Иоанновский мост. Санкт-Петербург

По этому мостику, что ведет к Петропавловской крепости, я прошелся не с одной группой иностранных туристов. При таком частом посещении города, как это было у меня, несложно и привыкнуть ко многим питерским достопримечательностям. Обычно так бывает и с самими жителями города: они привыкают к своим красотам настолько, что не видят в них уже ниичего особенного.

Но я нашел-таки выход помечтать тут, у входа в крепость.

В одну из белых ночей я ушел из гостиницы и отправился во времена Пушкина, Гоголя, Достоевского...

И вот на этом мосту, укутавшемся в утренний туман, я увидел девушку. Видать, такую же мечтательницу, как и я. Мы встретились взглядами, улыбнулись друг другу, но не заговорили...

Мы были в ином столетии, прятавшемся там, за утренним туманом. Я стоял у перил моста, а она шагала рядом из неизвестности в неизвестность. И в ее притуманенных глазах мерцала загадочная улыбка покорительницы времен...

Сила окружавшей нас тишины была такой властной, что слова были неуместны.

Да и нужны ли были слова, когда она через несколько шагов растворилась в тумане, и только стук ее каблучков затихал чуть медленнее, будто эхо от этого звука отражалось от удивительно спокойной в тот миг глади Невы...

И сразу после этого, потягиваясь лениво, стал просыпаться город.


Рецензии