Мост через Муси Ривер. Хайдерабад

По этому мосту нужно было ехать с Абидса, центра Хайдерабада, к удивительно красивому и стройному сооружению в мусульманской части мегаполиса - Чарминару, полному древних легенд зданию, четырьмя соединенными минаретами взлетевшее ввысь над шумными и переполненными рикшами двухэтажными кварталами.

Я не так часто бывал в этой части города. Раз в году нужно было оформить в департаменте полиции вид на жительство в этом индийском городе, еще раз или два мы отправлялись в зоопарк, что тоже находился на этой стороне маловодной и придавленной огромными валунами Муси Ривер, и несколько раз в год я ездил сюда к моему жемчужнику за жемчугом и ожерельями из полудрагоценных камушков.

Если в северной и центральной частях Хайдерабада полицейские хорошо меня знали и за мое дружелюбное отношение к ним смотрели свозь пальцы на мои мелкие нарушения правил на дороге, называя меня ласково "this crazy white", то тут меня могли и не знать, как мне казалось. Но однажды я убедился в обратном.

На этом мосту обычно скапливается огромное количество транспорта, ожидающего своей очереди на зеленый свет на перекрестке. Зеленый свет тут обычно давался регулировщиком. А в силу недалекого местонахождения городского департамента полиции, тут еще дежурила и целая кучка полицейских, исправно взимающая штрафы с нарушителей.

И вот однажды, когда я оказался в хвосте транспортного каравана, ринувшегося в дозволенном регулировщиком направлении, я рискнул. Рискнул, потому что полисмен уже развернулся ко мне лицом и вытянул свой жезл в сторону. Получилось так, что я понесся прямо на красный свет, и это не осталось незамеченным.

Вовсю надувая щеки и выдувая их в мерзко-пронзительный свисток, к нам бежал импозантный полицеский в погонах и фуражке, что значило о его офицерстве и в силу этого - о более крупном штрафе...

- Ну, теперь тебя, наконец, оштрафуют... - плотоядно сказала жена из-за моей спины, все еще помнящая как для поворота моего мопеда в нашем районе полицейские перекрыли все движение на улице...

- Теперь уже точно, - согласился я и уже приготовился тормозить.

Но произошло чудо!

Офицер на миг остановился у нашего мопеда, подобрал живот и отдал честь!

И тут же вновь задул в свой свисток, бросившись на индуса, который, видимо, дернулся за нами на мосту и, таким образом, стал сонарушителем.

Я тоже важно отдал честь, как это делал при встречах с полицией в городе, проехал метров сто, притормозил и расхохотался...

Представляю полицейские сплетни в департаменте: "Сегодня этот бешеный белый привез мне под штраф местного придурка... А все же приятно, когда нам улыбаются..."

Между прочим, на пути обратно, с левой стороны открывается изумительный вид на бывший дворец местного эмира, радующий глаз своей ажурно-изысканной архитектурой...


Рецензии