Продолжение Как два академика...

Вернусь к началу статьи, где я упомянул ТЕЗИС академика Бреховских о принципиальной неоднозначности разбиения поля (электромагнитного) на падающую и отражённую волны.Не говорю уже о противоречии этого утверждения с физикой электромагнитных процессов в неоднородных средах, я не нашёл и теоретических выкладок. Публикую ещё одно моё обращение к сотрудникам ФИАН.               
               
               

 Москва, ФИАН им Лебедева
                Отделение теоретической физики
                Сектор взаимодействия  радиоволн с плазмой
                Волкову Евгению Израилевичу
                Гуревичу Александру Викторовичу
                От
                Агафонова Анатолия Фёдоровича
                (Кишинёв, Технический Университет Молдовы)


  Позвольте доложить вам о моей (весьма давняя моя идея, с которой, частично, был ознакомлен В.Л. Гинзбург) работе по теоретическим проблемам электродинамики. Заранее скажу, что я совершенно «не в курсе» того, что за последние 20 лет появилось нового в периодике (в науке) по электродинамике неоднородных сред.
Работа моя относится к проблеме, связанной с   решением задачи распространения волн в неоднородных средах, естественно, в самом простом варианте, а именно: плоская волна в слоисто- неоднородном пространстве (одномерной  случай).
Здесь я не соглашаюсь с утверждением Бреховских о невозможности однозначного разбиения поля в  неоднородной среде на две составляющие, т.е. на падающую и отражённые волны.
Мне удалось найти  дифуравнение для поля падающей и отражённой волны в таком виде (привожу уравнение только для падающей волны):
    Е" + (2 Q - b )Е' + [(  p2 ) + i (p ' –  p b; )]Е =0         (1) 
где  Q= p '/2p = de /4e ;  ,  p=k* e , b= Q' Q-1
здесь е- КОМПЛЕКСНАЯ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ  ПРОНИЦАЕМОСТЬ СРЕДЫ,
p2- есть р в квадрате, а Q-1есть Q в степени (-1),p=k*e есть произведение к на корень квадратный из е.

ПРИВЕСТИ полностью статью не удалось из-за отсутствия греческого алфавита и необходимой математической символики. Но тот факт, что мною полученное уравнение (1) есть уравнение падающей волны - сомнению не подлежит. Более того, оно полностью совпадает с известными уравненями.
Так, если уравнение (1) применить для нахождения плоской электромагнитной волны, прошедшей через неоднородный (плазменный, например) слой с параболической зависимостью (возрастающей и убывающей (для плазмы) зависимостью диэлектрической проницаемости от координаты по отношению к вакууму) - поскольку для этого слоя существуют точные решения, - можно было бы убедиться в совпадении результатов. Более того, можно было бы и пронаблюдать «интересное поведение» падающей волны в самом неоднородном (плазменном) слое.



;

 


Рецензии
Пока бегло просмотрел Ваши публикации. Сделал ксерокопии вместе с рецензиями. Поработаю. Мне посчастливилось в юности пообщаться с академиками вживую. Десяток имен насчитать могу. У меня потому нет иллюзий по отношению к "святилом". Первой моей рецензией моей работы со стороны академика была такова (18 лет мне было):"Молодой человек, ошибки в вашей работе я не нашел, но, честно говоря, не понял сути." После этого я оставил надежду быть понятым со стороны академиков. Общались на родной почве: "Анекдоты"(из фр. - неопубликованное, неизданное - анекдот).
В 2006 году я депонировал статью по поведу ляпа физиков с призмой. Суть ляпа в том, что поток, падающий на линзу, если и имел линейные характеристики, то после линзы до определенного расстояния имеет нелинейные характеристики, имеет место инверсия спектра. Это может пронаблюдать любой школьник, взяв стеклянную призму и линзу. Руки-то две, а излучатель может и повисеть. Так вот. Сразу после линзы можно найти два разноспектровых областей потока (областей, которым будут соответстввовать разные спектры). Непосредственно после призмы ближайшим к ребру будет фиолетовый, но не красный. Дальним будет красный, но не фиолетовый!!! Все обратно тому, как изображают призму без линзы. Все формулы подогнаны под ответ. Вообще, игнорируют то, что правильный результат можно получить совершая ошибки и из ложных посылок. Лишь бы выполнялось условие: одни ошибки компенсировали другие.
Более 40 лет я занимаюсь исследованиями исключительно свободно. Наши сотрудники - это люди исключительной честности и ответственности. Мы единственный в России частный исследовательский коллектив.
Зайдите на "Учебники физики...". Исправлять-то надо.

Русский Эйнштейн   08.04.2010 12:03     Заявить о нарушении
Приятно было читать,Господин НЕ-Эйнштейн!Назовитесь же по человечески (мне, хотя бы, вышлите по почте ПРОЗЫ РУ,жду!).А на ВАШ "Частный и честный ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ коллектив" выйду непременно! Спасибо!Анатолий Фёдорович.

Анатолий Фёдоров   08.04.2010 12:12   Заявить о нарушении
ДОБАВКА. По поводу общения с профессорами и академиками я понял ОДНО: им нужно писать, как... студентам, только более доходчиво!С уважением к Вашей и вашему коллективу подвижнической деятельности.А.Ф.

Анатолий Фёдоров   08.04.2010 12:16   Заявить о нарушении
Вспомнились слова одного (местного) академика по моей работе по Теории чисел."Я вашу работу не читал, но заранее могу сказать, ЧТО Вы там пишите-это уже известно или легко выводиться из известного".Вот такие НОНЧА "академики" пошли! И припомнился, сейчас, М.А.Лаврентьев, который битый час с нами (двумя научными сотрудниками) разговаривал о физике (выслушав, предварительно, и нас,конечно,взяв с нас слово,что мы ему вышлим наши работы), в то время как его ждали гости за столом!!!

Анатолий Фёдоров   08.04.2010 12:24   Заявить о нарушении
М.А.Лаврентьев даже бывал в "Кафе под интегралом". С ним разговаривать мне не довелось. Но со многими - было. Они у нас лекции читали.

Русский Эйнштейн   08.04.2010 19:57   Заявить о нарушении
Многоуважаемый господин Федоров!Наверное, правильнее - Тов. Федоров! Электродинамикой я не занимался, но хотелось бы обратить Ваше внимание на процессы, возникающие при ионной имплантации металлов и при облучении металла пучком электронов.Там тоже есть граница раздела сред, но мощности сверхвысокие по сравнению с радиоволнами. Может быть, использование этих моделей для определения граничных условий решаемой задачи даст возможность найти оригинальный ответ: после воздействия мы можем анализировать изменения в матрице (электронная микроскопия,металлография, рентген и т.п.).Творческих успехов, Старая Гвардия! Петр

Петр Батов   14.10.2010 08:11   Заявить о нарушении
Пётр, дорогой! Я давно "выбит из седла" науки и сейчас Я ушёл в одну тему:НООПОЛИС (мне, как ни как, а 75 лет).С искренним уважением.АФ.

Анатолий Фёдоров   14.10.2010 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.