами, из которых открывался вид на морской залив. Обстановка зала была исполнена в красных тонах, от темно- вишневого цвета
                пола до пурпурных портьер на окнах. Виндт обожал красный цвет вопреки советам психологов, уверявших, что этот цвет приводит людей сначала в напряжение, потом в раздражение и в неистовство. Ларс же черпал из красного горстями спокойствие и вдохновение. Он долго любовался сюрреалистической дымкой, висевшей над заливом. Затем перевел взгляд вниз, на улицу, полной людской по-муравьиному суетой. Вновь ощутил приступ недовольства. Цивилизация, в среде которой он вырос, все больше вызывала в нем ее отторжение. Ларс задернул светозащитные шторы и с наслаждением растянулся на просторной тахте. Полусумрак вернул ему умиротворение. Но тут раздался мелодичный зуммер видеотелефона и на экране возникла милая, но глупая мордашка его школьной приятельницы, чьи родители с незапамятных времен дружили с его предками
- Ларс, дорогой, я узнала, что ты уже вернулся. Я так рада. Завтра у моей подруги вечеринка, и я очень прошу тебя поехать со мной.
- Кармелита, - Виндт  постарался придать своему лицу исключительно любезное выражение, хотя в душе у него основательно заклинило,- мне всегда приятно пообщаться с тобой. Но пойми, я не так свободен как ты. Все ближайшие дни мне придется отчитываться в Совете Корпорации. И я ничего  тебе конкретно не могу обещать. Но когда-нибудь мы с тобой оторвемся на полную катушку. Чао, малышка!
- Ларсик, чем взрослее ты становишься, тем больше  глупеешь. Полеты весьма дурно на тебя действуют. Так ведь незаметно состаришься и останешься без жены. Я вот тебя уже двадцать лет жду, а толка никакого. Тебе ведь скоро стукнет 60. Придется мне дать согласие  Андрэ.
-Вот и замечательно, Кармелита , вы ведь вешались все на шею Андрэ. Он ваш любимчик, весельчак.
-А, кстати, Андрэ тобой интересовался.
А я вот нет. Ой, Кармелита, никуда от вас не деться. Честное слово, улечу я на какую – нибудь  одинокую планету со своим Джо и буду там жить как отшельник.
А как же секс?
А вот об этом тебе совсем необязательно знать. Все, дружочек, дай мне отдохнуть.
Он отключился. Может быть, вырубить питание? Нет. Должен позвонить Президент.
Именно в этот момент  вновь зазвонил телефон, и на экране возникло благородное лицо Президента.: -С  возвращением Вас на родину, господин Виндт. Все нормально?
-Как всегда, господин Президент. Я признателен Вам за внимание, которое Вы всегда оказываете мне. Будут какие-то указания?
- Да, Ларс, я жду Вас завтра в своей резиденции в 10 утра.  А сегодня отдыхайте, наслаждайтесь светской жизнью. До свидания!
               
Спустя три часа выспавшийся  Ларс спустился в подземный гараж. Коснувшись капота своего темно-синего кабриолета, он ласково молвил:- Ну что, заждался меня? Сейчас мы с тобой рванем за город подышать свежим ветром с океана.
Уже через час верный стальной конь вынес Ларса на любимый утес ,осененный соснами. Здесь хорошо думалось. Умеренный бриз нес на берег пахнущий солью и йодом теплый свежий воздух. Ленивый шум в кронах сосен убаюкивал сознание. Далеко внизу лучи Веги без устали играли с гребешками волн. Внезапно набежали легкие тучки, и морская зыбь потускнела. Стратег, несмотря на свой высокий ранг в государственной иерархии и сугубо инженерное образование, натуру имен тонкую и поэтичную. Игра светила и морской стихии немедленно подвигли его на поэтический эскиз: «Вега на небе и дивно так море. Аквамарин его полон сияния. Мнится ему – с божеством оно спорит равно в гармонии чуда ваяния. Вега капризна,- за облаком скрылось. И вдохновенья лишившись истока, дерзкое море стало унылым, ждет своего повелителя кротко. Ты в мире- вега, я – морю равный. Жажду лучей твоих жарких лобзаний. Пыл охлади свой, глупец своенравный. Вега одна, а морей… им числа нет» . Проговорив вслух  эти строки, Ларс поймал себя на мысли, что  стихи  навеяны сложными его отношениями с Энни :- Почему я так робок с ней? Мне всегда казалось, да что там казалось , и сегодня тоже, что она меня за что – то презирает, что она посмеется надо мной, если я осмелюсь хотя бы чуть – чуть обнажить свои чувства перед ней. Она действительно ослепительно прекрасна на фоне своих подружек. Настоящая всепобеждающая Вега. И вряд ли я первый среди претендентов на ее расположение. Думай, думай, Стратег. Верно  Кармелита подметила, что мне уже 60. Еще лет двадцать и о семейном счастье можно будет забыть


Рецензии