Cценарий Кузнецкий Мост и Маргарита 1
Cценарий Кузнецкий Мост и Маргарита 1
Надежда Александровна Белякова
Идёт рабочий просмотр моделей, показ осенней коллекции. По подиуму , или как называли в ОДМО «Кузнецкий мост»- «по языку» Зеленого зала "Кузнецкого Моста" проходят манекенщицы , демонстрирующие модели моды 1956 года.
На этой сцене можно пустить титры.
Маргарита за кулисами одевает свои модели ,одновременно с Ниной Заморской и Верой Гриберг(Савиной) на манекенщиц.Каждая одевает на девушек свои модели. Перед каждым манекенщицы выходом на публику,Маргарита показывает на себе, как « нести» шляпу,создавая задуманный ею образ, поправляя , что бы лучше сидели шляпы, объясняя суть созданного ею образа, но все это быстро и шёпотом .То есть ,она работает за кулисами. А текст, комментирующий происходящее в зале идёт, как закадровый текст.
У неё явно хорошие , приятельские отношения с манекенщицами, красавицами того времени.Перебрасываются по-дружески, обмениваясь набегу книгами во время работы:
Манекенщица (отдаёт ей книгу)
Спасибо! Ритуль!А то мне такого же
Хеменгуэя, только
на три дня давали.Не все успела прочитать.
А я тебе, Ремарка захватила, как обещала!
Маргарита
Если "Три товарища"- я то уже читала,
до утра оторваться не могла.
Одна за другой сменяют они друг друга .На головах головные уборы, направления и тенденции моды комментирует искусствовед. Вмешивается Художественный руководитель –Наталья Головина.
На этой сцене можно пустить титры.
Наталья Головина.
Прошу обратить внимание на интересные
новые модели,представленные для этой
осенней коллекции Маргаритой Беляковой.
Она у нас молодой специалист,
Hо с самого начала проявила качества
яркого смелого модельера,
со своим почерком и внутренней темой.
Поскольку наши коллекции должны быть
не только внедрены в отечественное
производство,
но и представлять нашу современную
моду в контексте развития этого искусства
во всём мире!
Kак-никак, но наша коллекция будет
проходить на тех же подиумах всего мира,
где будут блистать и модели, прэт-а-портэ
ведущих домов мира.
Так что, мы должны стараться представить нашу
страну на самом высоком уровне!
Поэтому меня порадовала эта серия
моделей Беляковой Маргариты.
Есть европейский уровень, в подаче формы,
в романтическом образе, изящность линии…
особенно вот эта вещь-(останавливает
манекенщицу в шляпе с большими полями)
щирокие поля, элегантная тулья,
но одновременно необходимо привносить
нечто самобытное, неповторимое –
такое «наше», но не только
фольклорное…Вот, вот. Эти «Купола» -
шляпка в стиле коктэйль.Отлично !
Выходят еще две манекенщиты в меховыж пальто и горжетках
по моде того времени.Они демонстрируют меховую серию.
Худ.рук продолжает;
А вот и меховая серия.О!
Новая тема, и как
исторично, и одновременно...
современно!
Рита! Великолепно! смелые формфы!
Как это называется, такая шапка-шляпа?
Маргарита выходит из за кулис. И отчитывается.
Маргарита
Когда я делала их ,про себя
называла их «Боярки»,
Здесь можно обыграть стиль
ля рюс- головки
делать тканевые, парчовые, меховые.
Из этого можно
Вывести разные варианты…
Манекенщицы поворачиваются и аплодируют ей.Сидящие
зале, сотрудники,коротко- тоже.Этот звук трансформируется в звук трясущихся по шпалам теплушек. Микшер.
Все затуманено. Но звук остается .Сорок второй год. Зима. Бескрайняя белизна Вагоны теплушек едут в эвакуацию. Это- то ли сон маленькой Маргариты , то ли хроника. В- теплушке две раньше не знакомые семьи. С одной стороны мать и мальчик. С другой –семья семилетней Маргариты. Бабушка, видя, что её дочь- Капитолина, спит достает из тюка икону Михаила Архангела. Показывает её внучкам. От иконы свет в той теплушке. Елизавета Яковлевна, ее бабушка, показывает девочкам икону своего письма. Это икона Архангела Михаиа. Она рассказывает о своей жизни внучкам- двум
девочкам. Капе-14 лет, Рите-7 лет.Маленькая Маргарита гладит крылья Архангела Михаила, потом,
словно рисуя, обводит пальчиком его по контуру. И Архангел Михаил отделяется от иконы и летит, плоский, как бы вырезан из бумаги.
Вид сверху, на вьющийся по заснеженной белизне железнодорожного полотна, по которому ползёт поезд- на белизну снегов ложиться тень Архангела Михаила.
Промелькивает стрелочник-Архангел Михаил. На приступке, охраняя последний вагон, тоже стоит Михаил Архангел. Окна вагонов. За окошками видны -измученные лица людей, тюки. Это теплушка, в которой едет Рита со своими.
Голос Елизаветы Яковлевны ,её бабушкина протяжении всего этого видения.
Иногда она в кадре-вяжет носки.Девочки рисуют на обрывках чего-то.
Елизавета Яковлевна
Первым художником в нашем роду,
о ком еще помнится: был Яков Бегутов.
Сын горничной- плод любви приехавшего погостить на лето к сестрицам в поместье братца, имя которого затерялось в пути многих с тех пор поколений.
Поэтому он ,мой прапрадед странным образом, воспитывался в барском доме под присмотром двух барынь- старых дев. Способности к рисованию проявил еще в раннем возрасте.Он заниматься живописью начал еще там в усадьбе. Не смотря на положение крепостного, отличался он довольно бурным и независимым нравом. И сметливые тетушки-барыньки усмотрели в том промысел Судьбы; и ему окормление, и им -надежный оброк. Как ни как ,а прежде всего он их крепостной. Хоть и на особом положении, благодаря шалостям их любимого братца.
Бог весть за что, но видно было за что , но решили барыньки укротить и строго его наказать .И именно женитьбу они посчитали самым надежным способом наказания для молодого художника.
И знаете девочки- а семья у них сложилась. Родила Дуняша тринадцать душ .Эти тринадцать душ, независимо от пола, все работали единой артелью – расписывали храмы. Правда, мы - девицы, приличия ради, большей частью дома иконы писали. Ох, как люто папенька за рисунком глядел.
Привык к тем навыкам , на которых сам вырос и стал художником. Умудрялся пороть на конюшне даже женатых сыновей , за страшные с его точки зрения прегрешения: ошибки и леность в рисовании. Вернее; когда без восторга писали , без должного прилежания, и особенно ошибки в анатомии ангелов с и святых его раздражали.
Это уж потом…после революции
Просыпается её дочь Капитолина Карповна. Она тяжело больна. Сестры Капа и Рита , что-то рисуют. Отложив вязание, Елизавета Яковлевна правит их рисунки.
Капитолина Карповна
Опять Вы, мама….Только не рисуйте иконы
Как...давно …всё едем и едем.(кашляет)
Елизавета Яковлевна
Так я же просто показать Капе , как я писала
иконы. Хорошо нам тогда было.
Все вместе!Вся семья!
Хочу поучить их рисовать.
Ой! А кажется подьезжаем
к какой-то станции!
А я носок не довязала!
Елизавета Яковлевна быстро вяжет носок .Второй, готовый лежит рядом.
Стихийный рынок около вагона. Елизавета Яковлевна спешит туда .Зацепившись за её подол , едва поспевая за нею, бежит маленькая Маргарита, что-то держащая в ручонке. Елизавета Яковлевна, держа в руках те самые носки, встаёт в ряд торгующих. Рядом встала Рита .Подбегает и Капа с чудесными кружевами.
Которые вязала Елизавета Яковлевна, вместо привычного рисования. Разворачивает ,и держит их на вытянутых руках
Елизавета Яковлевна
Внученька! Да кто же теперь кружева возьмёт?
Кому они теперь…война!
Рита очень серьёзна и тоже «зарабатывает».Держит на вытянутых руках два рисунка. На каждом дамы-королевы. Её бабушка только что заметила это и усмехнулась. Мимо проходят цыганки с пёстрыми тюками , переброшенным чёрез плечо, выкрикивает на весь рынок:
Цыганки
Золото…берём! Золото есть?
Одна цыганка смотрит на Риту и ее рисунок. Усмехается. Остановилась, опустив тюк на землю. Развязав его, достает потрепанную книгу с оторванной обложкой. Она обменивает ее на только, что нарисованные Ритой рисунки. Кто-то меняет у Елизаветы Яковлевны, довязанные ею носки на завернутый в газетную бумагу хлеб.
Залезают с ним обратно в теплушку. И втаскивает Риту с её добычей
Девочки набрасываются на еду. Капитолина Карповна, ее дочь , не тянется к принесенному хлебу. Девочки едят, а она- мать, одев очки, разлаживает на коленях ,случайно доставшуюся потрёпанную книгу.И читает ее вслух.
Капитолина Карповна
В 1843 году на Кузнецком мосту усилиями славянофилов был демонстративно открыт русский магазин, где русскими были и товары, и приказчики. Разумеется, существовали известные отечественные модистки. Края Кузнецкого моста покорила великая Надежда Ламанова, открывшая свою фирму на Большой Дмитровке в 1885 году. Уже в 1900 году она была удостоена звания «Поставщика Двора Его Императорского Величества» за платья для императрицы Александры Федоровны. Надежда Ламанова стала главной соперницей изысканных французских модисток и имела самую высшую клиентуру – ей не раз предлагали переехать в Париж, но она была русской художницей.
Елизавета Яковлевна
Надежда Ламанова! Слава тогда о ней
по всей России…Да!Как я мечтала у неё работать!
Кружева я тогда плела замечательные. Мои узоры, уж такие мастерицы повторить не могли. И шить любила с фантазией , хоть и по модным картинкам. А ..ну…хоть что-нибудь от себя, а добавлю. Как-то подкинула и мне Судьба козырь в жизни. Заказ у меня был. Невесту к свадьбе нарядить. И подружек невесты, как водится. И там и матушек тётушек…и так красиво нарядила свадьбу, что хозяина дома, где я прислугой работала, это он женился…..И уж так украсила я невесту, что он расщедрился и заплатил мне столько, что хватило на осуществление моей мечты.
И я открыла я тогда и у нас в провинции свой
Модный дом! Слово Ателье тогда еще не в ходу было.
И, закупив швейные машинки и все необходимое оборудование,приступила к созданию нарядной одежды для дам. Наняла мастериц. Дело даже пошло, но…
Вот мечта-то всё и погубила. Собралась я в дорогу.
Дела-то испокон веков в столицах делаются!
И доверила своим работницам на некоторое время управление делом. Как позже показала жизнь, людям нечестным.
Все оказалось продано. Украдено…. даже свои фотографии в своих модных изделиях, на которых я представляла свои работы, и то выпросить не удалось. Так что...ехать в столицу было не с чем!Ведь это коммерция. А это мне не дано.
Да! Надежда Ламанова! Мечта….
Свет от иконы словно бы померк. Елизавета Яковлевна замерла, прислушиваясь. Руки ее со спицами замерли. Раздался страшный гул, взрывы. Их теплушку так тряхнуло , что вещи, кроме иконы попадали.
Она бросается поднимать больную дочь и кричит внучкам, чтобы собирались. Все выпрыгивают из теплушки. Это артналет .Ужас. Трупы. Крики. Кровь на снегу.
Обезумевшая от страха Рита бежит в сторону от поезда , а её преследует на бреющем полёте молодой немецкий лётчик. Его лицо отчетливо видно.
Он хохочет. Он «играет» с нею. Обстреливает её кругами.К Рите подбегает, грозя ему кулаком ,Елизавета Яковлевна с тазом в другой руке. Она падает на внучку и накрывается тазом.
Он делает круг за кругом вокруг них. Обстреливает их. И улетает серьезно бомбить поезд. Когда все стихло , Елизавета Яковлевна поднимает пробитый кое-где таз, отбрасывает его в сторону. Прижимая к себе внучку, что бы она не видела, набросила на ее голову полу пальто…пробираются среди ужаса разрушения.
Кровь на снегу. Трупы. Бабушка кричит , зовет Капу и свою дочь.
© Copyright: Надежда Александровна Белякова, 2009
Свидетельство о публикации №1911090880
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении правил
Рецензии
Свидетельство о публикации №209110900880