Путешествие буратино в страну умников. глава 6

Глава 6. Буратино рассказывает о
Своей тайне пуделю Артемону.

«Ох, Буратино, и чего бы тебе не жить, как  все куклы в театре?» – рычал недовольный Артемон,  - «Ты же играешь главную роль!»
«Играю самого себя!» – поправил Артемона деревянный мальчишка, - «А твоя противная Мальвина, заставляет повторять роль каждый день! Ты что, тоже зубришь каждый день свой текст?»
«Я его знаю наизусть, а ты вечно все слова путаешь!»

«Не путаю, а говорю, что в голову придет! Ведь у меня же нет мозгов, как у тебя! Я – деревянный! Вот когда найду страну Умников, и стану разумненьким, вот тогда и требовать с меня будете!» - гордо сказал Буратино.
«Какую страну?» – переспросил Артемон.
«Страну Умников, у меня уже и карта есть!» – радостно поделился новостью Буратино. И тут же оказался на дороге в пыли, а Артемон навис над ним, пытаясь понять, о чем же говорил мальчишка.
«Повтори еще раз, в какую такую страну ты собрался? Р-рав!»

«В страну Умников! Понимаешь, Артемон, есть такая страна, где живут самые умные люди. Они не тратят времени на школу, чтобы научиться читать и писать. Положил азбуку под подушку, и утром проснулся грамотным. Захотел стать поэтом, опять же положил стихи Пьеро под подушку и похлеще его начнешь сочинять. Понял, наконец?»
«Да, это ты здорово придумал!» - согласился Артемон.

«Да не придумывал я ничего. Историю про золотой ключик я тоже придумал? Так вот про страну Умников мне сказала сама черепаха Тортилла. И карту дала! Теперь веришь?» – срываясь на крик, говорил Буратино.
«Р-рав! Теперь верю! Карту покажи?» – попросил Артемон, и осторожно взял дощечку зубами.
«Артемон! Что случилось? Почему Буратино валяется в пыли?» – услышали они строгий голос Мальвины. Карета стояла рядом.
«Р-р-р-рав!» – прорычал пес, подскочил к карете и положил на колени девочки с голубыми волосами грязную дощечку.
«Артемон! У меня же белое платье! Что это такое?» – взвизгнула Мальвина и двумя пальчиками сбросила дощечку на пол кареты.
«Р-р-р-рав! Наш Буратино собирается искать страну Умников, про которую ему рассказала черепаха Тортилла! Р-р-р-рав! А на дощечке нарисована карта, где находится эта страна! Понятно?» – попытался объяснить Артемон.
«Я не хочу ничего понимать! Скоро представление, надо ехать в театр. Где этот несносный Буратино?»
Артемон закинул Буратино в карету, прыгнул сам, и они поехали в город.


Рецензии