Кишки, кровь, недуги, пороки и добродетели

чтобы смягчить угрызения совести - они подстерегают меня везде из-за моей лени,
я берусь за все - и все мне удается.
Непринужденно скользя по всем сферам духа - от метафизики до кинемотографии,
обнаруживаю всего лишь один секрет
- недостаток эмоций.
Возможно, все дело в том, что я неправильно классифицировал различные виды душераздирающей боли,
а поэзию щемящей тоски, вообще, - отнес к товарам повседневного спроса.
Однако, этого требует публика.
Этим подпитываются бульварный нигилизм и веселье ротозеев.

Так и жыву - мыслитель без определенной судьбы,
эксплуатируя свою мысль,
словно заверенный сертификат подлинности.
Кишки, кровь, недуги, пороки и добродетели объединяются,
чтобы породить субъективные истины,
за каждой из которых обнаруживается мое собственное Я.

Собственно, когда оглядываюсь, то понимаю, что так было всегда.
Мыслители любых времен покоряют нас своими противоречиями.
Своим нервным напряжением.
Своим разладом между сомнениями и склонностями.
Так Марка Аврелия во времена великих походов идея смерти занимала гораздо больше, чем идея Империи.
Юлиан, когда стал императором, горько тсожалел о том, что расстался с созерцательной жизнью.
Он тратил ночи на написание антихристианских сочинений.
Лютер, с головой погрузился в идею греха, так и не найдя баланса между похотливостью и грубостью
Руссо, заблуждаясь о природе своих инстинктов, жил одной лишь идеей собственной искренности.
Ницше, создавая свои оды силе и дозволенности, влачил всю свою жизнь жалкое существование, причем мучительно однообразное....


Рецензии