Незабудки. Глава 6. Бег на перегонки

Глава 1 - http://www.proza.ru/2007/12/06/249

Глава 5 - http://www.proza.ru/2009/11/10/992


          - Бабушка! - воскликнула вся из себя расстроенная Маша.
Вбежав на крыльцо, где бабушка сидела на своем кресле. Она любила там почитать женские романы. Маша села ей на коленки.
          - Ты всегда говоришь, если говорить часто: - «Мне всегда везёт», то мне всегда будет вести, - обиженно произнесла девочка.
          - Да. Это правда, - согласилась с ней бабушка. - А что случилось?
          - А мне почему-то не повезло, - язвительно заявила Маша.
          - И когда тебе не повезло? - спросила бабушка.
          - Прямо сейчас! - призналась Маша - Мы с Дашей и Наташей бегали на перегонки, и я прибежала последней. Хотя я повторяла про себя: - «Мне всегда везёт».
          - А ты что хочешь стать спортсменкой? -  спросила Машу бабушка.
          - Нет, что ты. Совсем не хочу, - призналась девочка.
          - Тогда почему ты так расстроилась? - удивилась бабушка. -  Спортсменкой быть не хочешь, а почему-то прибегать первой хочешь. Странно? - изумилась она, - вот если бы ты очень хотела стать спортсменкой, тренировалась каждый день по несколько часов и ещё повторяла постоянно: - «Мне всегда везёт!» Вот тогда ты точно опередила своих сестрёнок, а так считай, тебе просто повезло! Представь, что ты вдруг прибежала первой. Ты бы задумалась, а не заняться ли мне спортом? И пошла в спортивный  клуб. И каждый день вместо того, чтобы просто гулять со своими сестрёнками, ты  постоянно тренировалась. Тебе это надо?
          - Нет, конечно же! - воскликнула Маша. - Значит, ты считаешь, что мне повезло, раз я не прибежала первой? - спросила девочка.
          - Конечно, - согласилась с ней бабушка.
          - Тогда почему повезло Даше и Наташе? Ведь они меня опередили, - спросила Маша.
          - А, ты что слышала, как они говорили: - Мне всегда везёт! - спросила бабушка.
          - Нет, я ничего не слышала, - ответила девочка.
          - Вот им и не повезло, - заявила бабушка.
          Они услышали спор Даши и Наташи.
          - Это я прибежала первой! - возмущалась Наташа.
          - Нет, я прибежала первой! - настаивала на своём Даша.
          - Ты побежала, когда дедушка ещё не свистнул, - заявила Наташа. -  Он только приготовился свистеть, а ты уже побежала. Так нечестно. Правда дедушка? - спросила девочка.
          - Вы все побежали, когда я ещё не свистнул, - сообщил дедушка.
          - Я побежала, потому что Дашка побежала, - призналась Наташа.
          - А я побежала, потому что Даша и Наташа побежали, - созналась Маша.
          - А вот если вы не побежали, то Даше пришлось вернуться, - пояснял дедушка, - и вы тогда побежали все вместе и ещё неизвестно, кто бы из вас прибежал первым. Надо всегда соблюдать правила игры, чтобы потом не обижаться друг на друга.
          Маша посмотрела на бабушку.
          - Так вот почему мне не повезло. Они не соблюдали правила игры, - догадалась Маша.
           - Наоборот. Тебе повезло, что вы не соблюдали правила игры, - поправила её бабушка. - Теперь ты точно не будешь заниматься спортом. Потому что уже знаешь, что не всегда люди поступают честно, чтобы достичь своей цели, даже если цель ничтожно маленькая.  Но ты теперь знаешь, чтобы не произошло, тебе всё равно всегда везёт. Ведь порой проигравшему больше повезёт, чем тому, кто выиграл.    
          - Это точно! - обрадовалась Маша. - Мне всегда везёт! - и прижалась к бабушке, - Как же здорово, когда знаешь, что тебе всегда везёт!
          - Только надо в это верить! - подсказала бабушка. - А это порой, ой, как сложно. Но когда твёрдо веришь, тогда, чтобы не случилось, ты точно знаешь: - «Тебе всегда везёт!» 


 
Глава 7 - http://www.proza.ru/2009/11/10/1010

 
2005 год

Иллюстрация художницы Марии Ратьковой  - http://www.proza.ru/2016/06/21/463


Детская повесть "Незабудки" опубликована в сервисе интеллектуальной издательской системы Ridero.ru.


 


Рецензии
Отлично, Дорогая Оленька:)
С нежностью.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   04.01.2013 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Григорий.
С улыбкой,

Ольга Гуськова   04.01.2013 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.