Часть вторая. Глава 10. Тревога в лесу

«ВОЛШЕБНАЯ НОЧЬ ЛЕЛЯ», сказка для детей в двух частях
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ


ГЛАВА 10. ТРЕВОГА В ЛЕСУ



Новости, которые рассказал Кирилл Лесовичку, быстро облетели лес и взбудоражили всех его обитателей. Вслед за Кириллом к хранителям явились мавки и, по своему обыкновению, заговорили хором. Лесовичок, чувствуя новую беду, только поднял руку, и мавки разом смолкли.

– По-одному, – тихо сказал он.

Кто-то из мавок предложил:

– Пусть Добрыня говорит. Он там был, он и обнаружил.

Все посмотрели на Добрыню.

– Сказывай, Добрынюшка, не томи, – устало произнес Лесовичок.

– Да я не один там был, – сказал мавка, которого Лесовик назвал Добрынюшкой, и вдруг улыбнулся и посмотрел на Кирилла. – Со мной же Катя была и ваш Петюнька. Ох и молодец этот Петюня, скажу я вам! Как яму учует, так сядет возле и лает. Он нам с Катей здорово помог.

– Да что еще за ямы? Говори толком! – попросил Старичок-Лесовичок.

Добрыня опять погрустнел.

– Когда Катя нас кликнула, один я смог к ней явиться. Она от осинника недалече была. Вот и пошли мы с ними к нашим на подмогу, а тут Петюня бросился в осинник и как начал лаять, всех птиц растревожил. Мы к нему подбежали, и тут я в яму-то и провалился. Хорошо, что я, а не Катя, мне выбраться ничего не стоит. А там, в яме, уже птенчик лежит, и крылышко у него сломано. Ну, я Кате сказал, чтоб она с места не сходила, а сам – за корзинкой, – Добрыня посмотрел на Кирилла и сказал: – не бойся, я мигом обернулся.

– А корзинка зачем? – спросил Кирилл.

– Мы в них малышей раненых переносим, – пояснил Добрыня и продолжал: – Вот и стали мы втроем ямы искать. Раньше их в осиннике не было, я и смекнул, что это чья-то злая работа. И главное, ямы эти прикрыты ветками, сразу не увидишь. Ну да нам Петюня помог. Подобрали мы всех, кого нашли, и к Красе Ненаглядной отнесли.

– А в осиннике кто остался? – спросил Лесовичок.

– Там сейчас Кира и Мира проверяют, нет ли еще этих ям. И кто их только вырыл?!

– А Катя где? – спросил Кирилл.

Добрыня, только услышав о Кате, заулыбался и сказал:

– Она уже в Сосновом бору вместе с Киками.

– Что ж, – вздохнул Лесовичок. – Ступайте все туда. Да надо бы ямы зарыть или хоть забросать, чтоб никто не свалился. Тебе поручаю, Добрынюшка, разберись ты там в осиннике. Попозже и я к вам приду.

Не успели Кирилл и мавки скрыться, как явился Петюня и принес новые известия: Баба-Яга с теткой что-то замышляют. Что – никто не знал, и это было хуже всего. Петюня подробно обо всем рассказал Лесовику, Лешему и Николе.

– Так, – сказал Лесовичок, выслушав его. – Значит, сегодня ночью?

– Сегодня ночью, – подтвердил Петюня и добавил: – и еще сказала: без имен с болотом ни за что не справиться.

– Все! Раздумывать некогда, – решительно сказал Леший. – Видно, пришло время Старую Яшу потревожть. Имена подсказать может только она. Больше некому. Надо отправлять кого-то…

– Кики пойдут, как договорились, – ответил Лесовичок.

– Одним нельзя, сам знаешь, какая дорога, – испуганно замахал руками Никола.

– Петюня с ними будет, и Кирилл с Катеринкой пойдут, – успокоил его Лесовичок.

Леший одобрительно кивнул головой:

– Вот это правильно! Ну, а нам народ к ночи собрать нужно, всех оповестить, болотом заняться, Лесунка выручить…

Поросенок громко захрюкал.

– Ты что? – повернулся к нему Лесовик.

– Прости меня! Лесунок из-за меня… я не уследил… Возьми меня с собой Лесунка выручать!

– С внуком я сам разберусь. А виноваты оба, потому как неслухи! – Лесовик посмотрел на хранителей: – Только вы-то как без меня?

– Справимся! Ты лучше подумай, как внука выручить. Кого в помощь взять… – Леший посмотрел на Лесовика, потом на Николу и спросил: – Ты, Никола, что посоветуешь?

– Старую Киму надо взять. Нет хитрей и мудрей кикиморы во всем лесу. А еще можно …

– Меня! – крикнул поросенок. – Меня возьми!

– Для тебя есть другое задание. Проводником будешь, потому что Кики дорогу плохо знают, – строго сказал Никола и обратился к Лесовику: – Давай-ка отправляй гонцов к Старой Яше, а то времени у нас немного, а дорога у них дальняя.

– И то верно, это сейчас самое срочное дело, – поддержал его Леший.

И они с Николой тут же вновь принялись за работу, а Лесовичок поспешил в Сосновый бор. Петюня так устал за последние дни, что когда Лесовик предложил ему отдохнуть перед дальней дорогой, поросенок не стал возражать и забрался к нему в карман.



***



В Сосновом бору Лесовика встретили все четверо друзей.

– А Петюня вернулся? – бросился к нему Кирилл.

– Здесь он, не волнуйся, – Лесовичок похлопал себя по карману.

Все ждали, что вот-вот из него высунется знакомый пятачок, но он все не показывался. Дети обеспокоенно посмотрели на Лесовичка.

– Петюня! – негромко позвал Лесовик.

Петюня не отозвался. Тогда Лесовичок засунул руку в карман и вытащил из него поросенка. Все заулыбались, а Кик мгновенно притащил большую корзину, в которой они переносили бельчат, пострадавших от пожара, и Лесовичок осторожно положил туда поросенка. Петюня, спал так крепко, что даже не пошевелился.

– Уморился! Тоже ведь две ночи спать не пришлось, – прошептал Старичок-Лесовичок. – Ну, что, – обратился он к Кике, – успела старая Кима? Сделала?

– Да, четыре, как ты просил, – Кика протянула ему какие-то маленькие мешочки на длинных веревочках.

Лесовичок достал из кармана пучок травы, выбрал два стебля подлиннее и отложил их в сторону. Остальную траву разделил на четыре части и разложил по мешочкам со словами:

– Одолень- трава! Не я тебя сеял, не я тебя растил. Солнце – тебе отец, земля – мать. Они тебя взрастили, росами свежими вспоили, туманом укрывали, силу тебе волшебную дали: против лиха в пути, против глазу недоброго, наговора злого. Одолень-трава! В пути помоги! Беду отведи! Детей защити! Одолень-трава, одолей врага!

Лесовичок помолчал немного, а потом, взяв в руки мешочки, сказал:

– Ну, вот и ваш черед настал. Пора вам в дорогу отправляться. Пришел час, когда нам без Старой Яши не обойтись. Пойдете к ней с поклоном от всего леса. Помощи просите. Главное, узнать нам надо, что сегодня колдуньи замышляют, как с ними справиться, и что за имена болотных шишиг надо выкликать, чтобы болото уничтожить. Еще разузнайте про Болокота и Синюху. Так ведь ее зовут? – спросил Лесовичок Кирилла.

– Да, да, Синюха, – ответил мальчик и спросил: – А как же Лесунок?

– Сам за внуком пойду. Вот только вас провожу и займусь. А вот вам и помощь в дорогу. – С этими словами он надел на шею каждому мешочек с заговоренной травой. – Это ваши обереги, они вам в пути помогут.

– Ну вот, опять! Обидно все-таки, – раздался еще сонный голос, и из корзины высунулась голова Петюни.

– Да не забыл я про тебя, – усмехнулся Лесовичок, – как раз сейчас хотел разбудить, да ты сам проснулся.

– А как же! У меня сон чуткий, – похвастался поросенок.

Лесовичок тем временем уже завязывал на шее поросенка длинную травинку, вторую такую же он приготовил для второго Петюни.

– Время дорого, – говорил он, – поведешь короткой дорогой. В обход идти некогда, будьте осторожны, особенно на Крапивной горке. Ты, Петюня, гляди в оба, береги детей, Кика от себя не отпускай… Ну, да ты и сам все знаешь.

Потом Лесовичок попрощался со всеми, пожелав доброй силы в помощь.

Дети отправились в путь, и даже кикиморы и поросенок не знали, что их ждет впереди.


Рецензии