НГ-10. Что Тигр грядущий нам готовит?

Когда-то мне довелось в течение 8 месяцев побывать редактором регионального издания «Новой газеты». С тех пор НГ для меня – аббревиатура этой газеты по умолчанию. Но впереди всем нам маячит всенародно любимый НГ – до сих пор пахнущий детством Новый год! («А ещё – мандаринами и еловой хвоёй» - отстань, я и сама помню).
Вопрос, где и с кем встречать НГ, как всегда, стоит остро.
У неисправимых оптимистов есть хорошее свойство памяти – забывать плохое. Ну, даже не плохое, а не отвечающее нашему представлению о праздничности. Поэтому НГ у меня сохранились немногие.
На вскидку вспоминаются такие удачные варианты НГ.
К нам пришли друзья, пили шампанское, а мне, как кормящей матери, спиртное было не камильфо. Для меня закупили 3-литровую банку виноградного сока. После первой же кружки (красивой посуды в молодой семье еще не было) я почувствовала себя счастливой. И никому не сказала, что сок оказался забродившим. И ни с кем не поделилась – у кормящей матери сок отбирать грешно.
А свой прошлый НГ я встретила в Норвегии. В небольшом городке Молде, раскинувшемся на море (фьорде) Рамсдала. Моя одноклассница Ольга, пригласившая меня в гости, НГ отмечала у одной из своих русских подруг – Раисы. Понимаете, как и везде в мире, норги ценят русских жён. А они, жёны (и уже бывшие жёны), там между собой тусуются, родную речь и культуру поддерживают. Что вы думаете, было на столе у Раисы на НГ? Разумеется, холодец, селёдка под шубой, оливье…  Ну, мясо, красную рыбу и картошку норги и сами каждодневно лопают. Но эти наши яства – чисто русский вариант. Как и родное телевидение. Его в основном через Интернет там смотрят.
Между прочим, это была целая история, как русские девчонки перед НГ перезванивались и друг с другом советовались: где купить свиные ноги для холодца, где свёклину разведать, и нет ли у кого лишней баночки хрена. Знайте, друзья, в Норвегию надо везти чёрный чай в пачках и хрен. Там их ни хрена нету.
А мне в Norway приходили от Пчёлки свежие анекдоты. 31 декабря пришла смс-ка: «Хорошая примета - встречать год Быка в кожаной куртке, трениках и с барсеткой на руке». И что ж вы думаете? Хозяйка наша нашла 4 штуки спортивных штанов, 4 кожаных куртки и 4 сумки. На всякий случай ещё выдала во временное пользование по крупной – в 500 крон – радужной бумажке. И мы всё это надели и на себя приладили. (Младшей – Раисиной дочке – было 14. А по скольку лет было взрослым тётенькам – всё равно не скажу).
И вот в таком нарядном виде – из-под вечерних платьев треники – наша компания без 15 полночь вывалила на заснеженную улицу. Прихватив пару бутылок шампанского, фужеры и бенгальские огни.
Почему за 15 мин до 12? Примерно в это время норги начинают новогоднюю канонаду изо всех гремящих, сверкающих, взлетающих и взрывающихся средств. Примерно 1% ВВП Китая Норвегия, думаю, в ту ночь обеспечила.
Это громкокипящее безумство продолжалось минут 30. Мы как раз успели выпить всё шампанское, сжечь бенгальские палочки и чуть не открутить себе шеи. Фейерверки били со всех сторон!
При этом, заметьте, НГ в Норвегии почитается не как Рождество. Это просто семейный праздник, по гостям ходить не принято. Но принято салютовать! И если вы думаете, что мы, русские, умеем в НГ тарарам устраивать, то глубоко ошибаетесь. Норги нас переплюнули с лихвой.
И, думаю, так гораздо лучше. Полчаса артобстрела и полнейшее спокойствие во все другие дни. Не то, что у нас – за неделю начинается и ещё неделю продолжается. Так что в размазанном по времени виде мы обеспечивает пиротехникой ВВП Китая уже процента на 2, думаю.
Продолжение про НГ следует…


Рецензии