Евротур-Eurotrip Избранное

Наверное, каждый из вас однажды видел фильм, русское название которого звучало именно так, как обозначен заголовок нашего учебника… да,   именно учебника, потому что с его помощью вы научитесь сами и научите своих друзей и детей, тому, как безопасно комфортно и недорого (именно так) получать удовольствие от созерцания и посещения… старушки Европы, и может быть, по аналогии и всего мира. Вынуждены разочаровать любителей сказок - также просто, как в американском кино не получится (придётся получать визы, заказывать гостиницы и билеты, а также разбираться с пластиковыми картами, страховкой и языковым барьером). Теперь поддержу добрым словом тех, кто в испуге решил бежать в турагентство - пунктов плана много, а вот исполнение не настолько сложно… как кажется на первый взгляд…
Итак, ЕВРОТУР.
Самое главное в любом деле - план действий. Определитесь с тем, что вам действительно нужно и сколько денег вы сможете вложить в мероприятие. Путешествие в Европу, ценой менее, чем в пятьсот евро, возможно, при условии, что вы не будете слишком много требовать от гостиницы (для молодых весёлых и жизнелюбивых студентов это может быть и хостел), сочтёте возможным довольствоваться простой пищей (из недорогих кафе или супермаркетов, причём кое-что можно взять с СОБОЙ) ну и некоторым видам транспорта предпочтёте ноги (даже если это будет прокатный велосипед). Что же до пункта назначения, при общем бюджете в 500 евро, это может быть город, куда летает самолёт из России (таких достаточное количество-билет в оба конца будет стоить где-то 220 евро минимум, причём совсем не обязательно, чтобы это была компания –дискаунтер - обычные компании тоже продают дешёвые билеты - это можно увидеть в их полётном расписании), если же не самолёт, то пунктом назначения может быть Финляндия, Швеция, Эстония, Санкт-Петербург (напомню это тоже Европа) и любая граничащая с Россией страна, если речь идёт не о Северо-Западном Регионе. Транспортом же будет  служить автобус (или микроавтобус), паром и поезд. Не буду перегружать текст энциклопедической информацией – те, кто живёт близко к границе - сами об этом знают. Если бюджет 1000 евро и более - тогда легче комбинировать и с пунктами назначения и с местами посещения… Как узнать чего вы хотите и где это находится - начните с путеводителя (как бы он не был плох или хорош в нём будет основная информация о стране и её городах, вот только гостиницы в путеводителях представлены дорогие или очень дорогие, поэтому здесь путеводитель не помощник), затем можно посетить официальные порталы (типа visitnorway.no…по аналогии вводите название страны и попадёте куда надо, порталы многоязычные, в том числе и на русском - ищите языковую панель или российский флажок-клик по нему переведёт вас на русскую версию, с отелями здесь тоже непросто - они дороговаты, я сам находил хостел на окраине Стокгольма за 50 евро место, в то время как немецкий гостиничный портал предлагал за 54 евро двухместный номер с завтраком в гостинице 3 звезды в центре города). Ну и последнее - потолкайтесь на туристических форумах - там много опытного народа, готового помочь советом. Единственное - не слушайте мнения тех, кто путешествовал на автобусе - их мнение не соответствует истине, по той причине, что суть автобусного тура - поставить «флажки на карте», нахождение же в «проходных пунктах» (таковыми бывают Стокгольм, Хельсинки, Амстердам, Антверпен, Брюссель и многие другие) составляет 2-6 часов…Именно автобусные туры и гиды, их проводящие, испортили «напрочь» репутацию Стокгольма - все там были - никого особо не впечатлило, а между тем по многим параметрам Стокгольм превосходит Париж…Так что автобусный тур-это «пошлая пародия на жалкое недоразумение». Мы с ума сходим от злости, когда слышим или видим такое - 2 часа в Антверпене,3 часа в Брюсселе. Да, конечно, вы доехали до Парижа и проведёте там 2 дня, но какой ценой… Да и по деньгам ничего выгодного - оплата дней, полностью посвященных переездам съедает относительную дешевизну автобуса. В общем, автобусный тур в нашей школе-табу.
Вот мы и разобрались с предварительными работами. Теперь, когда вы знаете куда хотите и сколько можете заплатить, приступим к поиску жилья, транспорта, покупке страховки и получению визы.
Единственное условие для самостоятельного путешествия -возможность проведения платежей через интернет - в случае покупки авиабилетов, железнодорожных билетов (особенно самых дешёвых),железнодорожных абонементов, экскурсий и гостиничной брони, некоторых проездных для туристов и дисконтных карт вам необходима банковская карта - не спешите кричать ура, зарплатные Electron(несмотря на то, что это Visa)и Maestro НЕ ПОДХОДЯТ .Нужна карточка более высокого уровня - а вот теперь кричите ура - если у вас есть зарплатная карта - ваш банк выдаст и Visa Classic, и Mastercard Standard, стоимость годового обслуживания от 10 до 50 долларов. Подробнее о картах мы поговорим в тематическом разделе. Пока хватит информации о картах. Достаточно наличия той, что позволяет совершать платёж через сеть.
Поиск гостиницы занятие интересное (такая маленькая покупка нового дома), однако при всей простоте рискну дать пару полезных советов. Избегайте поиска в зонах ru,ua там помимо проблем со связью, и системы безопасности слабее и служба поддержки хуже, а кроме того цены выше на 20% минимум по сравнению с европейскими (это факт). Также вызывают праведное негодование некоторые сайты из доменных зон стран Европы, но с русским названием (в том числе и транслитом), они явно тоже не довольствуются агентским вознаграждением, а прибавляют «за труды» 20 – 25% стоимости. А вот у европейцев цены поисковых гостиничных сервисов совпадают с ценами на сайтах самих гостиниц. Но для первого раза попробуйте либо что-то рекомендованное надёжными людьми, либо посмотрите 2-3 ресурса и сравните цены (особенно здорово найти один и тот же отель, тогда сразу всё станет ясно). В  немецких системах поиска есть очень важный и нужный сервис - подтверждение брони по СМС (присылают код заказа, полную стоимость - даты и суточная плата, адрес и телефон) то есть сбой электронной почты не принесёт вам проблем - вся нужная информация будет в телефоне.
Важно отметить, что проведение заказа - это заключение контракта и накладывает определённые обязательства на вас тоже. Что это значит? А то, что при несоблюдении условий (например отсутствие средств на счёте) вы будете во-первых занесены в чёрный список (не только компании которую вы пытались «провести», но и возможно, в европейский - а это плохо, вам будут отказывать в платежах с картой не только в интернет, но и на месте), а во-вторых ваша броня гостиницы не будет подтверждена(как следствие вам откажут в визе) и ещё одно важное условие-отмена брони (если вдруг это понадобится), если не сделать отмену совсем, то штраф составит от  стоимости одной ночи до 100% суммы бронирования, обычно же условия оговариваются на сайте и в письме,  подтверждающем броню, внимательно читайте все условия.
 Оплата гостиницы может производиться по приезду (обычная практика, если отель не предоставляет платных сервисов), либо при выезде, в этом случае у вас при заселении попросят карту (вот здесь можно использовать и зарплатный  электрон) на ней зарезервируют некоторую сумму денег. Это тоже обычная практика. При окончательном расчёте эта сумма пойдёт в оплату. При оплате счёта проверяйте сумму - если она совпадает с заявленной при бронировании - платите и не обращайте внимания на ерунду, написанную в детализации счёта (как отель учитывает платёж вам,  в принципе, не важно, верно?). О гостиницах мы ещё поговорим, но не сейчас, для заказа информации вам хватит.
Транспорт. Сеть и банковская карта дают возможность составить маршрут любой сложности и оплатить его. Сейчас мы обсудим основные этапы.
Авиабилеты. Если вы ограничены по срокам-то ничего не поделаешь, вам придётся выбирать из того что есть-заходите на сайт авиакомпании - и покупайте. Если вы можете поиграть датой, то используйте функцию поиска по минимальной цене - вам будет открываться сетка день-цена, минимальные цены - выделены цветом (хрестоматийный пример даже не внутри Европы, перелёт Москва - Рио де Жанейро - Москва, его стоимость варьируется от 32 до 160 тысяч рублей), так что есть смысл поискать. Минус экономичного тарифа - невозможность вернуть, изменения срока ВОЗМОЖНЫ, но могут потребовать дополнительной платы. ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия, они всегда есть на сайте и открываются на  любом этапе бронирования. Платёж проводится в режиме реального времени. Билет - не нужен, достаточно паспорта. Однако рекомендую распечатать файл (чаще всего PDF) присылаемый для подтверждения заказа - он содержит ваши данные и оригинальный код заказа - в случае сбоев системы с ним вам будет проще. Поиск сайтов авиакомпаний легко осуществим - либо через Яндекс, либо через адресную строку (название компании латиницей . ком). Это для вылета из России, по Европе же курсирует масса компаний дискаунтеров (перелёт с которыми редко стоит более 100 евро). Для справки дискаунтер (от англ. discount – скидка), лоу – кост (англ. low – cost – низкая стоимость), бюджетный перевозчик – чаще всего авиакомпания предлагающая перелёт по цене, сопоставимой со стоимостью наземной перевозки (так называемый воздушный автобус). Поставленная цель достигается путём снижения накладных расходов – все сервисы на борту платные, багаж, за исключением ручной клади оплачивается отдельно, заказ билетов только в интернет, внесение изменений в план полёта (смена имени  или даты) либо платные, либо невозможны…
С ними сложнее, т.к. сайты редко поддерживают русский язык. Список работающих - в приложении. В Россию из дискаунтеров летают немцы, итальянцы и норвежцы. При всей привлекательности бюджетных авиаперевозок, отмечу, что в условиях экономического кризиса невозможно предсказать стабильность перевозки - поэтому не надо пытаться «облететь» за раз 10 стран, достаточно запланировать 1-2 перелёта и держать в уме обходной план на случай внезапной остановки компании. Кроме того часто авиаперевозчики - дискаунтеры летают в маленькие «местечковые» аэропорты и это доставляет немало проблем при состыковке рейсов по времени, и способствует удорожанию переезда (приходится ехать на такси, что в Европе совсем не дёшево). И ещё кое-что: часто можно встретить рекламу агентств, занимающихся заказом билетов, авиа, железнодорожных и т.п. Они часто ссылаются на то, что имеют регистрацию в IATA (международном союзе авиаперевозчиков) и, что называется, могущих всё - купить авиабилеты для перелёта в любую точку планеты на самолётах ведущих мировых и российских авиакомпаний, а кроме того, по специальным предложениям авиакомпаний, и всегда имеют в наличии авиабилеты на самые востребованные направления. Это всё здорово, но все эти билеты находятся в открытой продаже, в том числе и через интернет, причём в этом случае нет, не только «минимальной комиссии» зарегистрированного в IATA агента, но и отменена часть платежа по оформлению от самой авиакомпании (это 10 – 15 евро - в сети машина работает). И, вообще, для того, чтобы купить себе билет на самолёт, простому человеку регистрация в IATA точно не нужна… И снова о скидках и бонусах – все они оседают в агентстве, помните про премиальные и партнёрские программы, они есть и корпоративные – перевозчику всё равно кто купит его билет и за сколько перепродаст. Что же до спецпредложений, так зарегистрировавшись на сайте авиаперевозчика, вы будете получать всю информацию из первых рук. Также опишу процесс, который, по мнению агентства, зарегистрированного в IATA, стоит «минимальной» комиссии: Вы звоните в агентство и заказываете билет, они входят в сеть, покупают вам билет (помните PDF-файл),и либо отдают при личной явке, либо проводят платёж по карте, включая сюда и свою «минимальную» комиссию, затем присылают вам файл по электронной почте… Ещё комментарии?
Также следует обратить внимание на он-лайн регистрацию на рейс, это активно внедряемая технология, широко распространённая в Европе и получающая всё большую популярность в России. Она позволяет существенно сократить время пребывания в аэропорту, т.к. вы приедете туда уже имея посадочный талон (в нём указано ваше место на борту самолёта). И в случае если вы не обременены багажом, помимо ручной клади, вы сможете прямо проследовать на посадку. Не будем перегружать вас информацией прямо здесь. Информацию о процессе прочтите на сайте авиакомпании, поддерживающем русский язык – для тех же, кто понимает не только русский – вообще всё просто.
Запомните только самую важную деталь – все времена, указанные в поисковиках (они в приложении) и на билетах – соответствуют местному времени. Как это выглядит? Вот так: вы вылетаете из Санкт-Петербурга в Копенгаген в 17:30, а время прибытия 17:45, время в пути 2:15 – это не опечатка, а разные часовые пояса, на обратном пути будет вылет 17:30, прибытие 21:45,время в пути 2:15. Если у вас в мобильном телефоне активна функция коррекции времени, то при включении он сам перейдёт в нужный пояс. Во всех самолётах предупреждают о местном времени по прибытии, но то, что это будет сделано по-русски не факт.
Железная дорога в Европе (особенно в Скандинавии) - достойная замена аэропорту. Плюсов масса. Первый - бесплатный проезд детям (в самолёте только младенцы до 2 лет). Второй - нет ограничений для багажа (в разумных пределах конечно), НАПИТКОВ (купил лимонад в супермаркете или налил кофе в термос) и еды (аналогично напиткам). Третий - как правило, вокзалы расположены в городе (и даже в его центре), в отличие от аэропортов, удалённых на 20-60 км, так что если правильно подойти к делу, то «трансфер» с вокзала в отель займет 15 минут пешего пути (экономия, однако). Ну и четвёртый плюс поезда, как ни удивительно - скорость по сравнению с автомобилем (правила в Европе жёсткие, так что особо не разгонишься, а поезду можно ехать и 200км\ч). И если посчитать, время на формальности в аэропорту, время на перелёт, а затем  и на переезд от аэропорта в центр города, то получится разница в пользу самолёта  2-2,5 часа для расстояния в 1000 км. Оснащение современных поездов Европы различно и в каждой стране есть что-то своё, из общих черт - семейные вагоны-вагоны с детскими рекреационными зонами - пуфики, столик, телевизор, коврик - там можно двигаться, не создавая никому проблем. Заказ билетов через интернет, аналогичен заказу авиабилетов. Тот же принцип - ищите экономный тариф, не забывая о времени - можете играть с датой - хорошо, нет - ищите самое дешёвое в течение нужного дня. Цена может различаться в разы (пример Норвегия, Осло-Берген, мин. цена-200 крон, обычная-800). Опять же, самые дешёвые билеты не возвращаются и не обмениваются. Получение билетов - возможно в кассе, в билетном автомате и на борту поезда, у кондуктора (лучший вариант из возможных), но доступен не во всех странах - ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия и выбирайте правильную функцию в разделе «способ получения», если есть «on board the train (в вагоне поезда)»-выбирайте её. При заказе вы, как всегда, получите номер операции - сохраните его, если где-то будет сбой - он вам поможет, в том же письме будет написано, где и как вы заберёте билеты. О поездах достойных персонального упоминания, поговорим ещё отдельно. Поиск сайтов железных дорог аналогичен поиску авиакомпаний, единственная оговорка, что не все они имеют русский интерфейс, но я полагаю это вопрос времени…  Обычная схема поиска: Google. Train (название страны по-английски) - поиск - попадаете с первого раза…
Паром. Первое о чём нужно сказать - круизов на пароме не бывает  (для этого существуют круизные суда), паром-это вид общественного транспорта, близкий по духу к трамваю, только больше размером. В Европе паромов великое множество, самые актуальные для России: Финляндия-Швеция, затем Норвегия-Дания, Норвегия-Германия, Швеция-Польша, ну и так далее, нужно особо упомянуть паром Санкт-Петербург-Хельсинки, но вот будет ли он функционировать в условиях кризиса – неизвестно, обещают, что будет, хорошо если так, билеты палубного (без каюты) пассажира на этот рейс стоили 10 евро, да и пересечение морской границы не сравнить с сухопутной.  Все паромные линии имеют сайты в интернете. Важно знать название компании, которая вам нужна. Тогда вы, как и в случае с другими видами транспорта легко найдёте свою. Некоторые компании будут указаны в приложении. Заказ он - лайн - всё как у авиакомпаний, за исключением случаев, когда билеты нужно забирать в офисе российского представительства, но тогда вы просто позвоните и закажете доставку почтой или курьером. Вообще бронировать паром нужно точно, если вы на машине, пассажиры пешие обычно всегда садятся на паром без проблем, в крайнем случае, без каюты, зато это самый дешёвый способ, но с другой стороны – есть билеты - голова о них не болит. Цена в большинстве компаний - за каюту(2 или 4 места), так что паром-транспорт коллективный, одному путешественнику дешевле будет лететь (пример Хельсинки-Стокгольм, самолёт-100 евро, каюта - от 120).Плюс парома-удобства(!) ночного переезда (тот же Хельсинки-Стокгольм отходит в 17 часов, а приходит в 8 утра). Минус-дорогая еда (ужин 25-27 евро). Но как обычно советую не терять время даром и посетить супермаркет, особенно если вас - компания - на 25 евро можно набрать еды на троих и сэкономить. А вот завтракать на пароме выгодно – цена редко превышает 10 евро.
Круизные суда. Здесь мы не будем долго и нудно расписывать прелести лайнеров, заходы в порты и  т.д. и т.п. Причина проста - это не бюджетный туризм. ДОРОГО. Упомянем о самом необычном круизе на свете - Hurtigruten - вокруг Норвегии, о круизах по Средиземному морю и вокруг Испании через Гибралтар. Найти информацию в сети можно по запросу Cruise lines Europe, Hurtigruten и т.д. лучше через Google. Ещё метод посмотреть на рекламе круизов название компании (судоходной) и по нему поискать её сайт… Будет дешевле, чем через агентство.
Автобус. Если честно, то по-нашему единственный автобус пригодный для путешественников - экскурсионный по городу или по достопримечательностям удалённым не более чем на 100 км, и может быть в аэропорт (тем более в Праге, например, он бесплатный). А так информации в сети по запросу Bus lines …страна латиницей - выбор богатый - цены разные, в пределах одной страны - это тоже метод передвижения. Для международных путешествий, конечно тяжеловато… Пример-Берлин-Копенгаген-7,5 часов в дороге. В общем, при выборе автобус - поезд, поезд лучше и быстрее. Но для того, чтобы не оставлять пробел - имейте в виду, везде есть автовокзалы в центре города, откуда идёт множество автобусов, достаточно недорогих, поиск в интернете - аналогичен поиску железнодорожных компаний, вот сайты - подкачали, 90% информации на национальных языках, т.е. приобретение билетов сложнее, чем в случае с поездами. Самый лучший вариант при поиске недолгой поездки (не более часа-полутора в один конец или поездка превратится в муку) инфопункт в городе, где часть вашей работы по поиску сделают местные и, возможно, билет вы приобретёте тут же. Плюс автобуса – относительная дешевизна и, в некоторых случаях, 100% доступность (некоторые европейские  перевозчики гарантируют наличие мест на любой маршрут, и как следствие – отсутствие необходимости что-то заказывать заранее). Как это работает? Просто – если в одном автобусе не хватает мест, то приедет другой (в Норвегии это точно).
Итак, подведём предварительный итог. У вас есть банковская карта, позволяющая платить, не выходя из дома за самые дешёвые билеты и бронировать гостиницу, по вашему выбору. Вы составили план в соответствии с бюджетом и желаниями,  приобрели путеводитель и представляете, что и где вам хочется увидеть… также вы прикинули расстояние до мест, в которые поедете на 3 или 4 день пребывания за границей (это чтобы поездка на поезде или автобусе на день не превратилась в просто покатушку протяжённостью 8 часов). Теперь складывайте мозаику - нашли билеты - ищите отель - на сайтах авиакомпаний - это можно сделать одновременно, под ваши даты - вам подберут гостиницу, правда этот сервис почти всегда не поддерживает русский язык на 100% и, возможно, отели не из разряда недорогих. Если не удалось найти приемлемую цену - оставьте окно заказа билетов на этапе до оплаты, откройте поиск отеля в другом и снова в путь. Если у вас обычный, а не быстрый интернет, то поиск может занять 3-4 часа максимум. Когда билеты куплены(!) (это в случае эконом – тарифа) или заказаны (от билетов за полную стоимость можно отказаться) и отели заказаны, вы должны приобрести страховку.
Туристическая страховка. Приобретение страховки занимает несколько минут, однако тут тоже есть свои «подводные камни». Подробно мы поговорим позже - сейчас основные тезисы. Для того чтобы получить визу в страну Шенгенского договора вам понадобится базовая медицинская страховка с суммой покрытия 30 000 евро, стоимость её в среднем-1 евро на человека в день. Естественно,  что чем крупнее компания, в которой вы будете страховаться - тем лучше. Если это так, то вам просто достаточно прийти в офис, назвать страну (страны) пребывания и даты приезда - отъезда. А теперь то, что вы должны знать - ваша страховка должна содержать пункт о данных ассистентской компании, в которую вы будете обращаться «если что». Отсутствие таких данных будет означать, что вам предлагают полис компенсационного типа, т.е. ПЛАТИТЬ ЗА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ ВЫ БУДЕТЕ САМИ, а потом предоставите документы и на их основании получите страховую выплату-сбор документов за рубежом и сам по себе сложен, а если вы без сознания (в шоке) и не владеете иностранным языком в достаточной мере? Потом нужно будет делать заверенный перевод один лист стоит порядка 250 рублей и, кроме того, где вы возьмёте денег на лечение в Европе?- не зря же требуется страховка на 30 000 евро - в общем, вы поняли, что компенсационная страховка - не вариант. Кроме того некоторые страны требуют, чтобы страхователем выступала «их» национальная компания - информацию об этом мы будем искать на интернет - порталах дипломатических представительств.
План поездки (если потребуется). Это страшное словосочетание также почему-то вызывает ступор у граждан России, подающих документы на визу. На самом деле всё очень просто - пишется план в свободной форме и служит дополнительным аргументом в пользу того, что вы -  путешественник, знающий чего хочет, и потому заслуживающий получения визы. Вы должны его представить, потому что таковы правила, но вы не обязаны строго ему следовать, потому что имеете право передумать (и вообще вдруг дождь пойдёт или голова заболит?). Хотя почему бы не руководствоваться собственным планом?
Я приведу пример настоящего плана, представленного одним из моих друзей в Консульство Королевства Норвегия, для получения разовой туристической визы.
План поездки.
01.08.08 Перелёт СПб-Осло. Авиакомпания Norwegian рейс …
Перелёт Осло-Берген. Авиакомпания Norwegian рейс … Заселение в отель…, адрес, телефон.
02.08.08 Обзорная экскурсия по городу, поездка на фьорды на катере.
03.08.08 Поездка на железную дорогу Фломсбана.
04.08.08 Посещение музеев и аквапарка в Бергене.
05.08.08 Переезд Берген – Осло, поезд 08.00,вагон…,заселение в отель…адрес, телефон. Прогулка по Осло.
06.08.08 Обзорная экскурсия по Осло, посещение музеев.
07.08.08 Прогулка по Осло-фьорду на катере. Посещение Фрогнер-парка.
08.08.08 Перелёт Осло-СПб Авиакомпания Norwegian рейс …
Как видите всё очень просто, нет нужды говорить, что план не был выполнен именно в указанном порядке, просто посещение Флома и поездка на фьорды были осуществлены одной экскурсией на день, а прогулку на катере по Осло - фьорду мои друзья осуществили в день приезда в Осло, но главное - показать свою работу по планированию поездки и базовые знания - удалось, что и было необходимо.
Вот и добрались до самого страшного – у вас есть план, билеты, гостиница, страховка - вам нужны визы. Почему-то считается, что получение визы - самая рискованная часть предприятия именуемого путешествие. На самом деле - условие одно - правильно собранные документы по списку, представленному дипломатическим представительством. Узнавать о том, что и как подавать нужно не у соседки, бабушка, которой замужем за швейцаром ресторана, который часто посещают мужики, гоняющие тачки из Германии и даже не в турфирмах (не исключено, что именно там вам расскажут, что получить визу нереально без дорогостоящих услуг, предоставляемых именно этой фирмой, которая имеет блат именно в том консульстве, что нужно вам). Рассказы о визовых легендах оставим на потом. Сейчас о правильном и достоверном, в процессе получения визы. Большинство Консульских служб страны Шенгенского договора представлены в интернет, имеют русские страницы и содержатся в порядке (т.е. своевременно обновляются).  Там же, на сайте можно записаться на приём, если так работает Посольство. В общем как всегда – ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ!!! Отдельно останавливаться на требуемых сведениях о работе, доходах и т.п. не вижу смысла - на работе кадровики знают, как это выглядит, выписки из банка и кредитные лимиты вашей карты, если таковая имеется тоже получить просто и никаких «разночтений» быть не может.
В общем, первый семестр в Академии путешественников можно считать законченным.  Теперь необходимо обсудить основу основ – зачем вообще всё это нужно? Почему просто не пойти и купить готовый тур. Буду краток: так дешевле, так безопаснее с финансовой точки зрения и так можно получить максимум удовольствия при минимальном вложении денег. Почему дешевле – вы не платите посредникам, продажникам, за аренду офисов продаж (это только самые заметные выплаты), ведь и свет над головой всего офиса, и интернет – посиделки в «контакте» или ICQ -  это тоже за ваш счёт. Насчёт финансовой безопасности – не пустой звук – обычно вы покупаете тур в одной компании, договор об оказании услуг – заключаете с другой, а ваш тур проводит третья – все они разные юридические лица, и сбой в одном звене приводит к срыву всех обязательств. Все разговоры о групповых скидках – не более чем, рекламная уловка (да, заказывать 10 номеров в одном отеле выгоднее, чем один, но вам никто не будет продавать «задёшево», просто прибыль будет посущественнее). Такая же история и с авиабилетами – бесплатно полетит гид – так что это тоже в пользу компании. Горящие туры – это единственное, что продаётся с минимальной(!) прибылью, но в этом случае не удивляйтесь, что ваш номер будет с окнами на двор… это же из остатков…Новый вид мошенничества, связанный с поездками – мнимое банкротство – с вами заключают договор, за неделю до выезда звонят и говорят, что фирма обанкротилась и вы…можете забрать деньги (это в лучшем случае), либо что вы ничего не можете получить. В первом случае вы просто выдали беспроцентный займ,  во втором – сделали кому – то подарок, да будет расследование и кого-то объявят в розыск, но вам от этого не легче. Так что посидеть в сети и поискать себе варианты дешёвого (но отнюдь не убогого) отдыха предпочтительнее, к тому же все бумаги будут заключаться между заказчиком (вами) и исполнителем (перевозчиком), да ещё и гарантом выступает платёжная система…вот и думайте, как лучше. Кроме того ни одно турагентство в России не будет  искать вам дешёвый перелёт компанией -  дискаунтером, или экономичный переезд по железной дороге, потому что на таком туре не заработаешь… столько сколько хочется. Если у вас ограничены средства – поедете на автобусе на 10 дней, 8 из которых проведёте в пути. Вывод из вышесказанного – в  пользу самостоятельного путешествия много аргументов, первый из которых деньги, второй – безопасность денег и третий - вам не нужно оплачивать вперёд ничего, кроме билетов, отель вы бронируете, в отличие от тура, который вы покупаете… И главное – вы можете заниматься только тем, что вам приятно и интересно. Для примера я остановлюсь на Норвегии – искусство этой страны специфично, как и весь скандинавский образ жизни и его можно полюбить или возненавидеть, поэтому особенно для знакомства со страной лучше немного потрудится (помните путеводители, форумы и т.д.) и выяснить, что вас по-настоящему привлекает. В противном случае вы рискуете оказаться среди людей, которым не понравился Осло (так же и со Стокгольмом – гиды – «автобусники» своими 6 – часовыми заездами убили репутацию одного из лучших городов северной Европы). В Норвегии вообще популярны музеи «одного человека» - Ибсена, Мунка, парк Вигеланда и если вы ничего не знали об их творчестве и с первого взгляда вам не понравилось – целый день испорчен, и впечатление о городе как минимум, и, возможно, о стране в целом, ухудшается - так надо ли покупать то, что вам не интересно. То же и с фьордами – смысл переезжать из города в город в течение 3 - 5 дней,  делая по 600 км, чтобы посмотреть 25 мелких водопадов и 2-3 крупных, снимая «клишированные» фотографии с собой любимым на переднем плане, безуспешно пытаясь «втиснуть» норвежскую красоту немного справа и немного слева от себя в кадре…Это называют «насыщенная программа», наверное для того, чтобы вы не успели расслабиться и понять, какую глупость сотворили «подписавшись» на такой тур. Вообще для того, чтобы понять, что такое фьорды нужно смотреть на них с воды, потому что несколько нагловатое отношение при «объезде», глядя сверху вниз на работу природы за миллион лет, не способствует чувственному восприятию, да и километровая глубина это не пустой звук только если ты на воде, а не рядом с ней, но разве можно осознать всё это сидя в кресле автобуса и выходя на остановки где уже стоит 30 таких же автобусов. Искусство созерцания и состоит из неспешности и рассудительности, а не из быстрых щелчков бюджетной «мыльницы». Впрочем, мы отклонились от темы. Наверное, каждый, кто готов создать своё путешествие найдёт свои аргументы. Те же, кто хочет купить автобусный тур – пусть пойдёт и купит, пусть им тоже понравится.
Уходим от того, что своё путешествие – это искусство и поговорим о более приземлённом. О соотношении время – деньги. Время – оно самое дорогое в жизни, потому что уходит безвозвратно. Его мы будем беречь. Планируя путешествие, стоит подумать о том, как не превратить его в бесконечную цепь переездов, поскольку, во-первых, это увеличит расходы, а во-вторых, убьет много времени, лишив вас удовольствия. Итак, имея пять дней в наличии можно толково посетить 1- 2 города и, может быть, съездить по пригородам или в соседний городок удалённый не более чем на 100 – 150 км. Это не аксиома, если вы хотите другого – дерзайте. Мы стараемся сейчас для тех у кого «первый раз». Для этого раза вполне достаточно схемы - бюджетный перелёт, 3 ночи в гостинице, переезд по железной дороге в другой город, 2 ночи в нём, бюджетный перелёт домой. Либо если компания из 3-4 человек, то можно использовать паром и поезд вместо самолёта, но тогда минимум сутки прибавьте на дорогу в один конец. Идеальные первые самостоятельные путешествия на 5-7 дней, по моему убеждению – в Прагу (там и языкового барьера нет), в Стокгольм, в Берлин, в Осло (и Берген), в Брюссель (и Антверпен), в Копенгаген, в Париж, в Барселону или Дублин…ну и так далее, тут всё просто – нашли самый дешёвый перелёт, подходящую гостиницу, и собственно всё, приехали, погуляли - надоел город – сели в поезд и поехали в соседний (из Копенгагена поездом до замка Гамлета – 40 минут, но детали в путеводителях, чего уж проще нашли название станции – сели в поезд – и вы на месте, это не Россия, расстояния другие). В общем, в первый раз не переусердствуйте, потом, набравшись опыта, будете комбинировать.
Имея 7-10 дней и перелёты из России и обратно – 2 – 4 города в 1 - 3 странах, вполне достаточно, причём можно выбрать города удалённые на 600-800 км (это для Норвегии – переезд Осло – Берген и путешествие, и экскурсия, поезда в Скандинавии – тоже вид искусства). Если не перелёты, то используйте и «проходные пункты» - города, куда приходят паромы, в них тоже много интересного, задержитесь там на день-другой (тем более, что это Стокгольм, Осло, Киль, и другие города Швеции,  Дании, Англии, Франции, Шотландии, Польши, ну и так далее).
Повторюсь ещё раз это – не аксиома, если вы способны на большее – творите. Мы не будем говорить о путешествиях продолжительностью более 10 дней с посещением 3 – 4 стран, как ни крути, такое приключение требует  удовлетворительного знания языка (как минимум английского и ещё на этапе заказа билетов), да и стоимость будет другая (даже бюджетные перелёты не бесплатны). Да и стыковать переезды и пересадки придётся не раз, но опять же «дорогу осилит идущий» - начиная с простейшего – доберётесь и до великого.

Мы сказали практически всё, что считали нужным и теперь пора прощаться. Вы уже готовы к свершениям, а кое-кто считает себя достойным покритиковать нас за… что-нибудь. У вас будет такая возможность.
Первое место, где вы найдёте обновления – наш российский сайт www.top98spb.narod.ru, предвидя вопрос почему именно так – за него не надо платить, следовательно то, что мы представляем стоит дешевле. Предвидим второй вопрос – почему сайт такой простой (убогий, да?) – среди нас нет вэб-дизайнеров и простой сайт легче обновлять и переделывать, к тому же не у всех есть «быстрый интернет» так что мотивация предельно ясна. Там есть адреса и ссылки наших друзей и партнёров, на чьих профессиональных и красивых ресурсах есть сделанные нами фотографии и где мы время от времени пишем. Там же мы разместим и ссылки, с помощью которых вы воплотите в жизнь свои туристические планы. Всё-таки вэб-адреса меняются, да и частенько возникают двойники, которые ловят рыбку в мутной воде. Сами недавно, с восхищением обнаружили, что у  системы, через которую мы обычно заказываем гостиницы, появился клон, цены которого выше на 15 – 20%. Так что вывесим информацию на сайте, чтобы вы избежали обмана. Ну и вообще жизнь не стоит на месте, поэтому стоит иметь ресурс, способный реагировать на временные явления. Считайте это гарантийным обслуживанием, чтобы «евротур» не стал Большой Советской Энциклопедией, интересной, но бесполезной. Да и увеличивать объём книги до бесконечности невозможно (издание дело не из дешёвых, поверьте).
Заказ наших изданий можно осуществить по E-mail top98@inbox.ru , способ оплаты и метод доставки будет предложен вам в ответном письме. Это адрес для заказов, поэтому не стоит писать сюда отзывы (никто из авторов их не получит).
Из запланированного – «Шесть лучших автопутешествий по Норвегии», «Бюджетный тур в Санкт – Петербург» и «Доступная Норвегия». Это в ближайших планах, а там посмотрим.
Следующий пункт – распространение книг, мы могли бы позволить себе просто встать у станции метро и раздать их, однако такой шаг привёл бы к тому, что их подобрали бы вездесущие бабушки  и в лучшем случае перепродали, а в худшем заявили, что там ничего не понятно одни какие-то www и поплыл бы «Евротур» по трубам на фильтрационную станцию. В общем, руководствуясь принципом «учится даром – даром учиться» книга пошла в продажу, по демократичной цене, с минимальными издержками, в руки тем, кто заинтересован. Поверьте, что создать своими руками  хотя бы приложение, вроде нашего, будет вам стоить дороже книги и займёт неделю – другую (если у вас «быстрый интернет», если же 56 кбит\с, то придётся сутками сидеть). Надеемся, что принесли вам пользу и ждём от вас выступлений в форумах, с тем, чтобы вы также помогли другим. Поверьте, созидание весьма привлекательное дело… Заходите к нам на сайт за новостями. И до встречи на форумах.
И напоследок, как появился «евротур» - спонтанно, сначала нашей целью было просто «продвинуть» свои страны и поделиться впечатлениями, но придя на форумы, мы вдруг обнаружили, что в России просто беда с информацией, кругом слухи и пропаганда в стиле Йозефа Геббельса. А сами потенциальные туристы – хомячки в бассейне с пираньями, да ещё и кризис подоспел – вот вам ещё повод содрать три шкуры, а потом прикрыться «банкротством из-за кризиса». Вот и пришлось оставить «высокие материи» и говорить о земном… получилось что получилось. Понятно, что это не идеал, и в каждом конкретном случае вам придётся поработать головой (однако принимая во внимание факт, что услуга по бронированию гостиницы оценивается в 500 рублей, услуга по приобретению авиабилета в 400, а доставка документов в консульство не менее 80 евро, приобретение нашей книги уже отличная инвестиция). Остальное обсудим на наших дружественных форумах.  Сделайте так же, как умеем мы, или ещё лучше. Будет здорово.
Знаете, есть такая практика: по окончании гран-при победитель и призёры дают интервью, в конце которого произносят несколько слов на родном языке, мы взяли этот опыт на вооружение и решили дать возможность высказаться каждому из «ботанов-профессоров». Никаких имён и биографий, мы сделали свою работу не ради славы (или Вовы). Просто каждый из нас имеет, что сказать.
Номер первый – норвежец.  «Путешествие на автобусе по Норвегии в стиле 600 км в день – худшее, что может случиться с вами». В Россию летает бюджетный авиаперевозчик Norwegian Air Shuttle, достаточно часто SAS предлагает выгодные цены на перелёт (не забудьте сначала зарегистрироваться в Eurobonus), существует соглашение об упрощении визового режима, а по самой Норвегии ходят поезда, комфортные и быстрые, а ещё можно взять машину в аренду или приехать на своей, в общем, множество путей прикоснуться к сказке. Не выбирайте лёгкий путь, не путешествуйте по Норвегии проездом,  создайте своё идеальное путешествие. Мы вам поможем, если надо.
Номер второй – немец.  «Помимо колбасы и пива, Германия – страна хлеба и горчицы».     В Германии можно найти практически всё, что нужно путешественникам. Музеи и замки, курорты и парки. Перечислить всё не стоит даже и пытаться. Мой вариант бюджетного путешествия – паром в Киль из Стокгольма или Осло, далее пляж Эккернфьорде или проход Кильского канала. Другой вариант – перелёт из России Люфтганзой (зарегистрируйтесь в Miles and More, а детей зарегистрируйте в  Jet friends) или дискаунтером… проведите пару дней во Франкфурте-на-Майне, Ганновере или другом городе, в который есть прямой рейс и далее… куда захотите.
Номер третий – финн. «Суоми – не супермаркет в пригороде Санкт-Петербурга». Некоторая снисходительность, свойственная русским в отношении Финляндии – следствие дефицита знаний. Напомню, что когда Финляндия входила в Российскую империю, её статус был Великое Княжество, ни до, ни после Финляндии такой чести и свободы не был удостоен никто. А чтобы не затягивать посмотрите на инфопортале о Финляндии, что вам может предложить Котка, потом посмотрите, сколько там живёт людей… потом совершите экскурсию по Сайменскому Каналу и перестаньте смотреть сверху вниз на страну подарившую миру трёх чемпионов мира Формулы 1, компанию Nokia и Муми-троллей. И помните про аэропорты Хельсинки и Тампере – ворота в Европу. Мой совет при выборе авиакомпании – Blue 1 (это тоже SAS) и Finnair.
Номер четвёртый – россиянин.  «Великая страна не всегда великое государство». Хорошо, что это «евротур», а то пришлось бы пять лет жизни потратить на разговоры о самой большой стране мира. Итак, евротур из России – первый пункт назначения – Санкт-Петербург, языковых проблем, виз и обмена валют можно избежать, запланируйте минимум неделю. Её тоже на всё не хватит, но это уже кое-что. Да и кризис вам поможет, как и мы все. За границу – Черногория – славянская Италия, Турция – Ривьера за разумные деньги, Болгария, Чехия, с этих стран можете начать «набивать руку» в самостоятельных путешествиях. Дальше – больше, поверьте, что сделать себе великолепный бюджетный тур можно не отходя от компьютера, интересно и недорого. Мы поделились знаниями – поделимся и опытом. Главное будьте умными, не давайте собой манипулировать. Время потребления прошло, наступает время созидания. Главное не будьте стадом, будьте командой.  Многое из происходящего радует – пешеходов пропускают на «зебре», в интернет-собществах появляются люди, которые делятся опытом и знаниями ничего не требуя взамен. Для России позор быть в составе ВRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай), наверное не стоит объяснять почему. Нельзя быть великими и при этом платить 120 евро за визу стоимостью 35 в городе, где консульств больше, чем линий метро. Это всё. Думайте, действуйте… Азбуку вы уже освоили, надеюсь. Порадуйте нас, сделайте себе евротур…

СОДЕРЖАНИЕ
 Как создать свой евротур
Пластиковые деньги
 Простая философия евротура
Информационные каналы
Транспорт евротура
Поиски гостиницы
Туристическая страховка
Визовые легенды
Визовые факты
Теория Шенгенского заговора
 Если вы далеко от Посольства
 Правила и безопасность
Взлом языкового барьера
Средства связи
О том, что называют  ограниченными возможностями
Электронный билет
Немного  о законе об авиаперевозках
И ещё раз о выборе авиакомпании
Что нужно в аэропорту
Как найти свой отель
Пища телесная
Дорожные чеки
Basic about  ISIC
Автотуризм
Овербукинг
Телефонная книжка
Его величество Рюкзак
Справочное Бюро. Посольства и консульства.
Приложение по странам
Приложение интернет-авиа
Приложение железная дорога
Приложение паромы
Приложение круизные линии
До свидания значит здравствуйте
Брифинг чемпионов


Рецензии
http://www.litres.ru/morten-torvaldsen/evrotur-eurotrip-2-0/
Обновлённое издание в формате для электронных устройств...

Мортен Торвальдсен   16.04.2019 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.