К вопросу о...

Банальность.
Лишнее
Все случилось именно так, как всегда это случается; он увидел ее, она, в свою очередь, не преминула заметить его. Жизнь прекрасна, женщины красивы и желанны, тебе улыбаются, душа светла, полна надежд и ожиданий. И, кажется, что все это длиться будет если не вечно, то, по крайней мере, достаточно долго…
К остановке общественного транспорта подходил маршрутный автобус. Время - уже давно за полдень.
Девушка стояла у одноместного сидения и смотрела куда-то. На ней было кремового цвета коротенькое шелковое платье с тоненькими бретельками. В левой руке дамская сумочка того же цвета. Загорелые руки и ноги были очень красивы, и могли кого угодно повергнуть в жуткий соблазн. Красивая стройная среднего роста - она была живым воплощением мужской мечты о женщине. Многие при виде такой девушки, особо не скрывая восхищенного взгляда, про себя бы пожелали быть рядом с ней ночью, и после утех, наедине болтать ей на ухо всякую чепуху, ублажая ее слух. Ведь, как утверждают психологи и доказывает мировой опыт, извлечённый из многовековых отношений двух полов, женщина любит, чтобы ей говорили о ней. Девушка совершенно не обращала внимания на выходивших и входивших в автобус пассажиров. Она всё также стояла и смотрела в окно без определённого интереса. Алексей стоял на подножке задней площадки, до тех пор, пока из-за плеча какого-то мужчины - пассажира не заметил эту девушку. Она его заинтересовала, он поднялся с подножки и прошёл в середину салона. Разглядев её совершенно не скрывая намерений практически с ног до головы, подошёл еще ближе. Он встал слева от девушки и стал смотреть на неё. Девушка казалось, не обращала на Алексея внимания. Алексея же это совсем не расстраивало. Ему просто нравилось на нее смотреть. В конце концов, он посчитал, что ничего оскорбительного в том, что он просто смотрит на нее, для девушки нет.
Летний день медленно клонился к вечеру, тёплому и свежему от южного ветра. Середина лета была особенно удачна на погоду. Высокая температура воздуха была не помехой хорошему настроению. В такие дни кажется, что настроение трудно омрачить бедами и несчастьями. И люди становятся вроде чуть приветливее с тобой, некоторые осмеливаются даже улыбнуться тебе, совершенно незнакомому им прохожему. Но чувство неполно, оттого, что где-то глубоко внутри, в темных коридорах подсознания таится страх. Страх, - что эти эйфорийные ощущения зыбки и могут испариться как самые несбыточные мечты далёкого детства. И тогда улыбка встречного прохожего станет кривой насмешкой, враждебной ухмылкой. Вытаскивая страх наружу, мы превращаем привлекательность одного дня в череду непрерывного кошмарно-мрачного ощущения ненависти к себе и окружающему.
- Чего вы так смотрите на меня?
- Вы мне нравитесь. – Прямо и честно ответил Алексей.
- Знакомиться в общественном транспорте – дурная манера.
- Я с вами не знакомлюсь, вы спросили меня, я вам ответил. – Все также прямо и честно ответил Алексей.
- По-моему это грубость, вам так не кажется? – Неожиданный ход. Она с любопытством посмотрела на Алексея.
- Позвольте, какая же здесь грубость? Что же действительно с моей стороны невежливо?
- Вы заговорили с девушкой, но даже не потрудились представиться, поздороваться. Невежливо!
- И в самом деле… - Согласился Алексей. – Невежливо получилось. Таким образом, мы подошли к самой сути разговора, я Алексей. Позвольте узнать и ваше имя.
- Оля. - Девушка еле заметно улыбнулась.
- Здравствуйте, Оля. Вы можете мне не верить, но мне очень приятно познакомиться с вами. - С некоторой иронией сказал он, смотря ей в глаза.
- Здравствуйте, Алексей, я рада. - Теперь уже не скрывая улыбки сказала Оля.
Автобус остановился, и она вышла. Он колебался недолго и последовал за ней.
- Как человек воспитанный, я должен вас проводить… - Пояснил Алексей, отвечая на вопросительный взгляд Оли.
Ответа не последовало. Девушка лишь пожала плечами, давая понять, что не против, чтобы ее проводили. И Алексей принял это как руководство к действию. Некоторое время они шли молча. Такое молчание нельзя назвать неловким, хотя некоторое смятение оно внесло в его душу. Сам себе потом он признается, что смятение было даже приятным настолько, что невольно можно приобрести румянец стеснения. Но пока это просто возможность на нее посмотреть.
Всегда, когда мужчина по какой-либо причине находится радом с женщиной, он отмечает неосознанно самые выразительные ее черты. И в этом есть закономерность. Сначала видим то, пристрастия к чему питаем. Такое случается с каждым. И каждый это признает.
Сознательно или нет, но он смотрел на нее, и она это чувствовала.
- Вы долго будете меня разглядывать?
- Нет. - искренне и просто ответил Алексей.
Вновь неожиданный ход. Такого ответа она не ожидала. Ее озадачил и удивил несложный ответ Алексея и она не нашла что сказать в ответ. И отсутствие ответа возобновило молчание.
Еще несколько метров пройдено в полном молчании. При всех положительных моментах взаимопонимания без слов дальше так продолжаться не могло, и они оба это понимали независимо  друг от друга.
- Может быть, скажете что-нибудь интересное?
- Может и скажу, но почему надо говорить всегда что-нибудь интересное? Почему бы не поговорить о глупых пустяках. - Он с улыбкой посмотрел на нее.
- А что для вас пустяк? - удивленно спросила  Оля, подняв свои голубые глаза.
- Погода. Погода всегда расстраивает и нервирует, если о ней думать всерьёз. - Отшутился Алексей, он и сам не знал, что для него пустяк.
- Не могу сказать, что погода для меня пустяк. - С некоторой грустью сказала она…
Она снова шла молча. Алексей смотрел на ее лицо и тоже молчал.
- Когда вы думаете о серьезных вещах, у вас лицо становится грустным. - Наконец произнес он спустя пару минут. - От чего след грусти в ваших глазах? Вас что-то тяготит?
- Меня ничего не тяготит. Просто мне в жизни чего-то не хватает. - Она глубоко и печально вздохнула. - Не знаю. Нет в моей жизни никакой тайны, загадочных событий, и этим она еще менее привлекательна. - Она неопределенно взмахнула рукой, выражая разочарование.
- Какая вам тайна нужна, что бы вам ваша жизнь не показалась скучной и непривлекательной? - С неподдельным интересом спросил Алексей.
- Если бы только знать! Мне моя жизнь не кажется чем-то загадочным и влекущим. Я ни разу в жизни не испытала прилив адреналина к моим мозгам и мышцам. Сложность моих умозаключений оценивалась только степенью выбора партнера для похода в ресторан. Все это, в конце концов, нагоняет смертную тоску. Вы же не можете отрицать очевидное. Всегда есть нечто более важное, чем просто пара минут или лет пустой жизни на этой планете. Вам так не кажется? - она вопросительно посмотрела на Алексея.
- Нет, мне не кажется. - Он посмотрел на небо и вздохнул. - Мне не кажется, я просто в этом уверен. И чем больше я об этом думаю, тем больше осознаю свою ничтожность в этом мирке. И потому предпочитаю земные радости, чтобы хоть как-то скрасить перед самим собой собственную ничтожность своих возможностей.
- Вы правы, это угнетает… - Она взяла его под руку.
- Тогда предлагаю не думать об этом и сразу перейти к земным утехам. Если вы не возражаете, Оля, то я вас приглашаю в небольшой ресторанчик в парке через пару кварталов.
- Мой вечер не занят, и я расположена для посещения радостных мест. - Она улыбнулась, покрепче взяв его под руку.
Весело болтая, они пошли в сторону парка к ресторанчику, о котором говорил Алексей. Он был рад, что теперь Оля не грустит и ей весело с ним. Это временно, конечно и Алексей это понимал, но как все-таки приятно смотреть на улыбающегося человека с хорошим настроением, зная, что причиной тому являешься ты.
Они не остались в жизни друг друга надолго.


Рецензии