Капли

Их никто никогда не считал. К ним относятся просто, поверхностно, можно сказать - никак. Только до тех пор, пока они не объединятся в стаю и не польют мощным потоком на головы тех, кто не воспринимает их всерьёз, показывая силу и значимость своего существования.
Что такое одна капля?
В дожде она ничего, ровным счетом ничего не значит... А вот в яде она стоит целой жизни, и в лекарстве без неё никак.
А в стакане воды?  Ничего, пустяк, подумаешь одной каплей больше, одной меньше, без разницы. Но чего она стоит, попав на потрескавшиеся губы изнуренного жаждой человека? Счастье, надежду, спасение жизни.
Казалось бы, такая крохотная частица по сравнению с рекой или родником, но удивительно огромная в чаше терпения и в нашей вере.
 
Я еду в автобусе. Смотрю в окно.
Мысленно рассуждаю о капле, которая секунду назад упала на стекло прямо перед моими глазами, заставляя меня не думать ни о чём другом, кроме как о ней. Небо затягивает серой вуалью и постепенно, словно осторожно прощупывая свободные места, из первых одиночных капель начинается дождь. Капли разбиваются о стекло, их ещё мало, их ещё можно подсчитать. Они даже не знакомы друг с другом… 
Но, чуть позже, сила дождя обезличит их, соединяя вместе в прозрачную массу воды, активно стекающую по ту сторону стекла. И уже никто не заметит разницы между каплями, хотя только что они чётко отличались друг от друга своими формами и величиной. Удивительно!
Вот эта, например, толстая, увесистая, свободно расположилась ещё на сухой поверхности стекла, позволяя мне любоваться ею. Красавица, полная сил, уверенная в себе… А рядом другая, такая легкая и маленькая, что от сильного удара просто размазалась в абстрактное пятно. Бедняжка! Но разбившись, проложила дорожку для остальных, которые едва приземлились, как тут же сцепились между собой и покатились по влажной проторенной тропе, совсем не замечая жертвы первопроходца.
Вот только полная красавица не пошла со всеми. Крайне медленно, тяжело, будто сознательно, она колеблется и оценивает ситуацию. Затем выбирает на стекле свой путь, катится по нему чуть в сторону от остальных, оставляя заметный мокрый след, и безвозвратно теряя собственные силы... И она совсем растеряла бы их, если б случайно не присоединилась к группке вон тех, шумных и весёлых, которые летят будто с горки, и подхватывают всех желающих в свой шумный ручеёк.
Невольно начинаешь думать, а что лучше: прокладывать собственную дорогу, проходя через трудности, расточая силы и энергию, или присоединяться к другим, уже смело идущим вперёд… Чтобы потом, сливаясь с толпой, в которой тебя не видно, и в которой ты – капля, становиться безликим, образуя общую прозрачную массу, сметающую всё на пути… Кто знает? Видимо, каждому своё. Это так просто и, в то же время так трудно понять.
Неожиданно ни для кого автобус резко остановился, без предупреждения вмешиваясь в жизнь своей властью. Два дождевых потока мгновенно соединились в один, не успев  понять, что произошло с ними. Всё бы ничего, но автобус так же резко тронулся, подталкивая их к решительному действию. Мощная струя быстро потекла вниз, хаотично меняя траекторию, как будто спешила выполнить приказ - немедленно освободить дорогу кому-то ещё, кто поджимает сзади и дышит в затылок. И только одна капля пытается отделиться от общего потока, цепляясь всем своим телом за маленькое сухое местечко, чудом сохранившееся в сторонке.  Но он держит её - крепко держит, этот общий поток! Она старается хоть как-то наметить собственную дорожку, отделиться, уйти... Но поток изо всех сил не отпускает, возвращает обратно, чтобы придать веса и значимости себе.

Я смотрю на борьбу и не могу предугадать, чем закончится это распятие...
Что же будет с каплей, которую я воспринимаю как что-то родное и близкое, как саму себя? И вот вижу, что она не сдаётся: находит внутренние силы, улавливает пошатывание автобуса и отрывается от массы. Молодец! Она нашла путь, пусть совсем тоненький, слабый, но всё же свой. Я бы хотела стоять по ту сторону стекла, чтобы помочь ей. Ведь мне достаточно просто провести пальцем дорожку для неё… И не было бы тяжёлой борьбы…
Но как же я не думаю о том, что мне пришлось бы грубо влезть в поток, нарушая его равновесие! И как я смогла бы отделить своевольную каплю от общей массы? Я бы полностью разрушила её целостность, порвала её тонкое тело грубым вмешательством. Тогда она станет другой каплей - каплей с моей волей. А это не та свобода, о которой она мечтает и к которой прокладывает трудную дорогу… Да и я всё равно не могу помочь ей, даже очень желая этого - между нами целое стекло. А для капли - это целый мир! Да и вообще, она меня об этом не просила.
Всё же она рассчитывает на удачу, не сомневаюсь.  А вдруг автобус снова остановится и даст ей долгожданный толчок в новом пути? Ведь так уже однажды случилось...
Как ни странно, но автобус, действительно останавливается. Моя капля уверенно движется в сторону, а поток бурлит ещё сильнее от вновь присоединившихся капель, даже не замечая потерю - в нём итак достаточно силы.
Я улыбаюсь и радуюсь за неё. Дождь усиливается. Небо становится плотно серым и чудовищно мрачным. Капли бесчисленным множеством обрушиваются с неба на стекло. Идет нешуточная борьба за место!
Расталкивая первых и уже старых,  новые полные сил капли, свободно располагаются так, как удобней, пока на смену не приходят ещё более сильные, и ещё более смелые. Что и говорить, на стекле комфортней и чище, чем в грязной луже на земле. На стекле ты хоть как-то видна, на тебя хотя бы смотрят, о тебе даже рассуждают, а на земле что? Сапогом в грязь? Не очень то...
И вот я уже не вижу свою героиню-каплю, не могу отличить от остальных, потому что они все сливаются, разделяются, и снова сливаются в один сплошной водопад. Сильный ливень делает то, что должен...
Для меня - это знак. Мне скоро выходить, а у меня нет зонта. Я не готовилась к дождю! Миллиарды капель обрушатся на меня, промочат голову и одежду... Придут со мной домой, чтобы спокойно высохнуть, а затем вновь встретиться на туче и стать дождем. Пусть этот дождь прольётся уже в другом месте, где сухая земля ждёт его, где растения высохли от обилия солнечных лучей и порывистого ветра, где люди молятся и просят пощады от зноя. Было бы прекрасно, если б было именно так - ведь всё должно приносить пользу и быть в равновесии. Даже капля.
Остановка. Я выхожу. Холод и дрожь окутывают меня. Я не думаю ни о чём, кроме горячего чая и тёплого пледа под крышей уютного дома. Шлёпая по лужам, ощущаю мокрые насквозь ноги и жалею любимые туфли. Только потом, когда я буду засыпать, я вспомню о капле. Опять сравню её с собой и подумаю о Боге, перед которым мы такие крохотные, наивные, своенравные, но в тоже время – бесценные, уникальные, нужные, как эти капли из дождя.
И всё же… так хочется оторваться от потока, чтобы найти собственный путь! Так не хочется в лужу…



сентябрь 2009г.


Рецензии
Удивительно...правда, до глубины Души вдозновляете Свои Путем...на стекле:-) Благодарю:-)

Лара Дэн-Ларис   21.11.2015 20:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.